Навигатор для менеджера

Навигатор для менеджера

Если кто-то работал в крупных компаниях или банках, то помнит большое количество внутренних документов компании, которые новому сотруднику дают для изучения при устройстве на работу. Формально новый сотрудник должен расписаться, что ознакомлен и согласен со всеми. Но, как правило, со всеми документами ознакомиться и, тем более, запомнить их, просто не получается. Очень много информации.

Или вот еще распространенная ситуация.

Предположим, что у нас есть квалифицированный сотрудник, который отлично знаком с бизнес-процессом компании, ее внутренними регулирующими документами, знает все подводные камни в бизнесе и то, как их обойти. Далее для простоты будем звать его "Звезда" :)

Но сотрудник-то у нас такой опытный один, а обычных и не таких опытных сотрудников, например, 50.

Что можно сделать для того, чтобы эти 50 стали настолько же опытными, как наша Звезда?

Первое, что приходит в голову - провести обучение.

Организовать треннинг, на котором Звезда расскажет как и что делает в процессе работы.

Но ведь пока Звезда будет учить, а сотрудники учиться бизнес-процесс остановится.

Сколько нужно времени для того, чтобы Звезда не просто рассказала о своем опыте, а еще и для закрепления полученных знаний сотрудниками?

А как быть, если Звезда в отпуске или болеет или, еще хуже, уволилась?

А что делать, если у нас текучка и те 50 обучились, но уже уволились/перешли в другие пдразделения, а на их место взяли новых?

Это же нужно открывать целый корпоративный университет :)

Некоторые компании так и делают. Организовывают курсы, треннинги, корпоративное обучение и так далее. Ежегодно выделяют на это бюджеты.

Давайте попробуем think out of the box.

Как можно решить эту задачу менее затратно как по ресурсам, так и по деньгам, но, в то же время, более эффективно?

Все знают как работает автомобильный навигатор.

Водитель смотрит на карту в телефоне, программа строит маршрут из точки А в точку Б, карта перемещается по мере движения автомобиля по дороге, навигатор показывает где и куда повернуть и дублирует эту информацию голосовыми сообщениями.

А что если применить этот же принцип в бизнесе?

Берем нашу Звезду и поручаем ей сделать навигатор, который будет показывать всем сотрудникам как и что делать на том или ином отрезке бизнес-процесса (дороги).

Как же Звезда сделает этот навигатор?

Ну а что, раз Звезда, то справится! :)

Нужно конечно помочь, предоставив удобный инструмент, с помощью которого без знаний программирования в простой графической среде очень быстро можно содавать навигаторы по бизнес-процессам.

Такой инструмент - это low-code платформа Botman.one.

Используя эту платформу, Звезда передаст свои знания и опыт навигатору по бизнес-процессу и все 50 сорудников, следуя указаниям навигатора, будут выполнять работу на уровне квалификации Звезды.

То есть, применение навигатора позволит нам из 1 Звезды сделать 50 или больше. Количество ограничено только количеством сотрудников.

Теперь каждый новый сотрудник, устраиваясь на работу, сразу выполняет работу на уровне Звезды, без необходимости длительного обучения или изучения внутренних регулирующих документов.

А как быть, если бизнес-процесс изменится?

Заходим на платформу Botman.one и в визуальной среде быстро меняем алгоритмы навигатора. Все изменения моментально применяются и все сотрудники продолжают работать уже по измененному бизнес-процессу.

Подведем итог, что нам даст такой навигатор:

- знания и опыт не исчезают с уходом "звезд", а передаются всем сотрудникам;

- новых струдников не нужно долго обучать и вводить в курс дела;

- сотрудники перестают косячить, так как работают на уровне звезд;

- при изменениях в бизнес-процессах эти изменения сразу применяются ко всем сотрудникам, без дополнительного переобучения.

В следующей статье расскажу уже на конкретном примере о внедрении и о том, как это работает.

2K2K показов
275275 открытий
12 комментариев

Как-то заход неверный.
Ознакомление с ВНД, наставничество и "обучалка" – две большие разницы.
Плюс "конструирование" "обучалки" предполагает обобщение и систематизацию опыта, "звёзды" на это не идут.

Ответить

Да, это разные аспекты. Но смысл в том, что навигатор помогает со всеми этими вопросами.
Как мотивировать звезд делиться знаниями и опытом это вопрос департамента персонала. Нужно наладить такую систему.

Ответить