5 способов привлечь аудиторию на сайт по методу Бена Ханта
Привет, я Диана Алексеева, проджект-менеджер в kotelov.com
Регулярно к нам попадают "шаблонные" запросы на разработку сайта, т.к. многие не знают как ведет себя ЦА в интернете и какая информация им нужна. Решили поделиться здесь конспектом с вебинара о том, как теория Ханта помогает проджекту поставить задачу от клиента. Вам полезно, а нам не жалко)
О чем теория Ханта?
По сути, теория Ханта - это простая модель, которая показывает путь потенциального клиента к покупке. "Лестница" помогает создать сайт, который охватит больший сегмент рынка и повысит лояльность ЦА.
Аудитория не понимает и не осознает проблемы. Шаг 0
Людей на 0 шаге сложнее всего привести на сайт. Для того, чтобы их привлечь надо приложить усилия в создании потребности в продукте - прогреть (если что, мы не инфоцыганим, но этот термит тут реально подходит).
Заход к такой группе нужен через большие рекламные кампании, которые просветят потенциальных клиентов о наличии проблемы.
К этой группе стоит возвращаться когда у вас крепкий бизнес, есть деньги и вы готовы их тратить чтобы открыть новый сегмент аудитории.
Клиент знает о проблеме, но не знает решение.Ступень 1
В 80% случаев человек, столкнувшийся с проблемой, пойдет искать решение в Google или Яндекс. На этом этапе, " поймать" ЦА на сайт, помогает контент, который соответствует их запросам.
В сервисах Яндекс.Wordstat или Google Trends отображаются популярные запросы, которые помогут аудитории найти ваш сайт.
Нужно оптимизировать страницы сайта под ключевые слова так, чтобы каждая страница начиналась с обсуждения проблемы. Тем самым, вы покажите свою экспертизу и подсветите проблему для потребителя.
На 1 ступени эффективно работают бренды в сфере медицины. На любой запрос о болезни в поисковике будет много контента от клиник и мед сервисов.
Как только мы убедили ЦА, что проблема существует, то потенциальные клиенты попадают на ступень 2.
Клиент знает о некоторых решениях, но не о конкретном. Ступень 2
Для группы на ступени 2 важно найти оптимальный вариант решения проблемы. Аудитория ищет именно варианты решения. Ориентируясь на популярные альтернативы они формируют запрос в поисковике.
Такую аудиторию привлечет страница сайта, где описаны разные решения проблемы. Например, от самого дешевого метода к самому действенному - вашему продукту.
Часто владельцы объединяют контент для аудитории на 1 и 2 ступенях, где в первой части статьи обозначают проблему, а в конце уже предлагают решения.
Хороший пример для этих групп клиентов есть на этой странице:
На начальных ступенях лучше не подключать активные продажи, т.к. мы только “знакомимся” с потенциальным клиентом. На этих этапах важно согласиться с наличием проблемы и показать свою экспертизу.
Клиент знает о продукте, но не знает о его преимуществах. Ступень 3
Для ЦА на 3 ступени важны факты и доказательства. Задача — убедить потенциальных покупателей в преимуществах вашего продукта над конкурентами.
Не стоит идти в открытое сравнение с конкурентами, это чаще всего отталкивает покупателей.
Важно иметь личную страницу продукта, где будут описаны не только базовые критерии - стоимость, сроки, объем продукта, количество и т.д., но дополнительные преимущества и эффективность.
Больше рассказывайте о преимуществах, пишите о том, как и в каких условиях можно и нужно использовать ваш продукт.
Аудитория может зайти на 3 ступень через другие страницы сайта и через поиск. Поэтому продолжаем “строить” текст исходя из популярных запросов в Google и Яндекс.
Вот, например, как это делает Nivea
Клиент знает о преимуществах, но не убежден.Ступень 4
Лучшие способы подтвердить эффективность продукта - это положительный клиентский кейс, отзывы или ссылки на СМИ о вашем продукте.
Например, отдельная страница на сайте с контентом о том, как продукт успешно решает проблемы клиентов. Так вы сможете больше рассказать о продукте, убрать естественные страхи и подсветить “болевые” места на опыте других покупателей.
А через страницу с отзывами — убедить клиента, что у вашего продукта есть фанбаза, которая довольна результатом.
Клиент хочет приобрести именно ваш продукт.Ступень 5
Поздравляем! Добрались до последней и самой важной ступени. На этом этапе надо завершить сделку - провести продажу на сайте, либо помочь связаться с вами.
Здесь уже работает заполнение форм для обратной связи или страницы с корзиной для оформления покупки. Самая главная задача — сделать покупку как можно проще.
“Шпаргалка” для проджектов
Теорию Ханта можно использовать как “шпаргалку” при общении с клиентом во время постановки ТЗ, объяснить ему поведение ЦА в интернете и подсветить нужные аспекты сайта.
Невсегда нужно использовать все ступени для каждой ситуации, возможно для вас эффективно использовать лишь несколько шагов. Экспериментируйте и проверяйте гипотезы, так вы найдете оптимальное число страниц для вашего сайта.
Наш сайт KOTELOV использует только 3 - 5 ступени. Мы ориентируемся на клиентов, которые уже ищут решение и им не нужно объяснять зачем нужна кастомная разработка. Свою компетентность и экспертизу мы укрепляем кейсами, отзывами и наградами. Кстати, заглядывай к нам, у нас много интересного в разделе медиа.
И подписывайтесь на наш tg-канал, там размещаем анонсы на новые вебинары, подкасты и вакансии