Но при этом постановка задач выглядела примерно таким образом: прибегает менеджер с криком: «Теперь торгуем на «Маркетплейсе Name», — и все начинают торговать там. Каким образом, почему интеграция с этим маркетплейсом выстроена именно так — решается в процессе. Иногда даже, когда процесс уже год как худо-бедно шевелится. Более того, периодически все забывали, как сделали эту интеграцию, аккаунты оказывались привязаны не к компании, а к сотруднику, который, уходя, спокойно забирал рабочие аккаунты с собой или просто отказывался отдавать пароли. Компания жила, как живётся, каждый делал то, что мог, и до определённого времени это всех устраивало. Но, согласно статистике, причиной закрытия бизнеса часто становятся не кризис или падение спроса, а рост компании. Вот и наши клиенты доросли до такого размера, когда пора бы уже звать бизнес-спецназ Амивео или идти по миру.
Айтишники: строят структурированные процессы и алгоритмы в архитектуре ИТ-систем. Кирилл: вам нужно строить структуру и алгоритмы в системе взаимодействия между отделами и бизнес-процессах. Айтишники: а чо в смысле зачем
О, шалом. Чет давно вы тут не спецназились
Да не так уж и давно)
Кто руководил IT-подразделениями? CIO, CTO или кто-то с похожими функциями?
Вы рассказали про сами отделы, но обошли тему руководства. Вопрос связан с тем, что по большому счету внедрение ITSM и выстраивание коммуникаций между IT и бизнесом - задача этих ребят. Тоже самое и в отношении масштабирования (или перепроектирование, если лошадь ну совсем сдохла и пора слезать) собственных разработок под драматично возросшие нагрузки - руководитель разработки, тот же CTO. Хотя все зависит от взглядов на менеджмент и организационную структуру в конкретном предприятии.
Ситуация выглядит так, будто руководителя или не было, и бизнес приходил со своими задачами как к себе домой, или он в лучшем случае был прозрачным прокси и все форвардил на подчиненных. Это конечно приводит к полному хаосу и суетливому латанию дыр, когда ограниченных ресурсов только на это и хватает, а времени сесть подумать/порисовать/выстроить систему как бы нет.
Чему вы удивляетесь, обычная проблема с менеджментом. Особенно для компании, где айти не основной продукт.