{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я наладила процессы в редакции «Открытия» за 2 месяца, поставила материалы на конвейер и упростила всем жизнь

Всем привет. Меня зовут Рози Нерсесян — я редактор и главред, автор канала по копирайтингу «Метаконтент Рози». Сейчас работаю в агентстве Paper Planes и заканчиваю вести проект «Академия бизнеса» — блог банка «Открытие» о том, как запустить и развивать бизнес. Заканчиваю, потому что проект переходит банку ВТБ :))

Меня пригласили в октябре 2022 года писать статьи в блог и вести email-рассылку. Через две недели я стала выпускающим редактором, а к середине декабря построила редакцию — наняла авторов, настроила выпуск статей в блог и на Дзен и внедрила несколько идей. Сейчас я почти не включена в проект, но все работает без проблем. Рассказываю, как так получилось.

В чем была проблема редакции

❌ Блог вели всего два копирайтера и ни с чем не справлялись. Писали по пять статей в неделю, еженедельную рассылку, тексты для лендингов вебинаров и другие нерегулярные задачи. Тексты получались слабыми и проходили около пяти итераций правок. Статьи сдавали и согласовывали в день публикации, комментарии приходилось принимать почти сразу, как их оставляли — чтобы успеть к публикации. Иногда менеджер проекта принимал комментарии и даже переписывал статьи за копирайтеров. В итоге в неделю публиковали в среднем 2-3 материала.

Я вижу две причины такой ситуации:

  • слабый скилл копирайтера, из-за чего статьи не принимали по пять итераций
  • большая нагрузка, которая не позволяла отдохнуть, подумать и написать качественно

❌ Не было документов, регулирующих работу. Ни редполитики, ни описания редпроцессов. Конечно, они не всегда нужны — но в такой ситуации новые копирайтеры просто не будут знать, о чем можно писать, о чем нет, куда с каким вопросом обращаться, где искать задачи. Документы помогают быстрее и бережнее погрузить человека в работу, не отслеживая каждый его шаг, а еще согласовать процессы с клиентом. В общем — без фиксации редакционных процессов творился хаос.

❌ Статьи писали по жестким дедлайнам. Темы разбивали по датам и писали только те статьи, которые должны выйти на неделе, независимо от сложности проработки материала. Из-за этого копирайтеры просто не успевали к дедлайнам и не выполняли план по статьям. Выпускать статьи в какие-то конкретные даты — плохая идея, если это не касается анонсов мероприятий и акций.

Цель очевидная — собрать команду копирайтеров, писать качественные статьи наперед и выпускать по 5 материалов в неделю без горящих дедлайнов. Мне на это понадобилось 2 месяца и три ключевых этапа работ.

Первый этап — я заменила собой обоих копирайтеров и ускорила процесс согласования

Включилась в процесс сама. Первые две недели я писала все статьи и тексты сама, чтобы понять, как строится процесс. Задавала все вопросы напрямую клиенту, проверяла работу дизайнеров. Была на связи практически с 8 утра до 8 вечера. Попробовала все форматы — от анонсов вебинаров до интервью с предпринимателями.

Было тяжело. Я писала в день по две статьи с дедлайном на «вчера» — и уже это дало понять, что один человек с такой работой не справится. А когда влетали срочные задачи, процесс вообще стопорился. Но именно благодаря моему погружению в процессы я поняла, где проблемы и как их быстро исправить. Это нужно делать не всегда. Иногда достаточно следить со стороны.

Изучила все документы по проекту и написала редполитику. Забрала в редполитику базовые правила текста, структуры, иллюстраций — и все то, что должен уметь и знать уважающий себя копирайтер. Для старта этого было достаточно.

Часть редполитики Академии бизнеса. Это только основное, что должен знать копирайтер. До меня редполитики не было вообще, поэтому я не стала сразу писать объемный файл.

Что касается редакционных процессов и организационной структуры: расписала самое основное, что поняла в процессе работы с клиентом — например, кто отвечает за конечное согласование, как клиент отсматривает материалы, кто загружает и публикует статьи. Тонкости и детали оставила на потом.

Промежуточный результат:


Статьи принимают с одной-двумя итерациями правок. Я ускорила процесс согласования минимум в три раза. Здесь сработали просто мой опыт и навык. Клиент оставлял комментарии только по продуктовым интеграциям, что в целом нормально и ожидаемо.

Статьи стали фактурнее. Стали добавлять больше примеров, показывать иллюстрации — в общем, все то, что и так должно быть в материалах.

Второй этап — собрала команду, занялась контентом и ускорила процессы

Мне не нужно далеко ходить, чтобы нанять сильных копирайтеров. Я выбирала из своих знакомых авторов и бывших учеников. Ребята работают в IF, Тинькофф, сервисе Газпромбанк Инвестиции и других компаниях. Всех, кто был свободен, я пригласила в редакцию.

Набирала команду итерациями. Сначала наняла четырех авторов и дала им задачи. Не стала набирать сразу много, потому что не хотела никого оставлять без работы, если бы нагрузка оказалась не такой большой. Я работала с этими ребятами и знала, что они справятся. Остальных подтягивала постепенно. На момент написания статьи в редакции работает 8 копирайтеров.

До меня в редакции копирайтеров нанимал менеджер — я не считаю этот подход эффективным. Он не эксперт, и ему сложно оценить навык исполнителя — поэтому в итоге тратил много времени на редактуру их статей и согласование с клиентом. Если редактор может набрать команду сам — это лучшее решение.

Упростила подход к формированию контент-плана. До меня были привычные распланированные по датам публикации. Я же предложила просто создать темник — список тем, которые можно брать в работу. Так проще — темы не привязаны к конкретной дате, публикуем в удобном темпе готовые статьи.

Чтобы клиент был спокоен, прописывала в привычной ему форме: статья + дата, но публиковала статьи в том порядке, в котором они были готовы. Позже поговорила с клиентом, вообще ушла от контент-плана и оставила просто темник — клиенту оказалось это даже удобнее.

Формировала контент-план так:

  • брала в работу продуктовые статьи от руководителя — в них анонсы акций, пиар продуктов вроде бизнес-карты и все, что просил банк
  • вместе с SEO специалистом брали в работу темы по частым запросам
  • анализировала статистику популярных статей и формировала на их основе новые темы
  • учитывала новостной фон, добавляла дайджесты важных новостей

Увеличили количество регистраций на платформу через лид-магниты. Это полезные файлы, которые мы прикрепляем к статье. Чаще всего какое-то дополнение к основному материалу, таблицы, чек-листы, готовые формулы и схемы, которые можно применить здесь и сейчас.

Файлы — лид-магнит к регистрации на платформе. Чтобы увеличить конверсию, поменяли всего одну деталь: чаще упоминали лид-магнит в статье — не только в конце, куда читатели могут не добраться. Но и в начале, и в середине, если статья большая.

Когда мы начали упоминать лид-магнит во введении и выделять жирным, статистика скачивай увеличилась в среднем на 2 пункта в месяц по каждому файлу.

Упростила работу дизайнеру. Раньше статью после написания сразу отправляли дизайнеру. В процессе я поняла, что это не совсем правильная тактика — после внесения комментариев многие иллюстрации менялись, дизайнеру приходилось редактировать их и делать двойную работу. Так можно запутаться, потерять какие-то изменения и опубликовать не в том виде. Как сформировала процесс работы с дизайнерами:

  • Автор сдает мне текст. Если с иллюстрациями все в порядке — сразу отправляю на дизайн. Если иллюстрации надо подправить — возвращаю автору
  • Автор принимает все комментарии по иллюстрациям. После этого отдаю на дизайн

То есть дизайнер получал материал, в котором все иллюстрации были на месте, даже если по тексту есть доработки. Это золотая середина — дизайнер не перерабатывает, а мы не ждем идеального текста и не растягиваем процесс согласования.

Упростила процесс согласования дизайна. Раньше клиенты отсматривали каждую иллюстрацию и согласовывали их. Это слишком сложно. Чтобы согласовать материал с клиентом, надо дождаться, чтобы и автор принял все правки, и дизайнер все отрисовал. Приняла решение показывать клиенту только текст, а дизайн отсматривать сама.

За все время работы было только около пяти комментариев по дизайну — просили что-то увеличить, какую-то картинку удалить.

Промежуточный результат


Дизайнер не перерабатывает. Ему оставалось иногда вносить какие-то незначительные изменения в иллюстрации — менять цвет фона или поправить буквы. Большой редактуры не было, а значит, мы освободили ему как минимум полчаса-час рабочего времени.

Статьи пишем наперед. Благодаря таким изменениям статьи быстрее согласовывали. У нас были готовы материалы на текущую и будущую недели. В ноябре мы выполнили месячный план в блог и на Дзен за две недели.


Привлекаем больше пользователей и греем рассылкой. Опенрейт писем увеличился на 4-5%, как минимум за счет новых пользователей. Уникальные клики — на 10%. С некоторых писем получили заявки на оформление расчетного счета.

Третий этап

Появились партнеры. С начала года я активно ищу партнеров, с которыми мы можем писать статьи на финансовые и юридические темы — сейчас сотрудничаем с Нескучными финансами, Финтабло и юридической фирмой Dealex.

Примеры партнерских статей:

Журнал работает «сам по себе». Я формирую контент-план, работаю над стратегией, вебинарами и партнерствами. Вся рутина со статьями встала на конвейер:

  • Авторы пишут статьи по готовому банку тем. Новенькие читают редполитику и редпроцессы и сразу делают хорошо
  • Дизайнер отрисовывает иллюстрации, согласовывает со мной и выгружает в папки
  • Клиент согласовывает статьи после одной итерации комментариев
  • Менеджер заливает в админку и публикует статьи в нужный день

Я периодически захожу в журнал и отслеживаю процесс, проверяю материалы и ищу новые идеи. Всей командой продолжаем писать рассылки для пользователей, проводим вебинары и готовимся к слиянию блогов Академии бизнеса и Ближе к делу.

Построить редакцию не с нуля, а там, где уже действовали свои правила — достаточно сложно. Надо покопаться во всех процессах, найти проблемы и предложить лучшее решение, которое сразу даст результат, потому что кучу решений без результата они уже все видели.

Если вам нужна консультация по контенту, аудит и помощь в подборе авторов — пишите в телеграмм @rose_n_a

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Диана Паронян

Мне кажется, что налаживать процессы в работе, когда до тебя был хаос - это самое энергозатратное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Зато как приятно когда потом у тебя порядок

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Ага) ещё важно этот порядок поддерживать, иначе снова все упадёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Мне кажется, ни одна компания не захочет работать с неопытными специалистами, и я в том числе

Ответить
Развернуть ветку
Армине Бгдоян

То есть только это запомнили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

3/10

Ответить
Развернуть ветку
Тестим Wildberries

Блог вели всего два копирайтера и ни с чем не справлялись.

Поэтому я всех уволила и стала писать статьи сама 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Да не, они уже сами уходили) я просто ускорила процесс

Ответить
Развернуть ветку
Roman Polyakov

Да, как протащить своих

Ответить
Развернуть ветку
Марина Попова

Спасибо! Еще одна иллюстрация нормального разделения труда. Я одна писала статьи, искала темы, редактировала и выкладывала на сайт и в соцсети. А, еще рассылки писала и всё иллюстрации к статьям.

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Ох, это сложно. С такой нагрузкой думать и делать качественно уже не получается

Ответить
Развернуть ветку
Igor Poluboiartsev

Если бы у всех редакторов такой подход был!

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

На самом деле, многие редакторы так подходят к работе) Может, вы просто встречали не тех людей

Ответить
Развернуть ветку
Igor Poluboiartsev

Все возможно) Но рад, что профессионалов много. Искренне.

Ответить
Развернуть ветку
Кусочек сыра

Результат впечатляет, браво!

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Спасибо) Можно было лучше, думаю, но работа в ограниченных условиях такая)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сидоренкова

Очень интересно и много пользы 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Кайф! С регистрацией!

Ответить
Развернуть ветку
Armen Mack

Поставить процессы на рельсы - это мечта каждого управленца. Было очень полезно, спасибо 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Влад

С регистрацией вас

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Результат неудовлетворительный. Старайтесь сильнее. Наблюдаем за Вами.

Ответить
Развернуть ветку
Армине Бгдоян

Как будто кто-то лучше сделает......

Ответить
Развернуть ветку
Мария Казакова

Добрый день, Рози!
Спасибо за статью!

Беру себе на возрождение такие инсайты:

1. Иногда, чтобы отдалиться и работать минимальное количество часов, в начале нужно поработать много и качественно, с погружением во все процессы

2. Делегирование — наша сила, помогает работать точечно и на результат

3. Строить свою систему может быть сложно, но реально, если умеет коммуницировать.

Буду ждать еще ваших материалов, спасибо за инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Класс! Рада, что было полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Влад

... и с регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Назека

Потом придет человек после вас и напишет тоже самое «копирайтеры слабые, должностных инструкций нет, но я пришел и все наладил, наняв 20 человек»
Кпэ где и какая польза от увеличения бюджета. Это в продажи вылилось?

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Это же не перформанс) Это медиа, здесь фокус не на продажах. Я писала в статье, что мы получали больше заявок на открытие расчётного счёта и больше пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Назека

Ну и какая стоимость нового пользователя до вас и после вас?

Ответить
Развернуть ветку
Армине Бгдоян

Проделана огромная работа за такой короткий срок🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Потом ещё эта работа поддерживалась и до сих пор поддерживается, чтобы ничего не рухнуло😆

Ответить
Развернуть ветку
Влад

С регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Gekhetsik Makoian

Прочитав статью поняла одну вещь, что на отлично можно построить любую работу, если а) знать ее хорошо
б) уметь делегировать

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

А ещё найти хороших специалистов, это тоже сложно

Ответить
Развернуть ветку
Влад

С регистрацией

Ответить
Развернуть ветку
Gekhetsik Makoian

?????

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Макарова

А как вы добились увеличения бюджета на редакцию? Было 3 человека, стало 10.

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян

Авторам платят посдельно за статью, поэтому с этим не было проблем. Но это на самом деле не все, остальные тонкости это NDA)

Ответить
Развернуть ветку
Капитон Першин

Спасибо за статью! Действительно, согласен, с комментом выше, что налаживать процесс, когда до тебя был хаос, очень трудозатратно. У меня вопрос остался, после вашего прихода и тех перестановок которые вы сделали, это как-то повлияло на доходы агентства?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда