Условно, если в результате осуществления предлагаемых сценариев, выручка компании вырастет на 1%, то это уже ~36,5 млн рублей (по отношению к результатам по выручке за 2021 г.). Хотя это конечно же всё условности, реальный эффект можно будет увидеть только после отчетного периода.
3 буквы, которые отзываются болью в моём сердце
Бренд, который как минимум имеет большой потенциал. Помимо розыгрышей и "доброе утро", довольно активно участвуют в разных спортивных мероприятиях продвигая Лель Sport, где-то даже были в качестве спонсоров и спикеров (насколько мне известно), сотрудничают со спортивными магазинами. Только в столице Хакасии имеют около 30 фирменных магазинов, и постоянно открываются новые точки - открыли даже фирменный магазин в парке культуры и отдыха(как вам такое?). Сравнивая соц сети 3 года назад и сейчас - есть позитивные вибрации, радует что они взаимодействуют с аудиторией (не только разыгрывая продукцию), пытаются вводить разные рубрики, делятся фотографиями подписчиков (где "красивая" бутылка на фоне красивейших мест региона - это тянет на челлендж), снимают рилсы. Кстати о лосях, пытались оживить свой символ, сделать из бездушного силуэта на лого - маскота, лося перерисовали - поставили небольшую "скульптуру" в парке отдыха, на мероприятие появился чел ряженный в лося (да вот эти пугающие плюшевые костюмы). Удачно? не уверена, но дети на фото с лосём не плачут и на том спасибо. Кстати амбиции на всероссийский и международный рынок у них есть, даже в доступе находила какой-то старый план по развитию в сторону Мск и Монголии :) Некоторое время назад даже осуществляли приём стеклотары, и какой бы мелочью это могло бы вам показаться, действительно есть люди которые собирали по 500 бутылок по городу и сдавали компании на переработку, итог этого - намного меньше разбросанных бутылок в городе, я не знаю как у вас там, но в Хакасии это нормальная такая проблема. Говоря о ответственности бренда, у газированной продукции действительно хороший состав, минералка вообще просто топовая (очень вкусная и реально полезная, достойный состав, ваш желудок скажет только спасибо), пиво просто легендарное. Я это всё к тому, что есть устойчивое основание для развития и прогресса, есть движения и шаги в эту сторону. Другое дело, что руководство явно не хочет тратить денюшку работая с профессионалами в сфере маркетинга и дизайна. Морально устаревший дизайн упаковки когда-то очень давно разрабатывал студент, пару лет назад они снова интересовались у декана мол может кто-то нам обновит упаковочку? Чувствуется совсем неправильно сформированное отношение к этому вопросу, к роли дизайна в целом. Размышляя насчёт ребрендинга, я думаю потратить деньги на новую айдентику (новая айдентика проблем не решит, а добавит) - совсем не проблема, разработка новой тары - да тут сложнее, но вот внедрить это всё в производство, обновить существующую кучу фирменных магазинов - реальная головная боль и много много нолей. Словами не передать какую я боль испытываю от оформления магазинов (пример на скрине на самых худший и не самый лучший), тут обсуждать даже нечего, полный отстой. Кучу баннеров и огромных постеров по провинциальным городам на которых огромное лого, многие даже без какого-то лозунга и повестки, вообще не понятно зачем и для чего, просто что-то люто бездумное и кричащее, сделанное не понятно кем. Компании как минимум стоит вложиться в рестайлинг и маркетинговую стратегию, найти и сотрудничать с адекватными ответственными специалистами, чётко сформулировать позиционирование, причесать и почистить всё имеющиеся, унифицировать все фирменные магазины и баннеры ( все магазины это тоже уже фантазия, но хотя бы новые магазины). Стоит вообще оглянуться по сторонам и посмотреть что рядом стоит на полке и как оно выглядит. Возможно не стоит изменять внешний вид уже имеющихся линеек продукций, этикетки которые уже впечатались в разумы, чтобы оставить невероятно приятную демократичную цену. Но вот ввести новую линейку, например, в порциональной жестяной таре ( в которой срок хранения увеличивается, и хоть куда её вези) да ещё и с обновлённым редизайном - было бы просто сказкой. Новая линейка напитков Лагвица по моему мнению провальна, выпустили просто ради того чтобы выпустить что-то, ничего не переосмыслили, насчёт вкуса вообще особо прикола не поняла, а шанс на изменения хороший был. В любом случае хочется пожелать ребятам лишь лучшего, чтобы в руководстве кто-то горел идеей, почаще оглядывался на мир и анализировал происходящее с правильными выводами, и без скупердяйства пожалуйста.
Твой текст тянет на полноценную статью! Очень круто вышло)
Лет 25-30 назад, когда я был молод, глуп и употреблял пенный напиток в количествах не совместимым с этикой и моральными принципами, мой приоритет данной марке был отдан безоговорочно. Вкусное, хорошее пиво, на утро после которого, чувствовал себя вполне сносно (бывали исключения)... Сейчас же, когда я уже вышел из того возраста и пиво пью не чаще пары раз в месяц по баночке, предпочтение отдаю уже другим производителям. Не могу сказать почему. "Аян" по прежнему вкусный, приятный прохладительный напиток. Ничего против не могу сказать, но все равно возьму баночку "стеллы артуа".
Относительно содержания статьи: а надо ли "Аяну" что-то делать? Руководство не ставят перед собой задачу масштабирования реализации за пределы уже освоенных регионов: Красноясркий Край, Кемеровская и Томская области. Редко, но встречается в Новосибирской. Получателям дивидендов хватает того, что завод уже дает. Увеличение площади и охват дополнительных регионов наверняка приведет к необходимости ввода новых линий розлива, логистических путей, и т.п. А на своем рынке - респ. Хакасии, Аян и Минусинский пивзавод стоят на верхушке пирамиды потребления пивных напитков, газировок и воды, как минеральной, так и газированной. Опять же, вроде как нарисовался конкурент: Минусинский пивзавод, но нет. У них разный продукт: Аян делает пастеризованное пиво, а второй - просто фильтрованное. И, фактически, они друг с другом не конкурируют. Поэтому я не думаю, что Аян будет хоть как-то двигаться. Как минимум до прихода в руководство свежей крови: молодого амбициозного представителя новых течений.
Хороший, развернутый комментарий.
Все-так.
Вообще, Аян экспериментирует - выпустили, например, линейку Лагвица. Но на мой вкус она ужасна, просто невкусная.
Бред какой-то! Джой - легендарное пиво! Вряд экоповестка увеличит число почитателей этого напитка.
Тем более, что это стекло, а не богомерзкие пластик. Это и так перерабатываемый материал - если найдутся готовые его переработать.
международные конкуренты еще не до конца развернули свою коммуникацию на свои локальные бренды (привет Добрый)
Аян существует уж точно не меньше, а может и дольше Доброго. И линейка из безалкогольных напитков с лосем на этикетке хорошо известна местным потребителям.
Если бы Аян хотел выйти на всероссийский рынок, то вполне мог бы выезжать на "Сибири" и "легендарности". И точно также на международном рынке. Сибирь - это бренд, который сразу вызывает стойкие ассоциации с морозом и медведями. Всяко лучше перерабатываемости. Хотя она бы могла подчеркнуть природность и натуральность продукта.
А можно и не делать…
Много ли выиграл Zеленогорский пивзавод от Z символики на пиве?