Почему нельзя опираться только на опросы при работе с фокус-группами

Часто хочется заглянуть в голову клиента, чтобы понять, как он относится к тому или иному продукту, рекламному ролику, слогану и т. д. Мы привыкли годами делать это с помощью опросов. Однако, используя только опросы, часто получаем искаженные данные по нескольким причинам:

1) Опросы опираются на субъективные ответы, полученная информация отражает слова потребителей, пропущенные через призму их сознания, и не всегда истинное отношение или реакцию.

2) Если вопросы сформулированы неправильно или если они наводят на определенные мысли, это может повлиять на ответы респондентов.

3) Часть ответов может быть лживой и неправдивой.

Чтобы нивелировать эти недостатки, AICAP сочетает опросы с другими инструментами:

1) Анализом 6 эмоций, которые респонденты испытывали во время просмотра контента.

2) Отслеживанием взгляда - объекты, тексты, персонажи, УТП, на которые респонденты обратили внимание.

3) Кнопками реакций - кнопки по типу "нравится", "не нравится" и т. п., которые респонденты нажимают во время просмотра. Сочетая вместе три инструмента, получается собрать как субъективное мнение человека, так и считать его истинную реакцию на что-либо.

Подробнее о нашем проекте читайте на сайте

Почему нельзя опираться только на опросы при работе с фокус-группами
33
2 комментария

Возможно я что-то не понимаю, в том, что ты написал(а), но опрос - это метод количественного исследования, а фокус-группа - метод качественного исследования. Контрольный вопрос: каким методом были определены 6 эмоций?

Вы правильно отметили, мы используем сочетание и кол. и кач. методов исследований и данных, что позволяет нам получать репрезентативные выводы на относительно небольших выборках. Если ваш вопрос о том, почему эмоций для анализа - 6, а не больше и почему весь анализ сведен именно к этим 6 эмоциям - можете ознакомиться с системой кодировок эмоций - FACS, там подробно описано, что все эмоции можно свести к базовым 6