Как начать вести блог после перерыва?

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

Частый вопрос учеников и клиентов на консультации — «а как начать?». Вот вроде есть событие — допустим, у вас прошла фотосессия для блога или для продукта. Но как начать? Как связать со вчерашним контентом? Как прикрутить это в целом к блогу?

Начинается легкая паника, как в тот самый день, когда впервые приходишь в университет, там нет знакомых вообще, всё новое и все новые, и нужно как-то с кем-то начать диалог, нужно знакомиться, а как? С чего начать? И для многих становится откровением (инсайтом, инсайтом, инсайтом), что:

+ нет особого начала
+ нет особой связки с прошлым днём
+ нет магической формулы прикручивания к теме блога

И не обязательно каждый раз должна быть связь с экспертностью, напоминанием про продукт или пользой в классическом смысле.

Один из приемов построения сюжета и начала истории — начать с конца (или с середины). Мы и в жизни так часто делаем, начиная историю со слов «я вчера облажалась на 1000$» (это реальная история про меня, расскажу однажды).

И конечно я покажу пример, как это может выглядеть. Ученица сделала такие сторис, что мы всем чатом курса плакали от восторга, ловите и вы вдохновение:

А дальше она рассказала подробнее про фотосессию, Питер и как выбирала фотографа — все через эмоции, свои ценности и озарения в моменте.
Идеальная трансляция личности через рабоче-личное событие.

Как начать вести stories, если совсем нет идей?

Но не все начинают так легко с самого начала или конца. Поэтому напомню самую простую формулу сторителлинга, которая сделает вашу историю вовлекающей.

Или мономиф — структура сторителлинга, которую вы точно встречали в кино. Это линейная история, которая повествует о событиях, которые происходят с героем.

Одно ключевое отличие — наличие драматургии, структуры. Структура Пути Героя, как правило, состоит из 7 шагов:

✨ Мир обычной жизни героя

Герой начинает свой путь в обычном мире, где нет ничего, что бы его особенно отличало от других людей. На этом этапе герой может быть неудовлетворен своей жизнью, но не знает, как изменить ее.

✨ Вызов к приключению

На этом этапе герой получает вызов, который заставляет его выйти из зоны комфорта и начать свой путь. Вызов может быть чем-то вроде призыва к приключениям или вызова к действию. Герой может сначала отказываться от вызова, но в конечном итоге он соглашается.

✨ Отправление в путешествие

Герой отправляется в путешествие, на котором ему приходится столкнуться с различными препятствиями. Он может столкнуться с врагами, испытать потерю или быть вынужден преодолеть какие-то сложные задачи. На этом этапе герой может встретить на своем пути наставника, который помогает ему развиваться и преодолевать трудности.

✨ Встреча с наставником

Наставник помогает герою развиваться и преодолевать трудности. Он может дать герою совет или дать ему новые знания и навыки. Наставник может быть как физическим, так и ментальным.

✨ Испытания

На этом этапе герой сталкивается с серией испытаний, которые проверяют его силу, смелость и выдержку. Герой может столкнуться с врагами, преодолеть сложные задачи или испытать потерю.

✨ Подъем

На этом этапе герой достигает своей цели и преодолевает свои проблемы. Герой обретает новые знания, опыт и силу. На этом этапе герой может сразиться с главным злодеем и одержать победу.

✨ Возвращение домой

Герой возвращается домой, обогащенный новым опытом и знаниями. Он может использовать свой опыт, чтобы помочь другим или просто вернуться к своей обычной жизни, но уже в качестве более мудрого и сильного человека.

Эта структура, которая ложится и в истории, и в сценарии для Reels. Это простой способ преподнести даже самую обычную историю живо!

Попробуйте разложить эти фильмы по структуре пути героя:

+ Гарри Поттер
+ Властелин Колец
+ Блондинка в законе (неожиданный выбор, но почему бы и да?)
А потом попробуйте расписать свой день по этой формуле. Через 2-3 раза будете делать это с легкостью.
А если уж совсем начистоту, то если вы не будете начинать банально с «Доброе утро! Как дела?» или молчаливой фото, а сделает интригующей первую историю, то это уже отличное начало после перерыва.

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»
🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»
🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире

1
Начать дискуссию