{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг, который построил искусственный интеллект

Маркетинг не может идти в ногу со временем. И вот, спустя почти 20 лет после обнаружения во всех масштабах жизни Интернет, социальные сети и мессенджеры, искусственный интеллект привнес новые тенденции в бизнесе. Инновационные технологии, ориентированные на продажу, выбирающие стратегии, рутинные действия, рассылку и привлечение клиентов в социальные сети. Без искусственного интеллекта в такой формуле успеха не обойтись. Его задача состоит в том, чтобы выявить всю информацию, выявить главное и дать вам почву для размышлений и найти новые методы работы.

Проанализируйте работу своей компании, возможное отсутствие автоматизации – слабое звено. Согласно Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний и брендов либо уже используют, либо планируют внедрить решения на основе искусственного интеллекта в свой распространяемый план.

В настоящее время в России к ИИ-инструментам относятся с осторожностью. Но это стал вопрос времени, так как все чаще появляются кейсы, которые доказывают коэффициент полезного действия при работе с нейросетями.

Не мечта ли для ленивого копирайтера «сделать красиво», но быстро и недорого, креативно и со вкусом? Это становится возможным благодаря нейросетевой революции, которая охватывает практически все области маркетинга. А, как и что будет использовать и задавать новые тренды, разберемся вместе с вами?

Самое очевидное – использование нейросетей в подготовке текстового и видеоконтента.

Самые популярные нейросети для создания визуалов - MidJourney и Stable Diffusion, но есть множество конкурентов, в том числе в России, например, Kandinsky от Сбер (Это улучшенная версия мультимодальной нейросети ruDALL-E, которая генерирует картинки по описанию на русском языке) или Airuco, который поможет с созданием креативного текста.

Явным лидером среди текстовых можно назвать ChatGPT. Также недавно Microsoft анонсировал новые версии поисковика Bing и браузера Edge на основе искусственного интеллекта. В этих программах добавят возможность интерактивного поиска с помощью оптимизированной версии ChatGPT, при этом разработчики по сути переосмыслили пользовательский опыт: поиск, просмотр веб-страниц и чат объединены в единое целое, оптимизируя скорость и качество получаемых ответов. Но, чтобы пользоваться программой, необходимо заходить через VPN, что не совсем удобно. Поэтому в России создали аналог, который, мало того, что прост в использовании, так еще и довольно доступен.

Перечисленные выше инструменты легко использовать для создания любого современного контента. Нужен пост о новом продукте или компании? Или материал для публикации в СМИ – задавайте необходимые параметры нейросети и забирайте тот вариант, который вы сможете стилистически скорректировать исходя из потребностей бизнеса.

А как быть с визуальным контентом?

С помощью технологий генеративно-состязательных сетей, создающих изображения по текстовым описаниям, вы получите абсолютно любое количество картинок для иллюстрации ваших текстов. При этом их создание займет не много часов, а 15–20 минут. Эти картинки с помощью добавления нескольких уточняющих слов без труда будут стилизованы под работы любого известного вам художника или фотографа.

Еще один тренд маркетинга современности - deepfake-технологии.

Инструмент активно проник в индустрию в формате видео-контента. Бренды уже сейчас могут заполучить в свои кампании абсолютно любого персонажа, инфлюенсера, актера, ученого, подключив возможности нейросетей. Представьте, если у вас есть цифровая копия определенного персонажа, то вы можете заниматься бесконечной кастомизацией контента на разные площадки.

Увеличение скорости публикации контента и оптимизация маркетингового бюджета.

Останется ли кто-то без работы?

Человечество еще со времен промышленной революции волнует вопрос, возможна ли полная замена специалистов машинами. Текущая нейросетевая революция вновь вывела на арену споры относительно этики, авторского права и потери рабочих мест. В каком-то смысле мы наблюдаем возрождение луддитов — специалисты, находящиеся под угрозой проигрыша программным продуктам активно сопротивляются этому давлению.

При этом угроза исчезновения массы рабочих мест явно преувеличена. На сегодняшний день полностью делегировать работу с креативными задачами искусственному интеллекту нельзя, этот процесс невозможен без человека. Пока что речь идет об оптимизации творческого процесса, сокращении смен некоторых специалистов и контент-команд, уменьшении времени их работы. Если приглядеться, нейросети наоборот, дают специалистам новые возможности, которых у них не было еще вчера.

Нейронные сети, как таковые, не способны на творчество в привычном понимании. То есть, технически ИИ не может ничего «придумать». Соответственно, в сферах, где необходимо творчество и креатив, может использоваться как инструмент для помощи в генерации новых идей. «Живой» арт станет в будущем чем-то выделяющимся, и соответственно более дорогим. Отдельной, неподвластной компьютеру сущностью является индивидуальный стиль, присущий любому хорошему художнику.

Сейчас одновременно разрабатываются и выводятся на рынок множество продуктов по генерации голоса, которые можно использовать при создании подкастов. С другой стороны, это еще и возможности для манипуляции и скандалов. Урегулирование вопросов касательно ИИ существенно отстает от стремительного развития самих технологий.

И все же, о плюсах.

Какие плюсы для маркетолога дают новые тренды. Безусловно, это экономия времени и ускорение работы. Запуская рекламные кампании или посадки, вы теперь можете быть полностью автономными. Например, минуя стадию дизайнера или копирайтера, особенно когда речь идет о быстрых тестах гипотез. Также работа с искусственным интеллектом помогает вам находить новые идеи для ваших маркетинговых забегов. Если говорить о минусах, то пока очевиден один – искусственный интеллект не учитывает все контексты и особенности человеческого разума. Также нельзя говорить о конфиденциальности информации и авторском интеллектуальном праве.

Но нельзя не отметить тот факт, что искусственный интеллект займет прочное место в маркетинге, помогая в увеличении конверсий. Вполне вероятно, что мы увидим внутренние инструменты в мартехе/эдтехе, когда мы сможем генерить тексты под рекламные объявления прямо из рекламного кабинета.

Возможно, привычные продукты и инструменты будут внедрять свои интеграции с языковыми моделями и прочими технологиями из мира искусственного интеллекта. И кто-то выберет текст попроще, но написанный нейросетями или, напротив, более сложную лингвистическую конструкцию, подготовленную профессиональным копирайтером. Поэтому, смело берите от глобальных изменений все и адаптируйтесь к новым веяниями маркетингу. Ведь не исключено, что скоро они станут обыденными и вполне себе эффективными вместе с интеллектуальными возможностями человека. Разгружая себя от рутины, вы начнете думать более стратегически и повысите свою ценность на рынке. Я уверен!

0
3 комментария
Илья Ланкевич

Извини, но GPTшные тексты так скушно и тяшко читать, что мысль автора теряется.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Хинт
Автор

Илья, у меня своеобразный стиль подачи, конечно, и он не всем нравится, но свой блог я пишу сам, а с помощью ИИ создаю идеи и контент для кампаний клиентов, и, под обязательной редактурой человека

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Принято.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда