PR: Ожидание vs Реальность

Пиар — он как искусство, не всегда вписывается в общепринятые шаблоны и редко подчиняется законам логики. Потому заранее предусмотреть, как именно сработает ваша PR-кампания, не всегда получится. Но в этом и есть вся прелесть: вы набираетесь опыта и становитесь матерым специалистом! А чтобы вам не было обидно, если иногда реальные результаты труда оказываются далеки от ожиданий, Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR, предлагает ознакомиться с несколькими ситуациями, знакомыми каждому пиарщику.

Сделаю хорошо и быстро!

Задача: обеспечить мощную пиар-кампанию проекту в предельно сжатые сроки. Вы подключаете весь свой рабочий инструментарий и коммуникации. И все вроде бы неплохо: в СМИ периодически мелькают публикации, но в отведенное на выполнение задачи время ничего существенного не произошло. И к этому, в принципе, нужно быть готовым: несколько месяцев (это минимум!) понадобится для того, чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, создать необходимый контекст. Это при условии использования классической модели. Но есть же еще и «взрывной» пиар.

Вот как проведу кампанию... Доход предприятия сразу вырастет, а вместе с ним — и мой оклад!

Вы провели кампанию очень даже успешно, и руководство ждет результата в виде увеличения оборота предприятия. Вы и сами на это рассчитываете. Но этого не происходит. И, скорее всего, не произойдет в ближайшее время. Потому что PR — это не реклама. У него другие приоритеты, и продажи — хоть и весьма приятный, но только лишь побочный эффект. Главное же – создание репутации: человека, продукта или компании. Если вы крутитесь в этой теме давно, то и сами это знаете, а если этот факт стал для вас вдруг открытием, то... Ладно, это же точно не про вас!

Сделаю эффектно и ярко!

Это как раз и относится к тому самому «взрывному» пиару, о котором мы заговорили выше. Вы нагенерировали кучу крутых идей и выбрали одну — самую лучшую. Мегаположительная и супер позитивная новость о компании. И ее согласились огласить ключевые СМИ.

Все, жди успеха! Но его нет. А знаете почему? Потому что ваша целевая аудитория не раскачена. А качественно запомниться позитивом возможно только лишь на фоне... негатива. Значит, нужно спровоцировать маленький скандальчик. Пропедалировать его для создания резонанса, ну а затем уже выпускать «добрый и пушистый» релиз. Сомневаетесь в эффективности такого хода? Зря! Тот же Apple перед выпуском в продажу своего очередного детища регулярно шокирует публику то драками в диких очередях за товаром, то загоревшимися гаджетами в кармане штанов.

В вопросах пиара реальность не всегда оказывается такой же, как вы ее себе представляли, но это совсем не повод расстраиваться. Посмотрите под другим углом: опыт, каким бы он ни был — это однозначный плюс в копилку ваших знаний и навыков. Это стимул развиваться и расширять свое видение решения тех или иных задач. Помните: чтобы добиться успеха, нужно любить то, чем вы занимаетесь, остальное — приложится. Пусть не сразу, но обязательно все получится. Успехов и креатива!

11
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

согласна

Ответить

давайте поспорим. Вы не пиарщик. почему? потому что вы используете выражение "чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, "
А я утверждаю что 99% аудитории этого сайта не понимают смысла этой фразы.

"общественность" это вообще что. целевая аудитория, а имеено -потенциальные клиенты? или читатели форумов про суперкары , не имеющие денег на суперкары? инфлюэнсеры? журналисты?
лол.

Ответить

просто стилистика текста не проточена под ЦА

Ответить

Тимофей, подскажите, пожалуйста, почему не понимают? Это моя первая заметка для VC, я бы хотела учесть аудиторию.
у пиара общественность это клиенты и журналисты, нередко GR. спасибо, если поясните, не понимаю проблему. наверное, не совсем грамотно сформулировано, в этом проблема?

Ответить