Чек лист продвижения iOS приложений: 8 важных правил, которые следует учитывать

Чек лист продвижения iOS приложений: 8 важных правил, которые следует учитывать

В этой статье мы обсудим ключевые пункты эффективного продвижения iOS-приложений:

  • Оптимизируйте листинг App Store
  • Внедряйте ASO-методы
  • Продвигайте приложение по ключевым словам
  • Оптимизируйте покупки внутри приложения
  • Используйте платную рекламу
  • Работа с событиями приложения (In-App Events)
  • Отслеживайте и отвечайте на отзывы пользователей на постоянной основе
  • Отслеживайте ключевые показатели и стройте планы продвижения на их основе

Создание приложения для iOS — только первый шаг на пути к цели. Для разработчиков приложений основная цель — привлечь органических пользователей и увеличить доход. Продвижение приложения имеет решающее значение для этого. Чтобы не пропустить все доступные методы, воспользуйтесь нашим чек листом по продвижению iOS-приложений.

1. Оптимизируйте листинг App Store

Чтобы произвести хорошее впечатление на потенциальных пользователей, крайне важно на начальном этапе оптимизировать листинг вашего приложения в App Store. Название приложения, иконка, описание, скриншоты экрана и предварительный просмотр видео, — это первое, что увидят пользователи. Несложно предположить, что именно они влияют на конверсию. Название приложения должно быть легко запоминающимся и произносимым, а иконка должна быть визуально привлекательной и отражать функциональность приложения. Крайне важно краткое и информативное описание, в котором подчеркиваются основные функции и преимущества приложения, а также скриншоты, демонстрирующие пользовательский интерфейс и функциональные возможности приложения. Кроме того, добавление видео может помочь пользователям лучше понять возможности приложения.

Пример
Пример

2. Внедрите методы ASO

ASO или оптимизация магазина приложений включает в себя улучшение видимости приложения, его позиций для поисковых запросов, а также коэффициента конверсии. Методы ASO включают использование релевантных ключевых слов, оптимизацию заголовка, подзаголовка, а также добавление привлекательного и релевантного описания. Разработчики приложений также могут провести A/B-тестирование, которое даст ответ на вопрос, какой элемент из нескольких повышает вовлеченность пользователя, увеличивает конверсию. Так вы сможете легко понять, какие элементы нравятся пользователям больше и положительно влияют на конверсию в установку.

Чек лист продвижения iOS приложений: 8 важных правил, которые следует учитывать

Вот несколько важных моментов, которые следует помнить об ASO для приложения iOS:

  • Чтобы проиндексировать приложение по ключевым словам, алгоритм Apple проверяет заголовок, подзаголовок и поле ключевого слова. Ключевые слова в описании не влияют на позиции приложения по ключевым словам.
  • Заголовок и подзаголовок состоят из 30 символов, а поле ключевого слова состоит из 100 символов.
  • Не повторяйте одни и те же ключевые слова в разных полях в пределах одной локали. Достаточно упомянуть ключевое слово, например, только в заголовке и не добавлять его в подзаголовок. Apple объединит слова из разных полей в фразы, которые уже могут быть ключевыми словами.
  • Не забывайте, что в каждом регионе индексируется несколько кросс-локалей. Например, в США вы можете добавить ключевые слова в локали English (US). Это дает вам возможность использовать больше места для ключевых слов с целью индексации.
  • Не забывайте, что Apple не объединяет слова из разных локалей в ключевые слова. Если вы добавите ключевое слово «головоломка» в английский язык (США) и ключевое слово «игра» в испанский (Мексика), Apple не объединит эти ключевые слова в ключевое слово «игра-головоломка».

Хотите узнать все ASO секреты и узнать, как получить первые позиции в сторах, используя проверенные ASO стратегии, тогда читайте нашу статью “Как попасть в топ сторов с помощью ASO: 8 простых шагов”.

3. Продвигайте приложение по ключевым словам

Этот вид продвижения делает ваше приложение более заметным в Google Play или AppStore и повышает рейтинг приложения по целевым ключевым словам, чтобы больше пользователей могли заметить его в верхней части результатов поиска. Он отлично подходит для различных ниш, особенно высококонкурентных. Заказывайте установки по ключевым словам, которые связаны с вашим приложением, в нужном вам регионе, чтобы получить органический рост, улучшить репутацию и привлечь людей, которые приносят вам активность в приложении и доход.

Продвижение по ключевым словам - это процесс поднятия позиций приложения в списке результатов поиска по определенному поисковому запросу.

Для начала продвижения по ключевым словам необходимо:

  • Оптимизировать тексты и визуальные элементы приложения

  • Собрать семантическое ядро, состоящее из ключевых слов релевантных вашему приложению

  • Провести анализ собранных ранее ключевых слов: проверить позицию, популярность и трафик. Бесплатно это можно сделать на платформе Keyapp.
<p>Интерфейс платформы <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkeyapp.top%2F%3Fref%3D91152&postId=714714" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Keyapp</a></p>

Интерфейс платформы Keyapp

  • Проработать рейтинг и отзывы приложения

  • Проверить, находится ли приложение в индексе по ключевым словам, которые вы хотели бы продвигать (приложение должно быть в топ-250 результатов поиска по соответствующим запросам)

4. Оптимизируйте покупки внутри приложения

Оптимизация покупок внутри приложения (in-app purchases IAPs) для приложений iOS имеет решающее значение для максимизации дохода и обеспечения положительного пользовательского опыта. Но что еще интересней, так это то, что In-app покупки индексируются таким же образом, как и текстовые метаданные приложения. Таким образом оптимизация покупок может помочь проиндексироваться по большему количеству ключевых слов и занять позиции в поисковой выдаче. Это может улучшить видимость вашего приложения и потенциально увеличить количество загрузок и покупок в приложении.

<i>Покупки в приложении отображаются в списке поиска</i>
Покупки в приложении отображаются в списке поиска

В AppStore вы можете продвигать до 20 покупок внутри приложения одновременно. Рекламируемые покупки в приложении могут отображаться в различных местах, например на вкладках «Сегодня», «Игры» или «Приложения», и даже в результатах поиска. В результатах поиска продвигаемые IAP могут быть размещены рядом с приложением, отдельно или с промежутком между ними. Все это улучшает видимость приложения и повышает вероятность покупок.

Вот несколько советов по оптимизации покупок внутри приложения для iOS:

  • Для каждой рекламируемой покупки в приложении необходимо отдельное рекламное изображение, чтобы эффективно продемонстрировать соответствующую покупку в приложении. Это изображение должно точно и привлекательно передавать особенности и преимущества покупки в приложении.
  • Создайте броское название для покупки в приложении, стараясь избегать общих фраз и слов. Не забывайте, что максимальная длина составляет 30 символов. Не забывайте, что ключевые слова, добавленные к этому названию, будут проиндексированы Apple.
  • Чтобы дифференцировать преимущества каждой покупки в приложении, их описания должны быть краткими и четкими. Длина каждого описания ограничена 45 символами.

5. Используйте платную рекламу

Платная реклама — эффективный способ охватить более широкую аудиторию и повысить узнаваемость вашего приложения. Такие платформы, как Facebook и Google Ads, можно использовать для таргетинга на определенные группы пользователей и демографические данные на основе их интересов и поведения. Используйте платную рекламу для увеличения количества установок и вовлеченности пользователей, а также для увеличения монетизации. Не забывайте, что существует множество способов монетизации ваших приложений, проверьте все ли из них вы используете, прочитав нашу статью о “10 лучших способах монетизации приложения”.

Здесь следует упомянуть еще одну вещь: у Apple есть собственная рекламная платформа под названием Apple Search Ads. Apple Search Ads позволяет разработчикам приложений и ASO маркетологам продвигать свои приложения в верхней части результатов поиска в App Store. С помощью Apple Search Ads разработчики приложений могут создавать рекламные кампании и управлять ими, выбирать релевантные ключевые слова, ориентироваться на определенные аудитории и отслеживать показатели эффективности. Apple Search Ads — это эффективный способ повысить узнаваемость приложения, привлечь новых пользователей и увеличить количество загрузок.

<i>Как Apple Search Ads отражается в списке поиска</i>
Как Apple Search Ads отражается в списке поиска

6. Работа с событиями приложения (In-App Events)

События приложении в App Store — это специальные акции или мероприятия, посвященные праздникам или торжественным датам в течение года. Например, во время праздничного сезона разработчики приложений могут предлагать сезонные скидки внутри приложения, чтобы отпраздновать этот период. Это может повысить вовлеченность пользователей, их удержать и монетизировать, а также дать пользователям новый и увлекательный опыт.

<i>Пример In-App Events</i>
Пример In-App Events

Вот несколько советов по оптимизации событий в приложении, так как добавленные туда ключевые слова также влияют на индексацию:

  • Название события должно быть длиной не более 30 символов. Принцип здесь тот же, что и с покупками в приложении, название события должно быть уникальным, без общих фраз.
  • Создайте краткое описание до 50 символов, кратко объясняющее ваше событие.
  • Создайте длинное описание из 120 символов, рассказывающее подробности вашего события.

7. Отслеживайте отзывы пользователей и отвечайте на них на постоянной основе.

Отзывы пользователей или так называемая репутация приложения имеют решающее значение для успеха вашего приложения. Отслеживайте отзывы пользователей и отвечайте на них, чтобы показать, что вы стремитесь улучшить работу приложения. Устраняйте проблемы, о которых писали в отзывах, рассматривайте возможность внедрения новых функций и улучшений. Работа с отзывами приложений должна быть постоянным процессом, поэтому ознакомьтесь с нашими рекомендациями по управлению репутацией приложений, чтоб быть в курсе последних тенденций.

Пользовательские оценки/отзывы в AppStore
Пользовательские оценки/отзывы в AppStore

8. Отслеживайте ключевые показатели и стройте планы продвижения на их основе

Отслеживайте ключевые показатели, такие как загрузки, вовлеченность, удержание и монетизация. Это поможет вам понять эффективность вашего приложения и оптимизировать продвижение. Поделимся некоторыми наиболее важными показателям, которые должен отслеживать любой разработчик приложений или ASO маркетолог, работающий с приложением для iOS:

  • Загрузки:сколько раз приложение было загружено из App Store.
  • Активные пользователи: количество уникальных пользователей, которые взаимодействовали с приложением в течение определенного периода.
  • Уровень удержания: процент пользователей, которые продолжают использовать приложение после его загрузки.
  • Ежедневные и ежемесячные активные пользователи (DAU и MAU): количество уникальных пользователей, которые взаимодействуют с приложением ежедневно или ежемесячно.
  • Коэффициент конверсии: процент пользователей, которые совершают желаемое действие в приложении, например совершают покупку в приложении.
  • Доход: общая сумма дохода, полученного приложением, включая покупки в приложении и подписки.
  • Стоимость привлечения пользователей (UAC): стоимость привлечения новых пользователей через различные маркетинговые каналы.
  • Эффективность оптимизации магазина приложений (ASO):эффективность листинга в магазине приложений, включая показы, рейтинг кликов и коэффициент конверсии.

Вывод

Надеемся этот чек лист будет вам полезен и поможет организовать продвижение вашего приложения, не пропустив ни одного важного этапа. Оптимизируя листинг вашего приложения в магазине, применяя методы ASO, используя установки по ключевым словам и сезонные акции, а также отслеживая ключевые показатели, вы можете повысить узнаваемость своего приложения, привлечь новых пользователей и увеличить доход.

55
6 комментариев

Очень полезно, спасибо! Особенно про индексация ин-апп покупок

Ответить

Интересно

Ответить

Спасибо за статью! Взял для себя несколько полезных вещей.

Ответить

Отличная статья! Классные примеры 👍🏻

Ответить

Очень интересно, спасибо!

Ответить

Все, кому нужна оптимизация прикладных магазинов, пожалуйста, свяжитесь с моим TG: @ASO0831

Ответить