5 шагов к провалу на YouTube: работа над ошибками

Бренды активно заводят собственные каналы на YouTube и создают контент специально под них – сейчас это заметный тренд. Однако многие компании не понимают, как это делать правильно. Международная медиасеть Yoola рассказывает о типичных ошибках брендов, которые решили завести свой канал на YouTube.

Гонка за трендом

Не стоит заводить канал, просто потому что все заводят каналы или потому что вы прочитали удачный кейс другой компании. Это не контекстная реклама, которая может принести моментальную отдачу. Для развития канала нужны:-

  • ресурсы
  • время
  • мотивация
  • основа для постоянной генерации контента (это главное!)

Помните, вам надо снять не 5 и не 10 видео, а хотя бы каждые две недели выкладывать новый ролик с фокусом на бренде. Рассчитывайте свои силы и уделите внимание проработке долгосрочной стратегии. Продумайте все заранее, потратьте время, и результат придет.

Непоследовательность

Канал должен четко выполнять вашу задачу: транслировать определенный месседж на определенную целевую аудиторию и сохранять цельное брендирование. Не стоит сегодня выкладывать видео, ориентированное на девочек-подростков, а через неделю на их мам. Это путает алгоритмическую выдачу YouTube и затрудняет ваше попадание в “рекомендованные видео” других целевых каналов.

Пример нелогичного ведения канала
Пример нелогичного ведения канала

Ещё один пример непоследовательности – скачущий график загрузок видео. Ролики должны выходить по расписанию в одно и то же время и в одни и те же дни недели – это приучает аудиторию к регулярности и обращает вам на пользу работу алгоритмов платформы. Один из наших топовых блогеров отчитывает свою команду, если загрузка ролика опоздала на 15 минут.

Отсутствие оптимизации

Сontent is king, это точно. Но оптимизация берет на себя две важные функции: повышение находимости контента и его привлекательности для зрителя. Оптимизация включает в себя оформление канала, подбор метаданных к роликам, составление плейлистов, использование конечных заставок и многие другие вещи. Yoola в лице целой команды оптимизации предоставляет рекомендации для своих партнёров по этим вопросам, и наша статистика показывает, что после консультаций по оптимизации у 60% каналов значительно увеличиваются просмотры.

Пример канала, у которого после активного применения рекомендаций команды Yoola просмотры в среднем выросли в три раза.
Пример канала, у которого после активного применения рекомендаций команды Yoola просмотры в среднем выросли в три раза.

Грамотная работа с метаданными поднимает ролик в поиске по целевым запросам, что приводит новых подписчиков на канал. Использование плейлистов и конечных заставок удерживает зрителей на канале, повышая таким образом метрику “удержание аудитории”, которая очень влияет на продвижение канала. Интересные и информативные превью повышают CTR видео. Помимо этих метрик оптимизация включает в себя и более комплексный анализ канала, например, помогает понять целевую аудиторию и её поведение.

Игнорирование аудитории

Забудьте “первое правило интернета” и всегда читайте комментарии под своими роликами и отвечайте хотя бы на первые. Ваша аудитория знает, что ей нужно, прислушайтесь к ней. Общайтесь со зрителями, задавайте им вопросы, учитывайте обратную связь. YouTube предполагает двустороннее общение между креатором и аудиторией, это не ТВ-вещание. Бренды, которые забывают это правило, успешные каналы создают редко.

Ральф против Интернета
Ральф против Интернета

Используйте вкладку “Сообщество” на YouTube для интерактивного общения с подписчиками – анонсируйте свои ролики, делитесь новостями компании и проводите опросы. К общению с аудиторией относятся также призывы к действию: не стесняйтесь напоминать зрителям подписаться на канал, поставить лайк и колокольчик – это нормальная практика.

Непродуманные коллаборации

Сотрудничество с блогерами – отличная возможность продвинуть канал, но делать это нужно осмысленно. Во-первых, подберите блогера с релевантной аудиторией, иначе вы просто “сольете” бюджет впустую. Во-вторых, дайте автору четкий бриф, но оставьте ему свободу действий. Не надо писать текст до последней буквы, вместо этого объясните задачу и свое видение. При работе над бренд-интеграциями, мы в Yoola всегда рекомендуем рекламодателям предоставить нам список того, что нельзя делать или говорить в видео, а также прописать 2-3 основных месседжа для аудитории.

Все остальное мы рекомендуем оставить на усмотрение блогеру – наши самые успешные проекты были построены именно на такой гибкой коллаборации. По завершению продакшена обязательно попросите показать ролик до его публикации.

77
4 комментария

Статья кратко: Делайте правильно. Неправильно не делайте.

5
Ответить

... и если сделали неправильно, сделайте правильно.

Ответить

кому просмотры с adwords по 95 руб? пишите😂😂

Ответить

Даёшь советы по оптимизации!😋

Ответить