Краудфандинг - что работает сейчас для настольных игр, а что нет

Так как прошла половина срока краудфандинга на мою новую настольную игру, помогающую детям изучать электрические цепи, то можно подвести какие-то промежуточные итоги, что сработало в привлечении аудитории, а что не сработало.

  1. Оформление кампании. Каюсь, допустил ошибки. Если бы сразу бы расписал просто и понятно, про что и для кого игра, спонсоров было бы больше.
  2. Наличие "живого образца". Очень хорошо сработало. Появление прототипа оживило краудфандинг, который впал в анабиоз. Поэтому обязательно делайте печатный образец, даже если потом вы будете менять что-то в игре
  3. Предварительный "прогрев" аудитории и рассылка по спонсорам предыдущих проектов. Сработало, но не так как задумывалось. Из "записавшихся" заранее 15 человек, обратили внимание на проект только треть. Рассылка по спонсорам предыдущей игры (а там более 120 спонсоров) тоже дала от силы 15 новых спонсоров. Проблема в том, что цикл изготовления игр 3–4 месяца минимум, а между окончанием предыдущего крауда и началом нового прошел только месяц, и игра "Сон Менделеева" не была доставлена.
  4. Приход аудитории с площадки. Еще человек 5-6. Я уже писал, почему Бумстартер теперь не лучшая площадка для настольных игр.
  5. Нативные статьи о проекте и об издательстве. На Хабре, VC, Тесере, Настолио и Пикабу. Лайков много, спонсоров не наблюдается. Люди читают, радуются за тебя, но сама игра "не продается".
  6. Реклама. На VC вжух, и денежек нет. Минут за 30. Как и спонсоров. В ВК получше, затраты примерно 150–200 рублей на спонсора, человек 5–6 пришло. Нужно будет после майских (то есть с завтра) покрутить побольше рекламы. Реклама в группах (разместил в паре пабликов по DIY электронике) дает много лайков, но там похоже нет целевой аудитории.
  7. Призывы о помощи среди френдов. Помогают по инфоповоду, есть репосты и статьи на личных страницах, возможно человек 5–6 тоже пришли через нее.
  8. Размещение информации в Телеграм-канале и паблике издательства в ВК. Работает частично. В паблике хоть и числится 1000 человек, реально там 80–100 человек активной аудитории, которая дала несколько спонсоров.
  9. Просьбы помочь с инфоповодом паблики настольных игр в ВК и Телеграм и ютуб-каналы. Не сработало, кроме одного канала. Остальные проигнорировали (хотя бы денег попросили).
  10. Просьбы помочь с рассылкой новости по своим спонсорам успешных проектов на Бумстартере. Ноль откликов.
  11. Поиски "большого" спонсора среди бизнеса. Предложил за спонсорскую помощь в 150 000–200 000 рублей размещение информации о спонсоре на коробке, рекламы в коробке, брендирования тех же батареек на игровом поле и коробок и 150–200 коробок с играми (то есть вклад не безвозмездный). Откликов пока ноль. Хотя в предыдущей игре такой спонсор нашелся.

Двигаемся дальше. Игра полезная, интересная, уникальная, обучающая и уверен найдет своих ценителей и спонсоров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда