{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать нейросетевой поиск на Яндекс Картах для бизнеса

Привет, это Поинтер. Наш сервис помогает следить за адресными данными и отзывами на 50+ платформах для 500+ брендов. Здесь мы собираем самую полезную информацию о локальном маркетинге. В этой статьей рассказываем о том, как работает Нейросетевой поиск на Яндекс Картах, что в нем изменилось за последние полгода и как сделать так, чтобы пользователи находили именно вашу организацию. Ищите чек-лист для маркетолога в конце статьи!

Поиск на Яндекс Картах

Яндекс Карты нужны, чтобы пользователи могли быстро находить места и организации, строить до них маршруты и планировать свой визит, даже если они не знают их названия или адреса.

Сейчас в геосервисе легче находить компании по конкретным детальным запросам пользователей. И причиной того стали новые алгоритмы поиска.

Как работал поиск раньше

При поисковом запросе на Яндекс Картах сервис сканировал рубрики, прайс-листы и описание профиля. На основе полученной информации пользователю выдавались карточки компаний, в которых были 100%-ные совпадения с запросом.

Например, пользователь ищет ресторан с летней верандой и красивым видом. Если в описании профиля карточки не прописано, что с веранды вашего ресторана открывается потрясающий вид, то шансов попасть в поисковую выдачу ничтожно мало. Сложные запросы с несколькими вводными плохо обрабатывались поисковиком.

Как работает нейросетевой поиск

Геосервисы постоянно развиваются и используют новые технологии, чтобы быть лучше и удобнее для пользователей. А бизнесу приходится поспевать за этими переменами, отслеживать новые алгоритмы и использовать их для продвижения компании на онлайн-картах.

Так, в конце 2022 года Яндекс Карты запустили улучшенный поиск организаций на базе машинного обучения и нейронных сетей, который анализирует всю доступную информацию и находит больше мест по сложным запросам.

С помощью нейросетей поиск понимает смысл запроса пользователя и предлагает подходящие варианты в нужных локациях. При этом анализируются не только описание и ключевые слова от владельцев, но и другая информация в карточках: фотографии, меню, прайс-листы, отзывы пользователей и звезды рейтинга. Для более полной картины нейросеть сканирует также сайт компании и социальные сети, указанные в профиле.

«Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу «бани» нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу «бани на дровах» любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаем больше мест, которые подходят пользователю», — рассказывает Андрей Данильченко, руководитель группы качества геопоиска Яндекс Карт.

Как повысить поисковую выдачу и трафик в карточках

Чек-лист маркетологу по работе с Яндекс Картами:

☑ контролируйте актуальность адресных данных;
☑ добавьте полную информацию о ваших товарах и услугах;
☑ укажите верные ссылки на сайт и соцсети;
☑ загрузите больше хороших фотографий, которые иллюстрируют ваши товары и услуги;
☑ работайте с отзывами — отвечайте на них, дополнительно описывая в ответах свои услуги и товары;
☑ работайте с репутацией: ловите довольных клиентов, повышайте количество позитивной обратной связи и рейтинг компании.

Поинтер предоставляет удобный интерфейс и инструменты для автоматизации работы с адресными данными и отзывами на 50+ платформах. С его помощью все поля в карточках будут заполнены и проверены на актуальность, а отзывы будут собираться в единую ленту, из которой на них удобно отвечать.

Кроме того, в разделе «Статистика» в личном кабинете всегда можно отследить ситуацию по всей сети и каждому отдельному филиалу в реальном времени: изменения рейтинга, скорость ответов на отзывы, динамику трафика, активность пользователей в карточках, обновление данных и многое другое. С помощью дополнительного отчета «SEO-контроль» можно следить за позицией вашей организации в поисковой выдаче по ключевым словам.

Сегодня подобные сервисы для работы с локальным маркетингом очень актуальны для бизнеса. Они забирают на себя всю рутину, следят за обновлениями геосервисов и помогают не терять клиентов, которые ищут вас на картах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда