Гринхашинг - это новый гринвошинг?

К понятию "гринвошинг" мы уже привыкли и знаем, что за последние несколько лет в публичном пространстве гремело N-количество скандалов из-за недобросовесных практик Компаний по всему миру. Если сформулировать кратко, основная цель гринвошинга - без особых затрат на экологические инициативы получить больше прибыли и увеличить лояльность клиентов.

Примерами могу стать McDonald’s с его неперерабатывааемыми бумажными трубочками и Coca Cola, которая наклеила зеленую этикетку на бутылку, однако, сахара в напитке стало на 6,6% меньше (еще такое зловещее число).

Реклама Coca Cola life является чистой маркетинговой уловкой и не имеет ничего общего с культивацией здоровых привычек у населения.
Реклама Coca Cola life является чистой маркетинговой уловкой и не имеет ничего общего с культивацией здоровых привычек у населения.

Другие компании, как например скандинавский модный гигант H&M просто не выпоняет свои обещания в сфере заботы об окрущающей среде и манипулирует гражданами с высокой эко-тревожностью. Так в 2022 году The Changing Markets Foundation выпустила отчет, где окрестила 60% заявлений компаний «невыполнимыми» (прям неуловимыме фэшн-эко мстители).

Гринхашинг - это новый гринвошинг?

Некоторые крупные организации всё же были наказаны и поставлены в угол. Deustche Bank был обвинен в гринвошинге, введя в заблуждение инвесторов и регуляторов. Банк инвестировал 350 млрд евро в активы, которые были оценены как «зеленые». Однако критерии оценки были размыты и не соответствовали рыночным критериям ESG. Что ж за это DB поплатился штрафом в размере 120 млн долларов.

Но в последнее время появился термин «гринхашинг», который возник ввиду появившегося риска гринвошинга.
FYI: "Greenhushing" (от англ. «hushing» замалчивание) - ограничение сообщений о планируемых, реализуемых инициативах и результатах завершенных проектов в области устойчивого развития.

Всё сводится к тому, что компании намеренно перестают сообщать о своих экологических инициативах, опасаясь дискредитации. И это движение набирает обороты среди компаний ритейла, фэшн индустрии и даже финансового сектора. И одно из свежих исследований South Pole только подтверждает, что бизнес информирует своих стейкходжеров только на 30%, а что же происходит с 70%? Возможно, этого мы никогда и не узнаем.

11
1 комментарий

бумажные еще норм, но когда вставляют трубочку макаронину меня это раздражает