Как продавать очки или почему ниша оптики одна из самых трудных?

Описание:

Привет, мы – команда MagicStick, которая на протяжении 2 лет успешно реализовывает проекты из разных ниш. Нам важно, чтобы клиент получал выгоду от работы с нами и был счастлив.

Вводные данные:

Центр коррекции зрения Nadin – региональный бизнес в Ульяновске. Главное направление – коррекция зрения консервативным методом т. е. при помощи очков, контактных и ортокератологических (ночных) линз.

Задач на проекте как таковых нет, поэтому работаем на максимальный результат.

Хочу отметить, что в нише оптики в Ульяновске всё очень специфично. Главное это то, что многие конкуренты работают без лицензий и являются по сути обычными торговыми точками. Сильная сторона нашего клиента – это диагностика зрения по современным стандартам, она включает в себя 33 теста, которые позволяют детально изучить возможные проблемы со зрением.

Одной из трудностей при лидогенерации стала проблема стоимости диагностики. В Nadin цена за приём составляет 1 400 рублей, у конкурентов – бесплатно.

Задачи проекта:

Основные:

  • Лиды: 50+;
  • Охват: 150 000;
  • ROMI: 200%
  • ROI: 120%

Вторичные:

  • Работа с партнёрскими акциями;
  • Увеличение узнаваемости бренда путём использования фирменного стиля и роста показателя охвата.

Аудитория:

Мы разбили аудиторию на 5 сегментов:

Как продавать очки или почему ниша оптики одна из самых трудных?

Работа по сегментированию была проведена сразу же, ведь благодаря этому мы смогли разбить рекламные кампании и получить хорошие результаты.

Лидогенерация:

В рамках привлечения лидов были задействованы следующие инструменты: таргетированная реклама во «Вконтакте» и Яндекс. Директ.

Во «Вконтакте» мы использовали следующие подходы:

  • Сплит тесты на разные ЦА с разными крео;
  • Сбор аудитории для показов на узкие сегменты ЦА;
  • Ретаргетинг по тем, кто переходил в сообщество;

В Яндексе мы работали со следующими инструментами:

  • РСЯ – показ релевантных объявлений по гео;
  • Контекстная реклама – еженедельно обновляли ключевые запросы;
  • Медийная реклама – тут всё просто, нам важно было получить максимальный охват;

Основными гипотезами были:

  • Если нас будут знать – к нам будут приходить чаще. В рамках аргументации были приведены следующие доводы: уникальная диагностика, лицензированная продукция. Инструменты: медийная реклама, таргетированная реклама на охват.
  • Диагностика в Nadin – это наилучший способ проверки зрения в Ульяновске. Инструмент: направленный контент.
  • Лицензированный товар пользуется большим спросом у аудитории. Инструменты: опросы, контент.
  • Работа с районами даст лучший результат потому что работать мы будем точечнее. Инструменты: Яндекс. Директ и ВК реклама.

Так как с клиентом работаем плотно уже 2 года, то могу сказать, что гипотезы здесь – это наиболее продуктивный метод работы, нежели слепые тесты. В целом вся работа строится на получении обратной связи от клиента.

К сожалению, разглашать подробно информацию я не могу, но приведу примерные цифры, скажем, с погрешностью в 10%.

Креативы:

Каждый из рекламных креативов был разработан исключительно под свой сегмент ЦА.

В ходе тестов было выявлено:

- Аудитория позитивно реагирует на «живые» фото;

- Аудитория не реагирует на общие призывы;

- Для каждого сегмента были прописаны боли и эмоции;

- Для релевантности показа был обновлён каталог.

Немного работу с ЦА и креативами:

Так как в ходе тестов было понятно, что основная целевая аудитория это женщины 35-45 лет, то мы пришли к выводу, что здесь важен простой логотип без изысков. Именно поэтому мы пришли к формату соблюдения фирменного стиля, фотографии врачей в работе, либо же продукта без добавления какой-то особенной композиции.

В следствии, наши показатели заметно выросли.

Результаты работы за апрель 2023 года:

ВК Реклама: рекламный бюджет: 25 000 рублей;

Клики: 638

CPC: 27,53

Охват: 175 000

CPM: 100,54

LEADS: 9

CPL: 1750

Яндекс. Директ: рекламный бюджет: 40 000 рублей;

Клики: 2 165

CPC: 24,16

Охват: 331 542

LEADS: 31

CPL: 1800

Итоговые показатели по проекту:

ОХВАТ: 506 218

КЛИКИ: 2 803

LEADS: 50

ROMI: 815%

ROI: 188%

Заключение:

Оптика – это крайне сложная ниша, которая имеет в себе ряд ограничений в плане показа рекламы, а также трудности, которые связаны с аудиторией. Здесь нет активных триггеров, люди зачастую не понимают, что зрение ухудшилось и его нужно корректировать.

Наша команда про гармоничное продвижение бизнеса в медиа пространстве, ведь только продуманные ходы могут обеспечить регулярный рост показателей. Ну и, конечно же, совершенству нет предела, друзья.

22
Начать дискуссию