Штрафы продавцам Wildberries: за что их начисляют?

Wildberries в последнее время вводит все более жесткие штрафы и санкции в отношении продавцов. Сумма штрафа может значительно повлиять на прибыль магазина, поэтому лучше заранее изучить новые правила онлайн-платформы. В статье рассмотрим, за что продавцы могут получить штраф в Wildberries и как этого избежать.

Штрафы продавцам Wildberries: за что их начисляют?

Штрафы, которые чаще всего получают продавцы

Основная причина санкций – не соблюдение дедлайнов продавцами при отправке заказов. Штрафы начисляются за следующие нарушения:

  • задерживается товар и клиент отменяет заказ, если он не приходит вовремя – если в течение 48 часов товар не отсортирован, то начисляется штраф 35% от стоимости заказа;
  • отмена со стороны продавца (автоматическая отмена происходит, если в течение 120 часов с момента оформления продавец не отгрузил товар) – в этом случае придется выплатить 35% от цены, но не менее 100 рублей;
  • если продавец отправит товар, который отличается от заказанного покупателем – от 35% до 50%, в зависимости от способа работы (склад Wildberries или система маркетплейса соответственно);
  • если выявлена неправильная маркировка после получения товара на склад маркетплейса – 35% от стоимости товара;

Кроме того, некоторые товары требуют наличие документов, подтверждающих прохождение сертификации. При регистрации на платформе их не просят предоставить сразу же, но проверка может быть проведена в любое время. Если вы не сможете их предоставить, то должны будете заплатить 300 000 рублей. Дополнительно производится конфискация продукции.

Огромную роль играет и правильная упаковка товара. Штраф можно получить, если на товаре нет двух штрихкодов, которые требует площадка, либо продавец оставил в открытке свои контакты для покупателя.

Из штрафов, которые чаще всего получают продавцы можно также выделить:

  • несоответствие количества товаров в поставке – если продавец привезет на склад больше товаров, чем было заявлено, то оплатит штраф 5 рублей за каждый лишний товар;
  • продавец должен оплачивать возвраты, которые храняться в пункте выдачи – 10 рублей за товар;
  • реализация запрещенной продукции – штраф 25 000 рублей за каждый товар;
  • селлер убирает фото товара, который хранится на складе маркетплейса – стоимость хранения возрастет в 10 раз на восьмой день, поэтому у продавца есть фора;
  • отсутствие или нечитаемый штрихкод товаров, подлежащих обязательной маркировке – штраф 1500 рублей за каждый такой товар;
  • самовыкуп влечет за собой штрафные санкции в размере 30% от суммы выкупленных товаров;
  • штраф 200 тысяч рублей придется оплатить за нарушение правил поведения на складе маркетплейса – отсутствие пропуска, курение, нарушение скоростного режима, оставление мусора, нахождении в состоянии опьянения и других правил поведения на складе;

Wildberries не пытается запугать продавцов санкциями. Основная цель санкций заставить селлеров следовать правилам площадки и требованиям к продукции, чтобы покупатели оставались довольны работой сервиса и не были обмануты недобросовестными продавцами.

22
1 комментарий

реализация запрещенной продукции – штраф 25 000 рублей
а
за нарушение правил поведения на складе маркетплейса – отсутствие пропуска штраф 200 тысяч рублей
Че курят те кто придумывает эти штрафы? Где купить такой травы?

Ответить