Как с нуля сделать 50к рублей за 3 дня с помощью рассылок в Telegram?

В 2023 году многие скептически относятся к рассылкам в Телеграм.

«Я их сразу закрываю и блокирую» – признался при первой встрече Никита Мазур, разработчик сайтов, который обратился за продвижением своих услуг.

Никита хотел с помощью Телеграм привлечь клиентов, но в итоге запустил свое обучение и сделал 50 тысяч рублей за 3 дня именно с помощью рассылок, на которых не возлагал особых надежд. Как удалось достичь такого результата? Поэтапно расскажем в этом кейсе.

Содержание

  • Точка А: кто обратился и зачем.
  • Шаг 1 – поменяли концепцию.
  • Шаг 2 – сделали упаковку.
  • Шаг 3 – провели анализ ЦА.
  • Шаг 4 – выяснили, почему раньше не получалось закрывать заявки.
  • Шаг 5 – освоили навыки продаж.
  • Шаг 6 – создали команду.
  • Точка Б: к какому результату пришли.
  • Что будет дальше?
  • Итоги.

Точка А: кто обратился и зачем

Клиент компании «Первый Телеграм» — Никита Мазур. Он создает сайты. Уже есть клиентская база, но хочется ее расширить.

Изначально он пришел с целью привлечь новых клиентов, которым нужны сайты. Мысли о запуске своего обучения были, но дальше идеи не продвигалось. Никита совершенно ничего не знал о запусках в Телеграм. Упаковка, ЦА, позиционирование – до боли знакомые слова. Но как это все воплотить в реальность, неизвестно. Нет структуры и четкого понимания, что делать и в какой последовательности.

Мы понимали, что у Никиты есть твердая экспертность, и мы можем дать ему структуру и инструменты для продвижения своего продукта.

За один созвон, который длился 30 минут, Никита принял решение выйти на новый уровень.

Почему не создание сайтов, ведь искать клиентов проще, чем собирать заявки, дожимать на продажу и делать свой продукт?

  • Никита чувствовал, что уже перерос стадию, когда просто находишь заказы, делаешь свою работу и получаешь деньги. Хочется большего.
  • На создание одного сайта уходит плюс-минус столько же времени, сколько и на обучение. Иногда больше, так как не со всеми заказчиками получается найти общий язык, и не каждый умеет создавать правильное ТЗ. Бывает, тратишь по несколько дней на доработку и внесение правок.
  • Зарабатывать достойно на создании сайтов можно. Но в одиночку сложно. Необходимо масштабироваться. Адекватно оценив ситуацию, мы поняли, что денег больше в обучении.

Было решено – упаковываем экспертность и запускаем с помощью рассылок в Телеграм.

Какую работу проделали?

Всего провели 7 созвонов, каждый из них длился по часу. Первая часть была посвящена упаковке. Вторая – продажам. Третья – поиску подрядчиков. Рассказываем подробнее, что делали на каждом этапе.

ШАГ 1 – сделали упаковку

Начали с выстраивания позиционирования:

  • Кто такой Никита, и в чем его отличие от других экспертов в нише создания сайтов?
  • Для кого его услуги?
  • Зачем людям обращаться именно к нему?
  • В каких ситуациях нужны его услуги?

Подробно разобрали каждый вопрос, «вытащили» уникальность и выстроили твердое позиционирование. Упаковали экспертность в формате презентации.

Создали массовый продукт — обучение по созданию сайтов. Углубляться в методологию не будем, так как в данном кейсе делаем акцент на продвижение.

Поставили довольно высокий чек для начала — 50 000 рублей.

ШАГ 2 – проанализировали целевую аудиторию

Сразу уточним, что до этого у Никиты не было и малейшего представления о том, кто его потенциальные ученики. Но в ходе обсуждения ситуация прояснилась.

  • В формате интервью задали Никите наводящие вопросы.
  • Зафиксировали его ответы.
  • Затем дополнили их.
  • Разделили целевую аудиторию по сегментам.
  • Добавили мелкие корректировки и с нуля получили полноценный анализ целевой аудитории.

ШАГ 3 – разобрали ошибки в продажах

Коммуникация с потенциальными клиентами и сам процесс продаж пугал Никиту больше всего. Когда он искал клиентов на создание сайтов именно на данном этапе он терпел поражения. Редко получалось довести заявку до конца.

Выдвинули предположения:

а) либо не тот подход;

б) либо на каком-то этапе коммуникации он допускает серьезные ошибки.

Попросили Никиту показать, как он выстраивает диалог. Разыграли ситуацию, в которой ему нужно было продать свой продукт. Стало понятно, что подход неверный, и не хватает конкретных техник. Приступили к следующему этапу.

ШАГ 4 – освоили навыки продаж

С точки зрения психологии разобрали, как выстроить коммуникацию так, чтобы клиент почувствовал связь. Научились работать с возражениями. Разобрали конкретные боли ЦА – как на них экологично надавливать и доводить до продажи.

Внедрили систему лидогенераций. Спойлер: работает она хорошо, заявки идут. Но без навыков продаж никакого результата Никита бы не получил. Если не выстроить правильную коммуникацию, заявок просто не будет, так как люди изначально относятся к рассылкам скептически.

ШАГ 5 – создали команду

Вручную рассылать каждый оффер — звучит, как пытка. Как минимум, это невыгодно. Куда эффективнее освободить личное время для стратегических задач, а механические делегировать подрядчикам. Досконально разобрали, как создать крутую команду.

Теперь с Никитой работает чудо-ассистент, который в 5 утра присылает гениальные работающие офферы :) А также 4 специалиста по рассылкам.

Как устроена работа внутри команды?

Ассистент выполняет различные мелкие поручения, работает с офферами. Другие специалисты, соответственно, делают массовую рассылку.

  • Сначала создали 4 дополнительных профиля в Телеграм от имени Никиты, с которых специалисты рассылают сообщения.
  • Затем создали 2 чата.
  • Начали делать рассылку.
  • В чате заявок — «хорошие» лиды.
  • В другом чате — вопросы по заявкам, на которые Никита отвечает лично, чтобы закрыть возражения.

В день рассылается по 400 сообщений. На содержание подрядчиков уходит 12 500 рублей в месяц. Да, за такие деньги можно нанять целую команду. Никита не жадный, просто сотрудники работают part-time, а не полный рабочий день :)

Точка Б: к какому результаты пришли

Напомним, что сначала Никита практически не разбирался ни в продвижении в Телеграмм, ни в продажах.

За 3 недели работы мы вместе прошли все этапы: от упаковки до построения команды. Теперь, по словам Никиты, он чувствует себя экспертом.

А теперь пройдемся по цифрам:

  • Начали получать заявки на 3-й день;
  • Сделали 4 звонка, из них 2 целевых — закрыли на продажи;
  • За 3 дня с нуля заработал 50к на продаже обучения с помощью массовых рассылок — сейчас ведет одного клиента;
  • Со вторым клиентом начинает работу в следующем месяце;
  • За 22 дня заработал 100 000 рублей.

Кстати, наставничество Никита брал в рассрочку. За 3 дня он «отбил» ⅓ стоимости обучения.

Что будет дальше?

Никита вместе с ассистентом продолжает придумывать и тестировать новые офферы. Рассылки остаются ключевым инструментом.

Но понимает, что не хватает прокаченного Личного бренда. В дальнейшем он планирует:

  • Развивать собственный Телеграм-канал;
  • Продвигать другие соцсети;
  • Размещать экспертные статьи на площадках для авторов.

Подведем итоги

Что нужно сделать, чтобы с нуля запустить свое обучение в Телеграм?

  • Выстроить позиционирование;
  • Упаковать свою экспертность в продукт;
  • Научиться продавать, выстроить эффективную коммуникацию с клиентом;
  • Создать команду;
  • Разработать продающие офферы;
  • Оптимизировать процесс работы;
  • Радоваться результатам.

За 3 недели с нуля у Никиты получилось запустить собственное обучение и полностью окупить расходы на наставничество с помощью массовых рассылок в Телеграмм. И это только первый месяц. Дальше — больше.

Материал подготовлен Евгением Коваленко, руководителем проекта «Первый Телеграм»

Начать дискуссию