Как рекламировать строительную компанию в интернете? Рекламные инструменты и методы

Привет! Меня зовут Алексей и мой отец строитель, а я занимаюсь рекламой!
Уже очень давно предлагаю своему отцу настроить поток заявок через интернет, но он отказываться. Для него это непонятная история в силу возраста наверное, но материал у меня собран и просто выбрасывать его не хотелось.
Тем более, что у меня есть Telegram канал "Реклам-щик", где есть рубрика связанна с тем, что я беру какую-либо нишу и пытаюсь подобрать ей рекламные инструменты для продвижения в интернете.

Как рекламировать строительную компанию в интернете? Рекламные инструменты и методы
Алексей Чупахин
Специалист по рекламе. Владелец telegram канала про Яндекс и не только.

Повторюсь и сделаю акцент на "интернет-инструментах".

Строительный бизнес - очень конкурентная среда и там вообще война за клиента иногда может начаться. Все очень сильно пляшет от просчета сметы и симпатии у заказчика.
Я постараюсь пройтись по важным моментам, без воды и о главном. Будут вопросы, задавайте! Будут какие-то мысли - пишите!

Особенности ниши прям в лоб

1. Большая конкуренция о которой я написал выше.

2. Сезонность спроса во всей строительной нише. Перед новым годом практически никто не будет начинать ремонтные работы, а с весны многие стремятся начать строить дома.

3. Долгий срок принятия решения. К вам могли обратится год назад, а воспользоваться услугами только сейчас и это нормально.

4. Отзывы в интернете имеют огромное влияние на выбор кампании у заказчика. Это считайте его первое полноценное касание.
Отец иногда говорит, что они как будто жену себе выбирают и правильно, что так делают. Им в этой квартире или доме жить еще очень долго и важно подобрать хорошую кампанию.

5. Аудитория здесь давно уже понятна и не требует экспериментов. Разрез в 25 - 45 лет будет идеально работать в любой рекламной сети.

6. Нужно реально достойный рекламный бюджет, так как пункт 3 все вам объяснит.

Особенностей на самом деле еще больше, но они уже очень мелкие.

Какие подойдут инструменты и немного о них

Сейчас в России инструментов не так много, но есть достойные варианты и советую попробовать их всех ну или большую их часть. Каждый из них может дать существенный вклад в развитие вашей компании и неважно какие у нее размеры и сколько в ней бригад и бригадиров.

Контекстная реклама в Яндекс Директ

Основной источник заявок в строительной нише сейчас приходится на этот канал. Все что нужно для того, чтобы получать заявки - сайт и специалист по контекстной рекламе как я.
Стоимость одного обращения может быть от 200 рублей. Все зависит от региона в котором находится компания. В Москве стоимость одного обращения может быть от 1000 рублей и это нормально.
На стоимость заявки влияет регион оказания услуг, стоимость этих самых услуг, дизайн сайта.

Человек оставляет контакт на примерный просчет сметы по некоторым вводным, после чего с ним связываются и начинают диалог. Все просто и не сложно.

Примерный рекламный бюджет на месяц: от 70.000 - 100.000 тыс. рублей
Примерная стоимость заявки: от 200 - 1000 рублей

Таргетированная реклама в ВКонтакте

Здесь история очень похожа с Я.Директ, но основная особенность заключается в том, что этот канал я советую использовать для строительных компаний из эконом сегмента или как функцию масштабирования рекламных кампаний.

В этой рекламной сети вам потребуется группа которую вы или ваш сотрудник (обычно smm-менеджер) будет вести. Это дополнительные расходы с первого дня запуска рекламы и для строительных кампаний это не совсем целесообразные траты. Только если у вас не эконом сегмент, тогда я бы вообще изначально запускал таргетированную рекламу в ВКонтакте.

Примерный рекламный бюджет на месяц:
от 30.000 - 60.000 тыс. рублей
Примерная стоимость заявки: от 200 - 700 рублей

SEO оптимизация

Это очень хороший вариант, но это игра в очень долгую и вовсе не из дешевых. Вы вложитесь в развитие своего сайта, но эффект достойный увидите только через 3-6 месяцев и потратив немаленькие деньги на оптимизацию сайта и статьи, заточенные под SEO-тексты. И все равно ни кто из адекватных не даст гарантии, что сайт будет на первых страницах в поисковой выдачи.

Примерный рекламный бюджет на месяц: много и еще больше
Примерная стоимость заявки: очень сложно просчитать

Реклама в Авито

Достойны вариант за приемлемые деньги. Вы создаете качественное объявление и пускаете на него внутреннюю рекламу Авито.
Получаете много заявок, но очень большое их количество будет "просто узнать" и если у вас будет возможность как-то выделиться среди всех остальных, тогда будете на коне.

Очень сильно нужно качать продажи через авито и вкладываться в менеджеров по продажам. Они ваш хлеб и успех для этого канала.

Конечно нужно найти хорошего авитолога. Без него все это не имеет никакого смысла. Именно он поможет грамотно создать нужное кол-во объявлений. Выделить и продвинуть нужные.

Не стоит недооценивать данный вид получение заявок.

Рассылка в Telegram

Собираете базу аккаунтов с помощью парсинг сервисов тех, кто находится в группах, чатах новых ЖК и отправляете им рекламное сообщение. Пишите что-то красиво и рассказываете о себе или просто фото, видео креатив. Именно рекламный креатив будет влиять на конверсию в заявку. Ну и конечно влияет сама база аккаунтов которые вы собрали. Она должна быть актуальной.

Моя любимая аналогия подобных рассылок - листовки в почтовый ящик.
Только на больших объемах подобная рассылка является куда дешевле и эффективней.

Блог о ремонте, строительстве...

Вот вы сейчас читаете мой блог. Вот примерно такой же можно и завести вам. Вы его можете писать даже на своем сайте и прибавить к нему SEO оптимизацию, получите двойной эффект.

С помощью блога вы расскажите о своем экспертном мнение тем людям, которым это нужно и интересно. Они запомнят вас или вашу компанию, лицо вашей компании и если что, обратятся к вам.

Нативная реклама, совсем как эта.
Эта статья допустим реклама моего Telegram канала "⚡ Реклам-щик - про ЯндексДирект и не только"

Это игра тоже в долгую и завтра к вам не выстроится очередь из желающих, но пройдут годы и поймете что такое стабильные заявки благодаря вашему контенту.

Reels в Instagram

Очень похожий метод с предыдущим, но только не нужна какая либо SEO оптимизация, а нужны только видеоролики.

Это практически бесплатный вариант получения заявок, так как снимать ролики можно и самому. Если у вас большая строительная компания, то это могут делать специалисты и создавать вашей компании классный имидж. Сможете выделяться среди конкурентов.

Как рекламировать строительную компанию в интернете? Рекламные инструменты и методы

Инструменты которые я бы не советовал использовать:

- закупка рекламы в telegram каналах.
очень дорогая цена за 1000 просмотров рекламного объявления + очень много не нужных регионов на показы, не нужная ЦА для показа и т.д.

- запуск telegram ads
очень и очень дорогой запуск рекламы - от 4500 тыс. евро на сегодняшний день. Сложная в понимании статистика. Ее запускают застройщики от ПИК и других, но явно она не подойдет для строительных компаний. Только если очень и очень большой. Для маленьких - нерационально.

- закупка рекламных постов в Instagram
даже если купите рекламный пост или сторис в Ольги Бузовой, вероятность окупить рекламу в плане лидов и клиентов - минимальная. Обратно, очень большое количество не нужных просмотров с других городов, стран, а за каждого из них было уплачено.

Заключение

Я перечислил основные на мой взгляд и самые эффективные методы продвижения строительной компании (да и не только для нее) в интернете. Описал даже примерные бюджеты. Примерный алгоритм действия и поочередность инструментов.

Пользуйтесь данной статьей как маяком пользуются моряки, чтобы найти нужную гавань. А если Вам нужна консультация или настроить рекламу - можете писать мне в Telegram - @mialex13 и мы решим вашу задачу.

До новых встреч!

22
Начать дискуссию