NPS индекс потребительской лояльности

Всем известно, что лояльность клиентов напрямую влияет на доход компании. Если клиент остался доволен покупкой у вас, он 100% порекомендует вашу компанию своим друзьям и знакомым и вернется к вам за повторной покупкой. А как же выяснить каков процент лояльности покупателей и как его увеличить?

Что такое NPS?

NPS или индекс потребительской лояльности отражает отношение клиентов к компании. Он показывает, насколько клиенты довольны компанией и есть ли среди них те, кто готов рекомендовать ее.

Кто создал эту методику?

NPS индекс потребительской лояльности

Фредерик Ф. Райххельд - американский автор бестселлеров New York Times, оратор и бизнес-стратег. Он наиболее известен своими исследованиями и публикациями о бизнес-модели лояльности и маркетинге лояльности. Он является создателем системы управления Net Promoter (NPS).Показатель Net promoter score (NPS) - это показатель исследования рынка, основанный на одном вопросе опроса, в котором респондентам предлагается оценить вероятность того, что они порекомендуют компанию, продукт или услугу другу или коллеге. Его популярность и широкое использование объясняются простотой и прозрачностью методологии.

Свободная энциклопедия - Википедия.

Как любая методика, она имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Эта методика порой эффективнее длинных опросов, имеющих низкую вовлеченность клиента, не все клиенты будут тратить свое время на обширный опрос. Куда проще ответить на один единственный вопрос: “Порекомендуете ли вы нашу компанию вашим знакомым и друзьям?”
  • Методика понятна и показатель NPS легко посчитать.
  • Данные можно собрать за короткий срок.
  • Ее простота позволяет получить достоверные данные от клиента,которые не требуют сложного анализа.

Главный минус в том, что нельзя понять почему клиент остался недоволен. Ведь на лояльность клиентов влияет множество внутренних и внешних факторов: от рекламной компании до скорости доставки. Также большое влияние на лояльность имеют: активность компании в соцсетях, дополнительные выгоды для клиента в виде акций, бонусов, дисконтных программ и т.д.

Лояльности клиента добиваются все компании, ведь все понимают, что лояльный покупатель всегда порекомендует вашу компанию всем друзьям, родственникам и знакомым. Таким образом, компания получает бесплатные целевые лиды, на которые не нужно расходовать рекламный бюджет.

Как рассчитать NPS?

1. Для начала, нужно сформулировать короткий вопрос, например он может звучать так: “Какова вероятность того, что вы порекомендуете нашу компанию своим друзьям и знакомым?”

2. Определитесь с периодичностью такой рассылки, это зависит от цикла сделки: месяц, квартал, год.

3. Определитесь с рассылкой: e-mail, sms, сообщение в мессенджере, сообщение в соцсети и т.д. И не ограничивайтесь одним каналом коммуникации с клиентом. Если клиент не читает ваше письмо или не отвечает на ваше сообщение в мессенджере, перезвоните ему через какое-то время. Это увеличит количество полученных ответов. Но и надоедать клиентам тоже не стоит, это вызовет негатив.

4. Отправьте этот опрос своим клиентам, предложив не просто ответить “да” или “нет”, а дать оценку в баллах, по шкале от 0 до 10, где:

  • 0-6 - “вряд ли порекомендую”;
  • 7-8 - “не знаю”;
  • 9-10 - “точно буду рекомендовать”.
NPS индекс потребительской лояльности

5. Получив ответы, сегментируйте их соответственно баллам. У вас получится 3 группы клиентов:

  • 1-я группа - критики, их проставленные баллы 0-6. Это сегмент недовольных клиентов вашим продуктом или услугой и качеством обслуживания. Как правило, критики оставляют негативные отзывы в соцсетях и на других разных площадках, подрывая репутацию компании.
  • 2-я группа - нейтралы, их проставленные баллы 7-8. Это нейтральные клиенты, которые вообще не высказываются о вашей компании, ни отрицательно, ни положительно. Такие клиенты не привержены вашей компании и в следующий раз легко купят у конкурентов.
  • 3-я группа - промоутеры, их проставленные баллы 9-10. Соответственно, это те клиенты, которые полностью удовлетворены вашим продуктом, качеством обслуживания и т.д. Эти клиенты часто рекомендует компанию потенциальным клиентам, делают повторные покупки. И никогда не променяют вашу компанию на конкурентов.

6. Подсчитайте количество клиентов по сегментам и вычислите результаты в процентах по формуле:

NPS = Процент промоутеров - Процент критиков

<i>Пример расчета индекса NPS</i>
Пример расчета индекса NPS

Пределы полученного результата: от -100 до 100.

  • Индекс -100 показывает, что у компании есть проблемы. Это удручающая картина, которая сигнализирует о необходимости принятия срочных мер.
  • Индекс 100 говорит о том, что все клиенты вашей компании являются вашими промоутерами. Это идеальный вариант!

Для каждого сегмента бизнеса результаты NPS, конечно же, будут свои. Но нормальным показателем считаются цифры выше 0, он обязательно должен расти по сравнению с предыдущим периодом. Всегда старайтесь держать этот показатель выше 0.

Проводя анализ полученного результата с предыдущим периодом, помните, что процесс и вопрос к клиенту должны оставаться неизменными. Только тогда вы получите достоверные данные.

Как увеличить показатель NPS?

Чтобы поднять уровень потребительской лояльности, нужно работать с каждой группой ваших клиентов и для каждой группы делать все возможное, чтобы поднять их уровень лояльности.

1. Критики. С такими клиентами нужно общаться, не нужно считать их безнадежно потерянными для компании. Попробуйте установить с ними контакт и возьмите обратную связь. Выясните, что не хватило клиенту, реальные возражения клиента - это точки роста вашей компании! Внимательно слушайте клиента, он дает вам ценную информацию! В случае необходимости, предложите свою помощь!

Если несколько клиентов говорят, что:

  • “Доставка в неудобное время”. Попробуйте пересмотреть график работы вашего подразделения или нанять больше водителей. Сделайте эту услугу более удобной для клиента.
  • “Сложно разобраться с тем, как работает ваш продукт”. Запишите пошаговую инструкцию для вашего продукта, разместите ее на сайте компании в YouTube и т.д. Это не должно приносить неудобства вашим клиентам.
  • “Дорого”. Отработайте возражение. Объясните ценность продукта. Предложите такому клиенту бонус на следующую покупку или дисконтную карту.

2. Нейтралы. Помните, что клиенты из этой группы не привержены вашей компании и в следующий раз легко купят у конкурентов. Не допускайте этого! Вам нужно создать доверие к вашей компании. Таких клиентов необходимо периодически касаться: сообщайте об акциях, новинках и т.д. Кстати о том, как это сделать вы можете прочитать у нас в Блоге: Точки касания с клиентом. Заполните какую-то частичку информационного пространства клиента. Таким клиентам также предлагайте бонусы и дисконтные карты.

3. Промоутеры. Любимые покупатели) Не забывайте благодарить их за покупки. Не забывайте поздравлять их с праздниками и баловать подарками и персональными скидками или картой постоянного покупателя. Это вклад в развитие компании! Такие клиенты знают, что о них заботятся и о них помнят. Клиенты будут дружить с менеджером. А как известно, у друга нельзя не купить!

Используйте инструмент NPS. Он обладает эффективностью! Контролируя индекс NPS, компания сможет снизить расходы на продвижение и повысить эффективность работы подразделений.

Удачи и больших продаж!

Построение и систематизация отделов продаж под ключ:

Telegram по развитию: продукта, маркетинга и продаж:

44
1 комментарий

Тут можно использовать готовый шаблон NPS опроса с автоматической аналитикой - https://www.testograf.ru/ru/blog/nps-template

Ответить