Маркетинг Slava PR
144

PR: Ожидание vs Реальность

Пиар — он как искусство, не всегда вписывается в общепринятые шаблоны и редко подчиняется законам логики. Потому заранее предусмотреть, как именно сработает ваша PR-кампания, не всегда получится. Но в этом и есть вся прелесть: вы набираетесь опыта и становитесь матерым специалистом! А чтобы вам не было обидно, если иногда реальные результаты труда оказываются далеки от ожиданий, Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR, предлагает ознакомиться с несколькими ситуациями, знакомыми каждому пиарщику.

В закладки

Сделаю хорошо и быстро!

Задача: обеспечить мощную пиар-кампанию проекту в предельно сжатые сроки. Вы подключаете весь свой рабочий инструментарий и коммуникации. И все вроде бы неплохо: в СМИ периодически мелькают публикации, но в отведенное на выполнение задачи время ничего существенного не произошло. И к этому, в принципе, нужно быть готовым: несколько месяцев (это минимум!) понадобится для того, чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, создать необходимый контекст. Это при условии использования классической модели. Но есть же еще и «взрывной» пиар.

Вот как проведу кампанию... Доход предприятия сразу вырастет, а вместе с ним — и мой оклад!

Вы провели кампанию очень даже успешно, и руководство ждет результата в виде увеличения оборота предприятия. Вы и сами на это рассчитываете. Но этого не происходит. И, скорее всего, не произойдет в ближайшее время. Потому что PR — это не реклама. У него другие приоритеты, и продажи — хоть и весьма приятный, но только лишь побочный эффект. Главное же – создание репутации: человека, продукта или компании. Если вы крутитесь в этой теме давно, то и сами это знаете, а если этот факт стал для вас вдруг открытием, то... Ладно, это же точно не про вас!

Сделаю эффектно и ярко!

Это как раз и относится к тому самому «взрывному» пиару, о котором мы заговорили выше. Вы нагенерировали кучу крутых идей и выбрали одну — самую лучшую. Мегаположительная и супер позитивная новость о компании. И ее согласились огласить ключевые СМИ.

Все, жди успеха! Но его нет. А знаете почему? Потому что ваша целевая аудитория не раскачена. А качественно запомниться позитивом возможно только лишь на фоне... негатива. Значит, нужно спровоцировать маленький скандальчик. Пропедалировать его для создания резонанса, ну а затем уже выпускать «добрый и пушистый» релиз. Сомневаетесь в эффективности такого хода? Зря! Тот же Apple перед выпуском в продажу своего очередного детища регулярно шокирует публику то драками в диких очередях за товаром, то загоревшимися гаджетами в кармане штанов.

В вопросах пиара реальность не всегда оказывается такой же, как вы ее себе представляли, но это совсем не повод расстраиваться. Посмотрите под другим углом: опыт, каким бы он ни был — это однозначный плюс в копилку ваших знаний и навыков. Это стимул развиваться и расширять свое видение решения тех или иных задач. Помните: чтобы добиться успеха, нужно любить то, чем вы занимаетесь, остальное — приложится. Пусть не сразу, но обязательно все получится. Успехов и креатива!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Slava PR", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70607, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 16:03:04 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70607, "author_id": 307247, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70607\/get","add":"\/comments\/70607\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70607"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Только аккуратнее с "нужно спровоцировать маленький скандальчик" для своего бизнеса. Пример с Эпл хоть и хорош, но не универсален. Не применим он всё-таки к любому бизнесу в России. После таких скандальчиков маленький и даже средний бизнес может не только репутацию свою поджарить, но и разориться.

Ответить
0

давайте поспорим. Вы не пиарщик. почему? потому что вы используете выражение "чтобы ваши труды принесли первые положительные результаты: нужно наладить связь с общественностью, "
А я утверждаю что 99% аудитории этого сайта не понимают смысла этой фразы.

"общественность" это вообще что. целевая аудитория, а имеено -потенциальные клиенты? или читатели форумов про суперкары , не имеющие денег на суперкары? инфлюэнсеры? журналисты?
лол.

Ответить
0

просто стилистика текста не проточена под ЦА

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }