Push-уведомления в браузере — эффективный канал продаж или не очень? (кейс)

Последние пару лет на многих популярных сайтах появились предложения подписаться на push-уведомления (в левом верхнем углу браузера). После того, как вы разрешаете присылать уведомления, сайт начинает вас бомбардировать сообщениями с новостями (в правом нижнем углу браузера). Их можно закрывать или кликать на ним, что приводит к переходу по ссылке на сайт, отправивший push.

В закладки
Пример запроса уведомления

Мы начали использовать эту технологию почти сразу после появления и много экспериментировали, предлагая наши товары (обучающие курсы) с помощью пуш. Результаты нам понравились – сейчас это второй по оборотам канал продаж после email-рассылки (круче, чем социальные сети, мессенджеры, ремаркетинг и мобильное приложение). В этой статье я расскажу, как мы собираем подписчиков, отправляем пуш и какие конверсии получаем.

Так выглядит уведомление

Сбор подписчиков push

У нас сейчас всего 11 000 подписок на push уведомления. Эту цифру нельзя приравнивать к подписчикам, потому что многие клиенты любят подписываться на пуш из разных браузеров. То есть один и тот же человек может подписаться из дома, с работы, с планшета - и это будет уникальная подписка.

Из этих 11 000 большая часть (7 тысяч) подписались на нашем сайте – предложение подписаться всплывает практически на всех страницах, кроме лэндингов (чтобы не отвлекать от целевого действия). Подписка на сайте осуществляется через вставку кода рассылки из CRM «АвтоОфис» через виджет Wordpress.

Ещё 4 тысячи подписок совершены в личном кабинете покупателя (код подписки уже встроен). Их выгодно отличает то, что в нашей CRM-системе «АвтоОфис» мы фиксируем, к какому контакту относится подписка и далее можем сегментировать push-рассылки по клиентам.

Подписки на push одного из клиентов

В среднем последние полгода мы 300-500 подписок в месяц.

Как мы рассылаем пуш

Рассылки мы делаем регулярно, в среднем 2-3 раза в неделю. Сообщаем о выходе нового контента (статьи, видео и т.д.) и о старте/дедлайне акций. Баланс контент/продающих уведомлений примерно 50х50, при этом жалобы от подписчиков (в отличие от email-рассылки, частотой которой люди бывают недовольны) не поступают.

Главное - неплохие показатели кликабельности и продаж.

Содержимое рассылки: описание контента/предложения, подзаголовок (раскрывающий основное преимущество, зачем кликать) и призыв к действию. Каждый пуш отправляется с новой картинкой – это может быть фотография автора, обложка курса, скриншот из видео. С недавнего времени пуши стали поддерживать 2 изображения, тогда одно из них посвящено контенту (которое побольше), второе помогает идентифицировать бренд (логотип проекта или фото автора курсов).

Пример рекламного push-сообщения

ВАЖНО! Каждая ссылка содержит метку канала рекламы (аналог UTM-меток), которая позволяет посчитать количество кликов и продаж.

Конверсии пуш-рассылок в переходы

Рассылка по такой базе приводит к 100-300 кликам – в зависимости от сообщения и времени отправки. Пиковые показатели кликабельности достигались при отправке в 10-12 часов, но и вечерняя рассылка в 18 работала неплохо. Аудитория нашего проекта находится в разных часовых поясах, но живущих по московскому времени больше половины, поэтому мы ориентируемся на него.

Скриншот статистики по push из сервиса АвтоОфис

Таким образом, для общей рассылки пуш по посетителям сайта вы можете рассчитывать на 1-3% конверсии в клики.

от 1% до 3%
Конверсия в переходы (от количества получателей пуш)

Для сравнения - в нашей email-рассылке сейчас около 100 000 получателей и максимальное количество переходов составляло до 1000 кликов с одного письма (1%). Правда, эти показатели сильно зависят от «возраста» базы. В другой нашей рассылке на 20 000 получателей мы достигали 800 кликов (4%). То есть показатели кликабельности на ссылку в email соизмеримы с результатами push.

Пуш-рассылка по клиентам

В нашей рассылке можно выделить подписчиков пуш, которые связаны с контактами в CRM-системе. Их мы можем сегментировать более чётко: например, убирая покупателей продукта, который мы предлагаем через пуш. Это снижает нагрузку на клиентов (они не получают заведомо неинтересное предложение) и увеличивает показатели конверсии. Кроме того, наши клиенты и так лояльнее к нашим акциям, чем просто посетители сайта.

Результат: конверсия в переходы ещё выше. На базе в 4000 подписчиков пуш (тех, кто разрешил уведомления, находясь в личном кабинете) она составляет 3-5%.

Поэтому обычно мы стартуем наши акции с пушей по всей базе, а ближе к концу начинаем сегментировать, убирая из-под маркетингового удара :) покупателей.

Сколько продаж принесут push-уведомления?

Разобравшись с конверсиями в переходы, перейдём к самому главному: к продажам. Тут всё не так радужно.

Мы тестировали самые продажу курсов на разные темы, диапазон цен составлял от 190 до 20 000 рублей. Количество продаж в рассылке за последний год составило от 0 до 9 (что любопытно, 9 продаж было как раз дорого продукта). 80% продающих (содержащих предложение) рассылок пуш при этом были результативными.

Если округлить, получаем следующие данные: с рассылки в 10 000 получателей вы можете рассчитывать на 4 продажи со средним чеком 5 000 рублей (0,04% от получателей). Конверсии лэндинга (от переходов) при этом составляют в среднем порядка 2%.

Пример статистики продаж push одной из недавних распродаж

Средние конверсии тех же лэндингов при переходе с email-рассылки составляют около 5%

Из этого можно сделать вывод: низкая информативность пуш-сообщения (по сравнению с письмом email-рассылки) снижает уменьшает конверсию на следующем этапе — продающей странице. Возможно, в вашем бизнесе показатели будут отличаться, но в нашей модели продаж это работает так.

Как можно рассылать пуш и нужно ли это делать?

Сейчас на рынке множество сервисов для рассылки web push, мы используем АвтоОфис (в нём также есть статистика продаж и возможность сегментации, скриншоты выше) и плагина для Wordpress АвтоОфис.Пуш (он позволяет только делать рассылку новостную рассылку, статистику придётся собирать с помощью UTM-меток).

Для нас email-рассылка по-прежнему является основным каналом продаж, но пуш его отлично дополняет. С учетом простоты настройки и отправки (по сравнению с тем же email) web push будет полезен для любого интернет-магазина или новостного сайта, которому нужно возвращать посетителей на свой сайт.

Кстати, ещё о пушах я рассказываю в одном из выпусков своего подкаста «Интернет-маркетинг SDK» (на сайте, в iTunes, CastBox, VK).

Как у вас обстоят дела с web push? Используете? Как они у вас конвертируют?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Садков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": -1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 69728, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 07:53:11 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 69728, "author_id": 274246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69728\/get","add":"\/comments\/69728\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69728"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

В хроме: настройки - дополнительные - настройки контента - уведомления - заблокировано. Это для тех, кому надоело блокировать их для каждого сайта.

Ответить
1

спасибо. как же они достали. чую вся конверсия 1-3% это люди, которые случайно промазали по кнопкам, а как после отказаться не знают.

Ответить
1

спасибо! Достало отказываться!

Ответить
3

Нас кажется обрабатывают, говоря, что пуш это хорошо...

Ответить
0

Ну в свое время и попапы пытались выдать за прорывную технологию.

Ответить
0

При правильном использовании они прекрасны, но опять же не для рекламы.

Ответить
0

Расскажите о правильном использовании попапов в цивилизованных нишах, с удовольствием внемлю мудрости (без сарказма). Единственное, где они уместны, по моему опыту - это мусорные контент-ресурсы, а также астрология, гемблинг, дейтинги и подобные ниши.

Ответить
1

Перечислю возможности попапов которые меня не бесят и устраивают.
1. Авторизация на сайтах. Исключает лишнюю страницу, в этом нет ни чего критического, просто не напрягает. Авторизовался, страница "перезагрузилась" и осталась та же.
2. Для подтверждения определенных важных действий, в виде предупреждения, иногда для не очень умных клиентов это очень важно, когда они жмут все подряд с мыслью "а че будет". Опять же это не значит, что нужно использовать где попало. Мой пример основан на работе панели управления серверами, где пришлось подобное внедрить, сократив тем самым обращение в ТП с глупыми вопросами и просьбами вертать все в зад, так как чукча не виноват, чукча исследователь.
3. Форма обратной связи.

Вот да примера. Опять же попапы которые предлагают рекламу, подписаться на что-то и т.п, я не потерплю.

Ответить
1

С приведенным согласен. Но мы с вами под попапами имели в виду несколько разные вещи, очевидно. Сама по себе технология может использоваться как вы указали и тогда она действительно полезна.

Ответить
2

Пушами рекламируются только говноеды

Ответить
1

на войне все средства хороши, но пуши рассчитаны на совсем дикого пользователя.

Ответить
1

Не знаю насколько это эффективно у других, но у меня на проектах (интернет-магазины одежды) посетителям не нравится ПУШ-уведомления. Из 100 примерно 10 подписываются. Решено отказаться от них что бы не надоедать людям.

Ответить
1

не очень

Ответить
1

Спасибо, информативно и интересно. Пуш, как дополнительный канал связи с клиентами - супер, иногда тоже используем в работе. Сам блокирую практически везде, но на паре сайтов включены, как пользователю тоже норм получать таким образом информацию. Сравнения этой технологии со спамом в комментах не логичное.

Ответить
0

Эффективный ли канал? Конечно, эффективный! Как и SMS-спам, например.
Если считать, что Ад — выдумка, то пуши можно смело использовать.

Ответить
0

Если честно, меня как пользователя, раздражают подобные сообщения и не важно даже что они там пишут!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }