Госдума поддержала в первом чтении законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы Статьи редакции

Максимальный штраф для ОРД — 700 тысяч рублей.

  • Информация об этом появилась на сайте Госдумы. Законопроект внесли в апреле 2023 года: он предусматривает поправки в КоАП, которые предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе.
  • Согласно законопроекту, за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе, представление неполной информации или не в установленный законом срок штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.
  • Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
  • Для операторов рекламных данных предусмотрены штрафы за непредоставление сведений в Роскомнадзор, нарушение сроков и порядка передачи информации: для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 700 тысяч.
  • Единая система учёта рекламы в интернете (ЕРИР) заработала в России в сентябре 2022 года, но ответственности за нарушения не было, отмечал «Центр защиты прав СМИ».
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Yuliya Murzina

Бизнесу сейчас вот больше занятся нечем, как маркировать рекламу. Вместо того чтобы упрощать работу предпринимателей, придумывают ерундистику какую-то....

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Ну может это и усложняет работу. Но задолбали заказные статьи и якобы обзоры товаров определённых брендов, которые по сути являются рекламой.

Ответить
Развернуть ветку
Медиа Котик

То, что где-то будет маленькая плашка "реклама" и ерир id в ссылке, не сильно что-то поменяет.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Для меня поменяет - я буду видеть, где заказуха, а где честный обзор. И для других людей тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

100% так не будет работать, я уже пользуюсь ЕРИР. Чтобы было как вы хотите, нужно менять закон о рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Почему не будет?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Из за закона о рекламе.
ФАС России разъяснила, какая информация является органичной интеграцией и не считается рекламой (информация ФАС России от 21 ноября 2022 г.). Напомним, что с 1 сентября 2022 года вступила в силу новая норма в Законе о рекламе, устанавливающая порядок размещения рекламы в Интернете в целях обеспечения ее прослеживаемости (ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, далее – Закон № 38-ФЗ). При этом стоит учесть, что указанная норма не распространяется на размещенную до 1 сентября 2022 года в Интернете рекламу, если договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты.
https://www.garant.ru/news/1586770/#:~:text=%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%2C%20%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F,%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда