Как сделать интересный промо-ролик

Что такое качественный промо ролик, который придется по душе зрителю

Как сделать интересный промо-ролик

Определение промо ролика

Промо ролик — это рекламное видео, как правило, с коротким хронометражем, рассчитанный на продвижения для зрителей продукта, услуги или события. Цель такого коммерческого видео — повлиять на целевую аудиторию и мотивировать зрителя совершить нужное для компании действие. У этого типа видео есть одна важная особенность, отличающая его от привычной всем рекламы: этот формат в большинстве своем использует художественные приемы и транслирует информацию в игровой форме.

Как попасть с такой рекламой в своего зрителя? Что из себя представляет креатив и сценарий для этого типа видео? И какие в целом характеристики, помимо художественности, свойственны такого рода формату. В нескольких емких пунктах ответим на эти вопросы про суть промо роликов.

Бриф для промо ролика

Для промо ролика, как и для любого другого формата видео, очень важно наличие четкого и полноценного брифа. Ведь без него не удастся придумать креативную идею и написать яркий сценарий. Одним из самых важных пунктов в брифе является целевая аудитория видео, поэтому он должен быть заполнен подробно и развернуто. Ведь промо ролики, в сравнении с другими рекламными форматами видео, особенно явно нацелены на конкретных людей. Поэтому важно увидеть своего будущего зрителя, определить его культурный уровень и социальное положение, понять его вкусы и интересы. Для всего этого есть один секрет: сузьте целевую аудиторию до одного человека. То есть, придумайте этого героя, как создают персонажей в игровых сценариях. И тогда вы точнее поймете, что именно ему нужно и что ему понравится.

О том, что такое бриф, как его заполнять, зачем он нужен и почему он важен, мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей.

Креатив для промо ролика

В креативе для этого промо видео важен инсайт. Это неожиданное откровение, которое необходимо найти при анализе целевой аудитории. В принципе. чтобы придумывать истории и писать сценарии, а также режиссировать любые типы видео, важна наблюдательность. В общем, на самом раннем этапе креатива при поиска образа потенциального зрителя или уже на стадии написания сценария, важно найти инсайт и утвердиться в том, что он будет узнаваем и близок людям, на которых рассчитано рекламное сообщение. Например, хороший инсайт — это если после просмотра человек поймет, что он увидел то, что считал сокровенным для одного себя. Далее можно переходить к сценарию.

Хороший сценарий — это синоним хорошей истории. Творцу важно верить в мир, героев, ситуации, созданные в сценарии. Ведь если в это искренне поверил хотя бы один, кто написал сценарий, значит это могут принять и понять миллионы. В ролике нужно обращаться к конкретному человеку, чтобы он смог быть сопричастным с сюжетом в сценарии и что с ним будто говорят лично — рассказывают историю только ему одному. Не стоит также надеяться на талант режиссера-постановщика, оператора или режиссера монтажа — будь эти творцы все хоть трижды гении, они не смогут сделать шедевр из слабого и плохо проработанного сценария.

Всего вышеперечисленного можно добиться только путем создания игрового сценария, в котором будет превалировать художественные образы и отсутствуют или хотя бы сведены к минимуму рекламные сообщения «в лоб».

Вот пример промо ролика, где мы точно попали в его целевую аудиторию и поговорили со зрителем на его языке

Воплощение промо ролика

Учитывая тезис о том, что для промо ролика важна его художественность, на тему как снять этот вид рекламного видео можно говорить долго. Поэтому очень кратко и тезисно обозначим самые ценные нюансы, которые помогут зрителю окунуться в придуманную вами в сценарии историю.

  • Динамика в видео Это касается длины кадров, их плотности, по большей части «клипового» монтажа. Ведь один из признаков промо — это хронометраж не более пары минут, а в идеале — около одной минуты. Все титры также должны быть короткими и емкими.
  • Звук в видео Аудиальная составляющая очень важна для промо. Весь звук должен быть качественный, «киношный», озвучка диктором — эмоциональной, а музыка — драйвовой и желательно без слов, чтобы они не отвлекали внимание зрителей.
  • Постпродакшн видео На этой стадии создания также не терпится халтура. Если в видео предполагается графика, то она обязаны быть стильной и не дешевой.
Вот пример промо ролика, в котором важной составляющей является его динамика

Выводы по созданию промо ролика

Итак, подытожим основные качества, которыми должен обладать промо ролик:

  • Промо ролик зачастую делается по художественному, игровому сценарию
  • Ролик должен быть емким по хронометражу
  • Видео будет динамичным, с хорошим звуком и качественной «картинкой»
  • В промо видео есть «крючки» (то, что цепляет внимание зрителей)
  • Ролик обладает «вирусным» потенциалом (им хочется поделиться)
  • Ролик должен напрямую обращаться к аудитории
Вот пример промо ролика, в котором сошлись все его признаки
3
1 комментарий

Хорошая статья, спасибо!)

2
Ответить