Как не запутаться в выборе интернет-инструментов

Покажу что произойдет, если применять не те. И дам универсальный алгоритм подбора.

Только за последнюю неделю наслушалась леденящих душу историй:

  • заказали риллсы в Нельзяграме и не увидели никаких результатов
  • проплатили рекламу в Телеграме, но не получили лидов
  • завели канал в Дзене, потратили денег на контент, но в итоге – ни просмотров, ни охватов …

Интернет-инструментов становится все больше. И если не следить интернет-трендами, то разобраться самостоятельно действительно трудно.

Антикейсы, которые я показала, получились в результате типичных ошибок выбора:

1. Полагаться исключительно на чужой опыт без учета собственных обстоятельств.

Пролет с риллсами в Нельзяграме – яркий пример. У знакомых «пострадавшего» – сходный бизнес. Но качественные лиды из Нельзяграма есть благодаря риллсам.

«Пострадавшим» оставлено без внимания важное обстоятельство – у его знакомых страница с отлично выполненным контентом всех трех уровней – презентационным, экспертным и вовлекающим.

После просмотра мини-ролика (риллса) люди переходят на страницу и проникаются доверием благодаря контенту. После этого обращаются за уточнением деталей или сразу размещают заказ.

Если у компании «голый» аккаунт, рассчитывать на успех в Нельзяграме сейчас не стоит.

2. Не знать особенностей и нюансов конкретного инструмента.

Тема с рекламой в Телеграме вообще довольно острая. Бюджет, который был на это выделен – 100 тысяч. Для этого рекламного канала и так небольшая сумма, но в данном случае она итоговая - с учетом гонорара подрядчику.

Между тем, чтобы успешно размещать рекламу в Телеграме, нужно обладать ценными навыками:

· способностью безошибочно соотносить тематику канала с целевой аудиторией рекламодателя

· умением оценивать качество каналов по параметру «живые» активные участники» / неактивные + боты.

Эти навыки неуникальные, но относительно редкие и требующие экспертности. Стоимость работы такого специалиста явно должна быть выше. Следовательно, налицо либо задуманный обман подрядчиком, либо отклик на предложение непрофессионала.

Если не узнать заранее весомых факторов риска, потерять рекламный бюджет проще простого.

3. Пользоваться устаревшими сведениями об инструменте
Плюс – не учитывать его ценность в привязке к своей ЦА.

На заре развития авторских каналов в Дзене действительно были и органические охваты, и, соответственно, внутреннее продвижение. Но краник этой неслыханной щедрости привернули не то в конце 2018, не то в начале 2019.

Хотя даже если сейчас все было бы как тогда, компании из моего примера не стоило ждать лидов из Дзена.

Её продукт – бухгалтерский аутсорсинг и обслуживание 1С. То есть деловая аудитория. Канал в Дзене для получения клиентов из этого сегмента – инструмент бесполезный.

Не стоит полагаться на мнения знакомых или просто людей, далеких от профессионального интернет-маркетинга.

!!! Нетрудно догадаться, что во всех трех случаях владельцы продуктов напрасно потратили деньги, время и нервы.

Две типичные ошибки при выборе интернет-инструментов

Первая – выбрать для своей стратегии продвижения в качестве доминирующего не один из основных инструментов, а какой-то из вспомогательных.

Вторая – применять инструмент, в котором нет ЦА или ее присутствие не более 10% от нужного сегмента.

Избежать первой ошибки сейчас легко.

Основных инструментов для продвижения с прицелом на долгосрочное закрепление в интернете сейчас всего два.
Это ВКонтакте и ТенЧат.

Хорошая новость в том, что с их помощью можно наладить коммуникации на все покупательские сегменты как в B2B, так и B2C.

Вспомогательных инструментов чуть больше. Это Телеграм с Ватсапом, а также Дзен, Я-Кью и VC.

Каждый из них полезен для дополнительных охватов вероятных покупателей. Кроме того, Телегам – отличное средство для сбора входящих лидов и их дальнейшего прогрева с помощью канала и прикрученных к нему чат-ботов.

Самое главное – правильно выбрать инструменты и собрать из них свою систему интернет-коммуникаций.

Универсальный алгоритм подбора «своих» интернет-инструментов

Он подходит для тех что уже есть – как основных, так и вспомогательных.
Пригодится и для выбора инструментов, которые появятся позже.

1. Нужный вам сегмент ЦА присутствует в сравнении с остальными на 70-80%.

2. Инструмент свободно доступен для всех категорий сегмента ЦА – как абсолютно новых, так и теплых.

По этому критерию для освоения с нуля уже отпадают закрытые платформы Фейскнига, Нельзяграм и Тик-Ток. У новичков просто не будет возможности подготовить инфраструктуру, которая нужна необходимую для генерации лидов.

Организация канала на Ютьюбе с нуля тоже эксперимент сомнительный. Вопрос с закрытием этой соцсети уже решенный и может не хватить времени на раскрутку канала.

Как разобраться теме интернет-инструментов быстрее и проще

Вариантов целых два.

А. Задать вопрос в комментариях. Часть моей работы - жить в интернете и держать руку на пульсе всех новых трендов. Так что не стесняйтесь.

Б. Прийти на мой мастер-класс о бюджетном продвижении в интернете. Провожу не формате «говорящая голова», после которого 80% информации забывается, а в виде классического вебинара – с показом слайдов.

Краткое содержание:

1. Базовые инструменты: какие есть и как выбрать

2. Три Универсальных критерия выбора инет-инструментов

3. Вспомогательные инструменты : для чего нужны и как применять

4. Итог - Система продвижения и продаж.

Планирую проводить его в Телеграме регулярно по мере набора группы человек в 7-10.

Если интересно – ставьте в комментариях +, пришлю приглашение за день или два. Или сразу велком ко мне в Телегу)

Когда пишешь публикации на тему интернет-маркетинга, всегда кажется, что говоришь какую-то известную банальщину(((
Вам была полезна эта заметка?
Узнали что-нибудь новенькое?
И, если да, то что?

44
2 комментария

Я-Кью можете вычеркивать.

1

Да, уже) Тоже вчера увидела, слава Богу) И уже поправки в контент мастер-класса внесла. Это если сухо) А если по-человечески, то много слов просится, и все непечатные. Хотя это просто эмоции, конечно. К такому всегда надо быть готовыми