Digital стартап

Как с помощью цифрового продукта покорить рынок?

Виталий Лялин - руководитель направления маркетинга в студии мобильной разработки "Hands App"
Виталий Лялин - руководитель направления маркетинга в студии мобильной разработки "Hands App"

Digital-стартапы в роли флагманов цифровой индустрии 4.0

Тотальное развитие интернета в условиях глобализации привело к тому, что сегодня многие западные и российские эксперты прогнозируют наступление четвёртой промышленной революции. В ее основе лежит массовая цифровизация всех привычных сфер деятельности - бытовой, рабочей, досуговой и сервисной среде. По сути, человечество давно уже живёт в эту новую эпоху, контуры которой формируются на наших глазах.

Известная международная исследовательская и консалтинговая компания Gartner, анализируя происходящие изменения, выпускает ежегодные доклады Gartner Hype Cycle for Emerging Technologies с указанием наиболее перспективных и активно развивающихся технологий.

Согласно последним отчётам Gartner в трендах по-прежнему остаётся искусственный интеллект, который помогает бизнесу повышать эффективность управленческих решений, создавать новые модели ведения торговли, облегчать взаимодействия с клиентами. Помимо развития возможностей искусственного интеллекта эксперты отмечают бурный рост технологий из сферы больших данных (big data), интернета данных (IoT), виртуальной и дополненной реальности, 3D-печати, квантовых вычислений, распределённых реестров и т. д.

С развитием этих технологий видное место начинают занимать уникальные цифровые продукты, так или иначе использующие возможности новой цифровой промышленности. В тренде при этом те digital-стартапы, которые в бизнес-моделях удачно совмещают технологические прорывы со сферой услуг и бытовой жизнью человека. Перспективы у таких стартапов огромные, особенно если учесть, что никто не способен предугадать, какое именно из сделанных сегодня научных открытий и каким именно образом перевернёт жизнь буквально за полгода-год.

Мобильное приложение как проводник революционных изменений

Успеха добиваются те IT-стартапы, которые умудряются первыми соединить в своём бизнесе идеи, казалось бы, не объединяемые.

При тщательном анализе деятельности таких стартапов выясняется довольно любопытная вещь. Оказывается, большую роль в развитии передовых цифровых стартапов играют мобильные приложения. Что, впрочем, неудивительно: виртуализация досугово-бытовой жизни потребителей привела к тому, что люди для взаимодействия с реальностью всё больше используют мобильные телефоны. Оплата коммунальных услуг, покупки брендовых вещей в интернет-магазинах, заказ транспорта и еды и т. д. — вся жизнь упрощается за счёт использования мобильных приложений.

Это немного странно, но если вдуматься: ещё лет пять-шесть назад по улицам больших городов не разъезжали автомобили «Яндекс-такси», не было видно ни одного курьера Delivery Club. Признанные сегодня лидеры рынка тогда, возможно, только задумывались над тем, как совместить актуальные тенденции цифровой экономики с потребностями обычного человека. А потом в течение короткого времени весь мир (и в том числе Россию) накрыла масштабная «уберизация». Революция свершилась благодаря мобильным приложениям — всё гениальное, как всегда, открывается через простые решения.

В чём польза мобильного приложения для малого и среднего бизнеса

Некоторым кажется, что повторить успех крупных корпораций в деле «уберизации» за счёт использования приложений на смартфонах сегодня невозможно. Но мы не зря начали с того, что эпоха цифровой индустрии 4.0 даёт возможность соединять в бизнесе несочетаемые на первый взгляд вещи. Как знать — возможно уже сейчас кто-то где-то тестирует такую идею, которая через год-два изменит нашу жизнь бесповоротно.

И даже если такой прорывной идеи пока что нет, использовать возможности мобильных приложений можно при продвижении стартапов в малом и среднем бизнесе, добиваясь лидерства в избранной нише.

Какие же задачи помогает предпринимателям решить разработка фирменного приложения?

Во-первых, с его помощью можно повысить уровень продаж. В 2018 году международная рекламная платформа Criteo провела глобальное маркетинговое исследование поведения пользователей и покупок (на основе выборки из 80-ти стран мира).

В ходе исследования выяснилось: приложения дают примерно 47% всех продаж с мобильных устройств. Конверсия в приложениях при этом в среднем в 3 раза выше, чем на мобильных сайтах.

Во-вторых, мобильные приложения неплохо стимулируют повторные покупки, что объясняет просто — смартфоны у всех всегда под рукой и людям проще повторить покупку или заказать услугу через уже знакомую, установленную программу.

В-третьих, именно приложения позволяют наилучшим образом автоматизировать процессы взаимодействия в цепочке предприниматель-клиент.

Это всего лишь несколько основных, лежащих на поверхности показателей эффективности мобильного приложения, но ведь именно они во многом способствовали успеху крупных брендов в сфере тех же такси-перевозок или доставки еды. И при правильном подходе, тонкой настройке всех возможностей самого продукта (сервиса) с монетизируемыми параметрами мобильного приложения — цифровой продукт может выстрелить даже без какой-либо глобальной, прорывной идеи.

--

Лялин Виталий

Руководитель направления маркетинга в студии мобильной разработки «Hands App»

88
1 комментарий

Заработок от 20000 рублей в день!!!

Вам нужен готовый, уже настроенный метод заработка?
Без сложных курсов, в которых вы не можете разобраться.
Без рутинной работы.
Именно готовый заработок, а не бесполезный курс!

Подробнее читайте тут : http://adoble.space (adoble.space)

Ответить