Победители Clio 2023. Audio
Привет! Меня зовут Михаил Раков, я креативный директор и партнер агентства Jekyll&Hyde. И я продолжаю делать дайджест самых интересных - по моему мнению - победителей Clio Awards 2023.
В прошлый раз я сделал небольшой обзор работ из Grand Prix. Если не видели, то можете почитать об этом тут. На этот раз я решил сделать обзор лучших работ в Audio. Очень не типичный выбор, верно? И на это у меня есть свои причины.
Подборок с audio или radio попросту нет. О них никто никогда не пишет. Словно audio - это какой-то прокаженный жанр, этакий уродец среди роскошных лебедей. Однако в последние годы все очень сильно поменялось.
Во-первых, с развитием mobile, Интернета и разного рода подкастов аудио-контент потребляют в разы больше. Поэтому и интересных решений становится больше.
Во-вторых, раньше уровень качества аудио роликов был намеренно плохим: нужно было, чтобы люди могли хоть что-то расслышать в шумной, дребезжащей машине через ужасные динамики. Поэтому качественный звук в рекламе был просто не нужен. Но теперь люди чаще всего потребляют audio-контент наедине с собой и в наушниках от Apple, которые дают превосходный звук. А это значит, что теперь в роликах можно использовать просто невероятные audio-технологии, включая бинауральное аудио. Это такая штука, которая передает звук именно так, как его слышит человек, а не микрофон. Короче говоря, аудио сегодня интересно. Поэтому я хочу начать подборку с кейса, который и продемонстрирует сегодняшние возможности audio.
1. Change the Ref | America's Most Haunted
Категория: Audio Craft / Sound Design
Работа посвящена проблеме шутинга в Америке. Это 10-минутная аудио-драма. Но главная изюминка этой работы - это звук, и он потрясающий. Надевайте наушники, закрывайте глаза и наслаждайтесь.
2. Canada’s Organ and Tissue Donation Community | The Donated Commercial
Категория: Audio / Radio
Реклама медицинской организации доноров органов из Канады. Каждое слово в этой 30-секундной рекламе было «пожертвовано» какой-то другой рекламой. То есть взято из одной рекламы и «пересажено» в другую. Совсем как настоящее донорство органов.
3. Horizon Therapeutics | Eyedar
Категория: Audio Craft
А вот в этот кейс мне очень сложно поверить, потому что это выглядит просто невозможно! Но я очень надеюсь, что все это правда. Ребята использовали эхолокацию, чтобы визуализировать окружающую среду для слепых людей. Я не могу представить, как это работает и как слепые люди «видят» эхолокацию, но это очень круто!
4. Burger King | Mom but not his mom
Категория: Audio / Radio
Знаменитая кампания Burger King с прекрасным сторителлингом. Больше всего мне нравится в этой кампании, что она одинаково хорошо работает и в TV и в Radio. Такое встретишь не часто.
5. Skinny | Phone It In
Категория: Audio / Radio
Skinny - новозеландский оператор мобильной связи. Вместо того, чтобы бы привлекать в рекламу знаменитостей, они повесили на улицах 34 сценария своей аудио-рекламы. А затем попросили людей позвонить по указанному телефону и прочитать эту рекламу. После чего использовали голоса людей для своей Radio-кампании.
6. Whitelion | The Loudest Call
Категория: Audio
На мой взгляд один из лучших проектов всего Clio этого года. Люди легко проходят мимо бездомных, но не могут пройти мимо, если звонит телефон. Когда прохожие поднимали трубку, то слышали сообщение от молодого человека, живущего на улице с просьбой о помощи.
P.S. А теперь вместо постскриптума, я хотел поделиться двумя моими самыми любимыми кампаниями в audio. Они не имеют отношения к Clio 2023, но это, пожалуй, лучшее, что я когда-либо слышал.
1. KFC Double Down Burger: Repeat The Punchline
Когда мне грустно и я хочу услышать что-то по-настоящему классное, я слушаю эту рекламу. Это, наверное, лучший звук в рекламе. Да и вообще это, вероятно, лучшая audio-реклама за всю историю.
2. Audio drama THE END
Потому что на-русском. Потому что злободневно. Потому что нереально крутой звук.
Подпишитесь на канал Jekyll&Hyde, его ведет команда агентства и пишет о менеджменте, стратегии, брендинге, креативе и дизайне.