Кейс: как сократить рекламный бюджет вдвое и увеличить CTR в поисковой рекламе на примере интернет-магазина

Мы запустили рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» в конце января-начале февраля и за четыре месяца сократили рекламный бюджет и увеличили CTR более, чем в два раза.

В закладки

Этот кейс нашего интернет-агентства BananaWeb о том, что именно мы делали в рамках рекламной кампании и каких результатов еще добились.

О клиенте

Компания клиента занимается производством родословных книг и подарочных изданий ручной работы. В интернет-магазине представлены родословные, религиозные и другие книги ручной работы и элитные подарки для мужчин: наборы для рыбалки и охоты, кожаные изделия и аксессуары. Все товары премиум-класса.

Сайт создан по типу интернет-магазина, но оплатить продукт на сайте нельзя; чтобы что-то купить, нужно оставить заявку.

Начало работы

Клиент пришел к нам на контекстную рекламу в Яндекс.Директе.

В начале работы мы собрали семантическое ядро — фразы, которые отвечают тематике сайта и по которым хотел рекламироваться клиент. Среди них были следующие запросы: родословные книги, православные и подарочные книги, издания для охотников и рыбаков, элитные подарки мужчинам и некоторые другие.

Мы создали три рекламные кампании для показов на поиске: для Москвы, Санкт-Петербурга и ряда регионов и запустили показы объявлений в последних числах января.

Весь февраль мы показывали объявления по собранным запросам и тратили, в среднем, 4,7—4,8 тысячи рублей в неделю на рекламные кампании в Москве и регионах и около 1,8 тысячи рублей — в Санкт-Петербурге.

Как управляли рекламными кампаниями

Если коротко: регулярно отслеживали статистику пользовательских запросов и минусовали неподходящие слова, управляли ставками, бюджетом и фразами, по которым показывались объявления.

Регулярная минусация. После запуска рекламной кампании мы начали ее оптимизировать. Первый шаг — постоянное отслеживание поисковых запросов пользователей и минусация неподходящих фраз для того, чтобы исключить нецелевые показы.

Регулярная минусация дала свои плоды. За почти четыре месяца мы увеличили CTR компании в Москве на 108,5% — с 7,45% до 15,53%. В Санкт—Петербурге на 116% — с 7,50% до 16,23%. В регионах на 191,6% — с 3,11% до 9,07%, почти в три раза.

В целом, CTR всех рекламных кампаний вырос, в среднем, в два раза за 4 месяца работы.

Статистика рекламной кампании для Москвы за все время
Статистика рекламной кампании для Санкт-Петербурга и ЛО за все время

Статистика рекламной кампании для регионов за все время

Остановка нецелевых объявлений. В начале марта мы остановили треть объявлений и оставили показы только по целевым запросам: «родословные книги» и «книги отзывов и предложений». Таким образом мы снизили расход рекламного бюджета вдвое: в Москве и регионах стали тратить в неделю, в среднем, две тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 1,3 тысячи рублей.

В первые пять недель рекламной кампании в Москве мы потратили 23,9 тысячи рублей — это примерно 4,8 тысячи в день

После того, как отключили фразы, в следующие пять недель рекламной кампании в Москве мы потратили 10,3 тысячи рублей — это около двух тысяч рублей в день

В целом, рекламный бюджет сократился с 51 тысячи рублей до 21 тысячи. За то же время процент отказов снизился в 2 раза, а время пользователей на сайте выросло в 2 раза.

Сравнение рекламных кампаний до перечисленных выше шагов и после

На скриншоте есть динамические объявления, которые отняли 10 тысяч рублей и которые мы отключили спустя месяц после запуска.

РСЯ и ретаргетинг. В начале апреля мы запустили кампанию в РСЯ. В середине — настроили ретаргетинг на пользователей, которые интересовались родословными или гостевыми книгами. На каждую группу объявлений создали отдельные объявления.

В начале мая мы исключили показы рекламных объявлений для людей, для которых был отказ. Количество кликов и, соответственно, коэффициент кликабельности выросли на 13%; средняя стоимость клика упала на 4% несмотря на то, что расход рекламной кампании вырос на 6%, или на 1,3 тысячи рублей.

Еще мы перестали показывать объявления пользователям моложе 24 лет. Согласно статистике, от них не было отдачи: они кликали по объявлениям, но ничего не заказывали.

Ставки и объявления. Мы повысили ставки и выставили максимальный трафик, чтобы показываться на первом месте; бюджет и стоимость клика позволяли это сделать. Добавили описания для быстрых ссылок во все кампании и группы объявлений и одно объявление стало занимать в два раза больше места. За счет этого, в том числе, повысился CTR.

Первое объявление наше. Остальные — конкурентов

В заключение

Эффективность рекламной кампании в Яндекс.Директе зависит от множества условий. Во-первых, важно отслеживать статистику пользовательских запросов и минусовать слова и фразы, которые не подходят для показов ваших объявлений и тратят бюджет впустую. Во-вторых, не менее важно, чтобы рекламная кампания шла регулярно, без перерывов. Это позволяет накопить реальную статистику и в дальнейшем действовать уже на ее основе: останавливать сливающие бюджет объявления или отдельные фразы, менять заголовки объявлений, ставки и прочее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Виноградов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71869, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Jun 2019 14:08:19 +0300" }
{ "id": 71869, "author_id": 284080, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71869\/get","add":"\/comments\/71869\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71869"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

3

Ну, по-хорошему вы должны были изначально собрать максимальную семантику и отминусовать, сделать РСЯ и ретаргет, прописать все расширения к объявлениям и т.п. (ещё ДО прохождения кампаниями модерации). А так получается материал из серии - мы изначально сделали как-то не оч, а потом (посливав деньги клиента) за несколько месяцев постарались сделать нормально (даже не хорошо).

Ответить
0

Очень странный материал.

Ответить
0

Все, что вы перечислены, было сделано до начала РК. Кроме ретаргетинга - он не делается с самого начала. Не вижу смысла описывать базовые настройки.

Ответить
0

У вас раздвоение личности?)
Сначала вы пишете, что запустили кампании в феврале, а потом, что "РСЯ и ретаргетинг. В начале апреля мы запустили кампанию в РСЯ.".
Что именно мешало вам 2 месяца назад запустить РСЯ?
И тоже самое по всем остальным пунктам.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }