Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы Статьи редакции
Максимальный штраф для ОРД — 700 тысяч рублей.
- Информация об этом появилась на сайте Госдумы. Законопроект внесли в апреле 2023 года: он предусматривает поправки в КоАП, которые предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе.
- Согласно законопроекту, за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.
- Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
- Для операторов рекламных данных предусмотрены штрафы за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации: для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 700 тысяч.
- Единая система учёта рекламы в интернете (ЕРИР) заработала в России в сентябре 2022 года, но ответственности за нарушения не было, отмечал «Центр защиты прав СМИ».
6.7K
показов
5.5K
открытий
Бизнесу сейчас вот больше занятся нечем, как маркировать рекламу. Вместо того чтобы упрощать работу предпринимателей, придумывают ерундистику какую-то....
Ну может это и усложняет работу. Но задолбали заказные статьи и якобы обзоры товаров определённых брендов, которые по сути являются рекламой.
То, что где-то будет маленькая плашка "реклама" и ерир id в ссылке, не сильно что-то поменяет.
Для меня поменяет - я буду видеть, где заказуха, а где честный обзор. И для других людей тоже.
100% так не будет работать, я уже пользуюсь ЕРИР. Чтобы было как вы хотите, нужно менять закон о рекламе.
Почему не будет?
Из за закона о рекламе.
ФАС России разъяснила, какая информация является органичной интеграцией и не считается рекламой (информация ФАС России от 21 ноября 2022 г.). Напомним, что с 1 сентября 2022 года вступила в силу новая норма в Законе о рекламе, устанавливающая порядок размещения рекламы в Интернете в целях обеспечения ее прослеживаемости (ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, далее – Закон № 38-ФЗ). При этом стоит учесть, что указанная норма не распространяется на размещенную до 1 сентября 2022 года в Интернете рекламу, если договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты.
https://www.garant.ru/news/1586770/#:~:text=%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C%20%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F,%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0.