Миссия невыполнима: придумать пиар-идею с нулевым бюджетом и реализовать в одну каску за 2 недели

Как повысить Brand Awareness, донести до аудитории новые ключевые сообщения, увеличить лояльность к бренду и попасть в рейтинг самых упоминаемых диджитал-агентств? С нулевыми вложениями на рекламу и без привлечения других сотрудников или подрядчиков.

Привет! Меня зовут Юля. Днём я PR-директор диджитал-агентства «Апрель», а после 19:00 спасаю пиар, маркетинг, брендинг и многое другое в ит-компаниях, диджитал-агентствах и технологических стартапах.

Но сегодня расскажу вам на примере нашумевшего «Апрельского» нейрофлешмоба как придумать крутую пиар-идею, реализовать её бесплатно и в одиночку.

Чем занимается агентство «Апрель»

«Апрель» — это московское диджитал-агентство, основанное в 2014 году Всеволодом Шеховцевым и Сергеем Кокаревым. В штате больше 70 человек.

Клиенты агентства — лидеры своих сегментов, с которыми компания в среднем сотрудничает более трёх лет.

За 2022 год «Апрель» занял 10 место среди соцмедиа-агентств и 13 место среди креативных digital-агентств по опросу заказчиков услуг в рейтинге AdIndex. Компания имеет многочисленные награды в таких конкурсах как: Tagline Awards, MIXX Russia, Silver Mercury. А топ-менеджмент агентства — постоянные жюри в Tagline Awards, Silver Mercury, E+Awards.

Основные направления:

  • Креатив и стратегия
  • Социальные медиа
  • Продакшн
  • Influencer-маркетинг
  • Performance
  • ORM

Задача

Повысить Brand Awareness и донести до аудитории новые ключевые сообщения с помощью бесплатных инструментов, а также увеличить лояльность к бренду.

Разработка концепции инфоповода

В начале 2023 года мы в «Апреле» пересмотрели ключевые сообщения бренда и решили делать упор на преображение.

На этой волне адаптировали стратегию продвижения компании. А что может лучше всего заложить нужные нам смыслы в головы людей, как не громкие инфоповоды? И мы взялись за дело. Главной задачей стало не просто донести до аудитории новое ключевое сообщение, а сделать это максимально бюджетно. Ещё лучше — совсем без затрат. Это вообще возможно? Да!

2022 год нам показал, что лучшая стратегия — это синергия, объединение, взаимовыручка. Но просто с кем-то запартнёриться было не так интересно, как вовлечь весь рынок в интересную активность, которую с радостью подхватят агентства. Так у меня и родилась идея запустить флешмоб. Осталось только придумать — какой именно.

На помощь пришли нейросети. В феврале про них разве что собака не лаяла. И ещё до того, как в сети появились города в виде людей и многие другие неодушевленные сущности, я решила, что лучшим способом познакомить людей с новыми ключевыми сообщениями и вообще брендом агентства — это представить, как бы он выглядел, будь человеком.

И куда без коллег? Ведь все мы такие разные и каждому есть, что о себе рассказать!

Как запустить флешмоб, который точно увидят

Честно, первый раз запускала флешмоб, но отступать было некуда. Я же практик и учусь всегда на собственных ошибках! В итоге результаты превзошли все ожидания. Но о них потом. А сейчас делюсь стратегией.

1. Подготовить базу для персонажа

Чтобы создать инструкции для участников, нужно было самостоятельно разобраться с процессом и тем, какой результат должен получиться на выходе. Поэтому я начала со сбора ценностей, принципов работы компании, характера бренда и TOV. Хорошо, что у нас это уже было прописано раньше. Эти данные помогли придумать образ мистера Апреля и в дальнейшем визуализировать его в Midjorney.

2. Изучить промты и протестировать ИИ

Чтобы понять, насколько сложно брендам будет принять участие и какие есть возможности у нейросетей, мне пришлось самостоятельно изучить prompt-engineering, потыкать Midjourney и ChatGPT. В итоге я поняла, что с задачей справится за пару часов даже SMM-щик без опыта работы с нейросетями. Пользуясь случаем, делюсь материалами по промтам: раз и два.

3. Сгенерировать образ бренда

На основе фирменного стиля, характера, tov, ключевых сообщений и ценностей бренда представила, как бы «Апрель» мог выглядеть, если бы был человеком. Описала это в запросе для Midjourney и примерно с третьего раза получили желаемый результат. Это оказалось проще пареной репы! Главное — проявить фантазию и собрать образ у себя в голове до мелочей. Ну и подобрать нужные слова, чтобы ИИ понял, что вы от него хотите.

4. Описать характер

Смешала представления команды о нашем бренде, образ, факты из жизни и характер, которые у нас были недавно обновлены. Собрала текст, дополнила его с помощью ChatGPT, привела к нужной стилистике повествования, после чего отдала нашему главному редактору. И вуаля!

5. Придумать тег и собрать инструкцию

Придумала хэштег, проверила его в вордстате на уникальность. И чтобы участникам было понятно, что и как делать, собрала понятную инструкцию с примерами.

6. Предупредить коллег

За пару дней до запуска связалась с коллегами из диджитал-агентств и ит-компаний и предложила принять участие в нейрофлешмобе. Выслала инструкции.

7. Сделать нативные посевы

7 лет я активно участвую в обсуждениях во многих маркетинговых и бизнес-чатах федерального и регионального уровня. Благодаря этому у меня есть возможность публиковать новости нативно без оплаты за рекламные интеграции. Кстати, после посевов к флешмобу присоединились такие бренды как Rutube, QIWI, ЮКassa. Запомните этот лайфхак ;)

8. Предложить клиентам поучаствовать

Аккаунт-менеджеры агентства предложили клиентам присоединиться к нашей активности. Часть из них согласилась. Круто!

9. Собрать базу участников

В результате получилось собрать базу из 35 брендов, которые подтвердили участие. Лучше всего сработали личные сообщения коллегам, с которыми мы уже были знакомы ранее.

10. Договориться с отраслевыми изданиями о пост-релизах

Заранее написала в Sostav и AdIndex, чтобы привлечь внимание отраслевых СМИ к нейрофлешмобу.

11. Запустить проект и разослать участникам напоминания

Запустила нейрофлешмоб во всех соцсетях агентства. Ещё раз прошлась по чатикам с коллегами и личным сообщениям, но уже со ссылками на выпущенные посты, чтобы напомнить об активности. Так простимулировала дополнительные публикации от тех, кто забыл об инфоповоде или просто заработался.

12. Модерировать нейрофлешмоб

Целую неделю я модерировала запуск: отвечала на вопросы участников, вела таблицу с учётом всех публикаций в разных соцсетях, а также активно общалась в диалогах под постами, чтобы повысить лояльность к бренду. И, конечно же, днем и ночью отвечала коллегам и помогала победить ИИ.

13. Завершить пост-релизами в СМИ

Завершили флешмоб через 2 недели после запуска релизами в отраслевых СМИ.

Мы рады, что к задумке присоединилось столько классных компаний!

Маскоты есть не у всех брендов, особенно, в B2B-сегменте. Но у каждой компании имеется свой неповторимый tone of voice, характер, ценности, миссия. От цветовой гаммы до внутренних процессов — все бренды уникальны, как и люди.

Нам хотелось поделиться образом агентства с миром, и мы решили создать добрый и позитивный инфоповод, который подтолкнёт компании не только включить креативную жилку, но и больше рассказать о себе клиентам, подписчикам и всем-всем-всем. А заодно и обменяться аудиториями с коллегами.

Я рада, что рынку понравился нейрофлешмоб — коллеги даже завалили меня десятками писем с благодарностями. Ну что ж, а мы уже готовим новую аналогичную активность для рынка. Присоединяйтесь!

Юлия Гулюк, PR-директор агентства «Апрель»

Результаты

За 2 недели удалось привлечь к нейрофлешмобу не только диджитал-агентства, веб-студии, сервисы, но и крупные бренды. Среди них: МЕГА, Rutube, QIWI, ЮКassa, Reg.ru.

А ещё я получила десятки положительных отзывов от участников с благодарностью за возможность проявить себя, покреативить и заодно изучить нейросети.

А ещё агентство «Апрель» впервые вошло в ТОП-20 диджитал-агентств за март 2023 года по версии Медиалогии!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Syabro

14.8% от 78 это сколько? 10 человек?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

А, пардон, Апрель
+33 человека?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

+35 за 2 недели. Напомню, что это без рекламы и призывов подписаться. И стоит отметить, что увеличение количества подписчиков не было одним из KPI этой активности.

К тому же, в Telegram нет поиска по тегам во всех группах — он выдает только тегированные новости в группах, на которые вы уже подписаны. Именно поэтому из Tg разных групп переходов в «Апрель» было меньше, чем в остальных соцсетях, при условии, что в постах участников были только теги без ссылок на аккаунт агентства. Это было не обязательным условием, так как целью было повысить узнаваемость и запоминаемость бренда, а не подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Крутой кейс. Такой даже не стыдно в портфолио добавить. Поздравляю))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Спасибо! Как раз добавила его в портфолио)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Васильченко

Классно! Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Спасибо, что поделились механикой флэшмоба. Идея класс!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Титова

Хороший опыт, но по моему он слишком творческий, и слишком бесполезный с точки зрения продвижения агентства.

В любом случае - Вы большой молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Почему вы считаете, что этот кейс бесполезный с точки зрения продвижения?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Гулюк
Автор

Давайте начнем с разбора цели создания канала. Написала вам в лс)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда