Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Ох уж эта маркетинговая стратегия. Если исходить из официальной терминологии, то маркетинговая стратегия - долгосрочный и перспективный подход к планированию с фундаментальной целью достижения устойчивого конкурентного преимущества. Говоря простым русским языком - во время маркетинговой стратегии вы должны показать вашему потенциальному покупателю, что вы самые лучшие во всех аспектах. На словах звучит крайне просто, но так ли это на самом деле? На связи Desire, с вами ваш любимый Никита, и сегодня мы разберем 4 неудачных маркетинговых стратегий разных компаний.

Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Как оценить маркетинговую стратегию?

Для начала стоит разобраться с тем, а как же вообще оценить эффективность вашей маркетинговой стратегии. Вам стоит разбить задачи на подпункты, которые и придется выполнять по ходу действия маркетинговой стратегии :

  • Цель. Было бы странно создавать хоть что-то, не имея при этом определенной цели. Вам нужно определиться с тем, чего конкретно вы хотите достичь при помощи маркетинговой стратегии. Здесь может быть абсолютно все, например, увеличение продажи или повышения узнаваемости бренда засчет яркого инфоповода.
  • Целевая аудитория. Как бы мы не любили термин “целевая аудитория”, но в большинстве ниш ЦА в действительности имеет смысл и играет огромную роль. Вам нужно определить, кто же является вашей целевой аудиторией и понять, насколько хорошо ваша маркетинговая стратегия адаптирована под её потребности и предпочтения.
  • Исследование рынка. Без исследований добиться хоть каких-то значимых результатов будет крайне сложно. ВАЖНО! Не “невозможно”, но “сложно”. Просмотрите кейсы прямых или косвенных конкурентов, проанализируйте, проводили ли они подобную маркетинговую стратегию. И если это в действительности так, оцените её успешность и на основе этого кейса регулируйте свою маркетинговую стратегию
  • Уникальное предложение. Тут все просто - определите, что делает ваш продукт или услугу уникальными на рынке. А также придумайте, как вы объясните эту уникальность клиентам.
  • Каналы продвижения. Определите, какие именно каналы при продвижении вы будете использовать. Это могут быть как социальные сети (ВК, ФБ, да тот же ОК), реклама на ТВ, видеохостинги (Ютуб, Рутуб и т.д.), специализированные ресурсы (например статейные) и т.д.
  • Бюджет. Стоит понимать, какое количество финансовых ресурсов вы готовы отдать на маркетинговую стратегию. Учитывайте, что эти средства могут не окупиться, поэтому не стоит тратить сразу всё.
  • Метрики успеха. Определите ключевые метрики успеха вашей маркетинговой стратегии, которые в последствии вы сможете проанализировать и сделать на их основе определенные выводы.
  • Анализ конкурентов. Пункт схожий с “исследованием рынка”, но более частный по отношению к вашим прямым конкурентам. Изучите рынок, определите конкурентов, а также поймите, чем ваша маркетинговая стратегия и УТП отличается от того, что предлагают конкуренты.
  • Обратная связь. Без фидбека и критики не бывает развития, как бы вы этого не хотели. Следите за обратной связью от ваших клиентов, самостоятельно задавайте им интересующие вас вопросы по улучшению вашего бизнеса и так далее. После этого вы сможете делать корректировки на основе полученных данных.

Стоит учитывать, что эти пункты могут варьироваться в зависимости от вашего бизнеса и отрасли. Кроме того, в этом списке не было указано о том, что оценивать и анализировать каждый этап маркетинговой стратегии - обязательный фактор её успеха. Но если вы переживаете, что не справитесь с руководством маркетинговой стратегии самостоятельно - пишите нашему менеджеру в телеграмм и мы исполним ваше желание.

Приди и проверь наш профессионализм, а если мы не выполним ваш запрос в полной мере, то вернем деньги. Desire - воплощаем желаемое в совершенстве.

О критериях оценки поговорили, можно и к примерам перейти.

Добрый. Кола

А помните, как когда-то вместо миллиона версий колы у нас было всего два классических варианта - Coca-cola и Pepsi. Ох уж это ностальгия, а ведь кажется, что это было лишь вчера. но не будем о грустном.

Вообще, ребрендинг это очень интересный ход. Он может освежить логотип (не только) вашей компании, а пользователи по новой влюбятся в то, чем пользовались до этого много лет. Но есть одно большое “НО”. Если вы кардинально меняете свой логотип, который многие пользователи уже считают “золотым стандартом”, то у вашей компании могут начаться проблемы.

В период с 1898 по 1949 их логотипом было обычное слово Pepsi-cola. На тот момент это в целом было классикой большей части брендов, поэтому обсуждать тут особо нечего. Потом с 1950 по 2007 логотип перерос в круг, который, к моему удивлению обозначал земной шар. Красный цвет - достижение высот и стремление к самосовершенству, а синий - стабильность и надежность компании. Красный и синие цвета находились практически в идеальном балансе. А пользователи полюбили этот логотип, полюбили этот продукт и полюбили эту компанию.

Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Но уже в 2008 году компания представила новый логотип, на который по данным разных инсайдеров было потрачено более 1 миллиона долларов. Акцент цветом сместился, сам круг теперь больше похож на алкоголика, который решил прилечь после нескольких стопариков, а цвета стали настолько яркими, что резали глаза.

Многие пользователи назвали новый логотип ленивым и слишком плоским. Его называли бездушным и дешевым для такой корпорации. А создатели логотипа, решив защитить своё детище, заявили, что создавали его, основываясь на Золотом сечении для определения идеального угла наклона “земного шара”, а также сравнивали свой продукт с Мона Лизой. Критики назвали эту презентацию претенциозной и смешной.

Магниты

Наверняка вы хоть раз были в магазине “у дома” - Магнит. Но знали ли вы, что магнит, магнит семейный, магнит косметик и магнит аптека это абсолютно разные компании. Да, за ними хоть и стоит один большой объект, но пользовательская ассоциация уже сложилась таким образом, что все вышеперечисленные дочки считаются за одну компанию.

Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Из-за отсутствия внятной маркетинговой стратегии люди просто не понимают, почему заходя в разные магниты они видят разные цены на одни и те же товары. В Магнит семейной Adrenalin по 100 рублей, а в обычном по 80, как же так? Ответ, конечно же, крайне просто - разные компании, которые выставляют разные цены. Да, и то, и другое находится в магните, но кого это волнует, если магнит косметик это дочка?

Со стороны бизнеса здесь все просто и понятно. Они имеют полное право устанавливать цены такими, какими захотят, но покупатели-то не понимают этого. Да и со стороны маркетига тоже есть некоторые вопросы. Видя рекламу магниты ты просто не понимаешь, что разные магниты принадлежат разным людям, из-за чего в них могут быть абсолютно разные цены на одни и те же услуги.

Как нужно было решить эту проблему? Все просто. Им в первую очередь нужно было подумать над проработкой бренда для таких дочек. Особенно, учитывая фактор того, что у всего магнита уже была выстроена бренд-атрибутика. Чем больше магнит и магнит косметик будут сравнивать, тем труднее будет отойти от того, что это два абсолютно разных магазина, решающие разные запросы под разные аудитории.

Бургер с плесенью

Достаточно дерзкая реклама от Бургер Кинга с говорящим названием “34 дня плесени”. В самом видео мы наблюдаем за тем, как Воппер за 34 дня из сочного бургера превращается в ужасно заплесневевший кусок…(придумайте слово сами).

Автора также подписали свою запись: “Красота настоящей еды в том, что она становится уродливой. Именно поэтому мы выпускаем воппер без искусственных добавок”. И с одной стороны, пользователи должны были подумать: “Ого, они в открытую говорят о том, что не используют ГМО, так еще и показывают это”, но в суровой реальности людям просто стало мерзко от этой рекламы. Многие писали негативные комментарии, отмечая, что после этой рекламы больше никогда не посетят Бургер Кинг и их можно понять. В плесени нет ничего плохого, но когда ты видишь её в блюде, которое до этого горячо любил, твой мозг на подсознательном уровне будет думать, что в следующий раз плесень попадется и в твоем Воппере.

Стоила ли игра свеч? И да, и нет одновременно. С одной стороны, они завоевали новую аудиторию, повысили цитируемость и банально повысили свою известность. С другой, потеряли множество покупателей, испортили(хоть и не в такой большой степени) доверие покупателей и так далее.

Не будьте Бургер Кингом. Если вы не используете ГМО - просто скажите об этом, не создавая такие провокационные ролики. Им повезло, они долгое время на рынке фастфуда, но даже им не до конца помогло это время. Что уж ждет начинающий бренд…

Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Нам очень жаль, но мы контора…

Неоднозначная маркетинговая стратегия крупной торговой сети по продаже бытовой техники и электроники. М.видео в определенный момент просто решила сыграть на опасениях своих покупателей пропустить выгодной предложение и разослали им сообщение следующего характера: «Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться рекламной акцией на смартфоны Samsung. Поэтому мы дарим вам промо-код на сумму 25 тысяч на смартфон Galaxy S10».

Стоит ли говорить о том, что никакой акции до этого сообщения не существовала и пользователей просто ввели в заблуждение? Но люди то испугались и в действительности побежали пользоваться этой акцией.

Но не все. Есть среди нас и мудрецы, которые прознали эту мерзкую маркетинговую стратегию от М.видео и написали жалобу в ФАС. А ФАС решил не медлить и в скором времени оштрафовал М.видео на 150 тысяч рублей за нарушение третьей статьи Закона “О рекламе”. Сумма хоть и маленькая, но ситуация была показательной и после этого подобных случаев конкретно от М.видео больше не было.

В заключении ФАС решили порофлить с М.видео и разместили на своем сайте статью с названием “Нам очень жаль, но вы нарушили Закон “О рекламе”

Почему эти кейсы настолько плохи? (через призму нашего мнения)

Конечно же, это далеко не все неудачные маркетинговые стратегии разных брендов. Если вам понравится эта небольшая рубрика, то мы обязательно сделаем продолжение, в котором разберем больше факапов.

А для того, чтобы не потерять нас на просторах всемирной паутины, предлагаем вам подписаться на наш телеграм-канал, в котором мы также выпускаем интересный контент, а также посетить наш сайт, где вы можете самостоятельно ознакомиться с нашими услугами и выбрать понравившуюся. С вами был Desire, до скорых встреч!

77
Начать дискуссию