Что можно сделать с Сибирским брендом пива?

Фантазия на тему развития локального бренда на территории енисейской Сибири. На сегодняшний день «Аян» — один из самых популярных производителей пива и прохладительных напитков Сибири. Бренд крутой, но есть что улучшить.

Источник: https://vk.com/ayan_beer
Источник: https://vk.com/ayan_beer

Как продвигаются?

По большому счету — никак. Они плотно работают с торговыми сетями и ставят у них брендированные холодильники, договариваются о ценовой политике и размещении на полках. Есть СММ в ВК с политикой постоянных розыгрышей и «Доброе утро».

Источник: https://vk.com/ayan_beer
Источник: https://vk.com/ayan_beer

Что можно сделать?

Важно посмотреть на ситуацию комплексно и более обширно. Например, посмотреть на мировую повестку (да-да) и подумать в сторону ЭКО. В производстве используются полностью перерабатываемые материалы. Просто нужно немного изменить коммуникацию.

Декларируем то, что компания целиком и полностью разделяет концепцию ответственного отношения. Можно даже получить сертификацию в международной экологической организации. Или локальной, например «Енисейский стандарт». Далее делаем небольшую рекламную компанию в партнерстве с рециклинговой компанией, которой тоже важна эта тема (ахаха, а еще у них прекрасный PR). А на этикетке делаем больший акцент на маркировке материалов.

Если говорить про дистрибуцию, то можно взять субсидию на размещение рекламы в интернете от государства, т. к. это может быть социальным проектом. Телеэфир — коммуникация PR отделов. А наружная реклама — если грамотно распланировать, то можно сделать суперский эффект даже со 100к за весь период размещения на DOOH-носителях.

Пожелание от меня: было бы супер, если бы всегда использовался клей на бутылках, который легко отстает от бутылки. Сдирать этикетки так гораздо удобнее.

Какой эффект?

Увеличение доли рынка, в то время как международные конкуренты еще не до конца развернули свою коммуникацию на свои локальные бренды (привет Добрый), а локальные не нарастили знание внутри рынка.

Второй сценарий

В Красноярске прекрасно существует корпорация развития «Енисейская сибирь». Эти ребята занимаются привлечением инвестиций в регион и развитием территориально бренда. Они причастны абсолютно ко всем мероприятиям и имеют достаточно большое влияние на территории СФО.

Можно прийти к ним и договориться о стратегическом партнерстве. Можно вместо предыдущего партнера (ахах, еще раз привет Добрый) снабжать все мероприятия прохладительными напитками. На протокольные мероприятия сделать серию бутылок воды в стеклянной таре в кобрендинговом формате. А спортивные — Лель Sport. Продуктовая линейка позволяет.

Какой эффект?

Увеличивается частота контакта, а значит и узнаваемость. Таким способом можно выводить на рынок новые напитки, наращивать долю рынка, а тем самым увеличивая выручку.

Условно, если в результате осуществления предлагаемых сценариев, выручка компании вырастет на 1%, то это уже ~36,5 млн рублей (по отношению к результатам по выручке за 2021 г.). Хотя это конечно же всё условности, реальный эффект можно будет увидеть только после отчетного периода.

А еще что еще можно сделать?

  • Можно сделать ребрендинг. Вот тут нужна куча денег, не большая, но все же. Можно тотально переосмыслить существующую айдентику и вытянуть из нее целую кучу прекрасных вещей, которые будут в 1000 раз приятней восприниматься. Сегодняшний визуальный стиль этикеток морально устарел, про сайт я вообще молчу. Посмотрите на «Байкал» или «Есентуки».
  • Если совсем углубиться в позиционирование, то можно изменить форму бутылок, т. к. это самый распространенный элемент айдентики. На сколько технически это возможно я не знаю, но как почва для размышлений может жить.
  • Можно больше заниматься просветительской деятельностью. Первый вариант я предложил в формате спецпроекта на срок до 6 месяцев. А на постоянной основе можно было бы сделать бренд-медиа с упором на медицину, спорт, здоровый образ жизни, экологию и тд.
  • Можно пойти дальше договариваться с локальным общепитом. В развивающейся ресторанке можно делать кобрендинговую проекты. Например, в барах — коктейли, в ресторане — воду (только вид надо сделать более премиальный).

В общем, даже и без глобального изменения айдентики, а только за счет коммуникации можно изменить отношение потребителей к бренду. Увеличить частоту контактов с аудиторией вполне бюджетными методами и в приемлемом формате. Чем не способ заработать больше денег 😉

66
17 комментариев

3 буквы, которые отзываются болью в моём сердце

Бренд, который как минимум имеет большой потенциал. Помимо розыгрышей и "доброе утро", довольно активно участвуют в разных спортивных мероприятиях продвигая Лель Sport, где-то даже были в качестве спонсоров и спикеров (насколько мне известно), сотрудничают со спортивными магазинами. Только в столице Хакасии имеют около 30 фирменных магазинов, и постоянно открываются новые точки - открыли даже фирменный магазин в парке культуры и отдыха(как вам такое?). Сравнивая соц сети 3 года назад и сейчас - есть позитивные вибрации, радует что они взаимодействуют с аудиторией (не только разыгрывая продукцию), пытаются вводить разные рубрики, делятся фотографиями подписчиков (где "красивая" бутылка на фоне красивейших мест региона - это тянет на челлендж), снимают рилсы. Кстати о лосях, пытались оживить свой символ, сделать из бездушного силуэта на лого - маскота, лося перерисовали - поставили небольшую "скульптуру" в парке отдыха, на мероприятие появился чел ряженный в лося (да вот эти пугающие плюшевые костюмы). Удачно? не уверена, но дети на фото с лосём не плачут и на том спасибо. Кстати амбиции на всероссийский и международный рынок у них есть, даже в доступе находила какой-то старый план по развитию в сторону Мск и Монголии :) Некоторое время назад даже осуществляли приём стеклотары, и какой бы мелочью это могло бы вам показаться, действительно есть люди которые собирали по 500 бутылок по городу и сдавали компании на переработку, итог этого - намного меньше разбросанных бутылок в городе, я не знаю как у вас там, но в Хакасии это нормальная такая проблема. Говоря о ответственности бренда, у газированной продукции действительно хороший состав, минералка вообще просто топовая (очень вкусная и реально полезная, достойный состав, ваш желудок скажет только спасибо), пиво просто легендарное. Я это всё к тому, что есть устойчивое основание для развития и прогресса, есть движения и шаги в эту сторону. Другое дело, что руководство явно не хочет тратить денюшку работая с профессионалами в сфере маркетинга и дизайна. Морально устаревший дизайн упаковки когда-то очень давно разрабатывал студент, пару лет назад они снова интересовались у декана мол может кто-то нам обновит упаковочку? Чувствуется совсем неправильно сформированное отношение к этому вопросу, к роли дизайна в целом. Размышляя насчёт ребрендинга, я думаю потратить деньги на новую айдентику (новая айдентика проблем не решит, а добавит) - совсем не проблема, разработка новой тары - да тут сложнее, но вот внедрить это всё в производство, обновить существующую кучу фирменных магазинов - реальная головная боль и много много нолей. Словами не передать какую я боль испытываю от оформления магазинов (пример на скрине на самых худший и не самый лучший), тут обсуждать даже нечего, полный отстой. Кучу баннеров и огромных постеров по провинциальным городам на которых огромное лого, многие даже без какого-то лозунга и повестки, вообще не понятно зачем и для чего, просто что-то люто бездумное и кричащее, сделанное не понятно кем. Компании как минимум стоит вложиться в рестайлинг и маркетинговую стратегию, найти и сотрудничать с адекватными ответственными специалистами, чётко сформулировать позиционирование, причесать и почистить всё имеющиеся, унифицировать все фирменные магазины и баннеры ( все магазины это тоже уже фантазия, но хотя бы новые магазины). Стоит вообще оглянуться по сторонам и посмотреть что рядом стоит на полке и как оно выглядит. Возможно не стоит изменять внешний вид уже имеющихся линеек продукций, этикетки которые уже впечатались в разумы, чтобы оставить невероятно приятную демократичную цену. Но вот ввести новую линейку, например, в порциональной жестяной таре ( в которой срок хранения увеличивается, и хоть куда её вези) да ещё и с обновлённым редизайном - было бы просто сказкой. Новая линейка напитков Лагвица по моему мнению провальна, выпустили просто ради того чтобы выпустить что-то, ничего не переосмыслили, насчёт вкуса вообще особо прикола не поняла, а шанс на изменения хороший был. В любом случае хочется пожелать ребятам лишь лучшего, чтобы в руководстве кто-то горел идеей, почаще оглядывался на мир и анализировал происходящее с правильными выводами, и без скупердяйства пожалуйста.

4
Ответить

Твой текст тянет на полноценную статью! Очень круто вышло)

2
Ответить

Лет 25-30 назад, когда я был молод, глуп и употреблял пенный напиток в количествах не совместимым с этикой и моральными принципами, мой приоритет данной марке был отдан безоговорочно. Вкусное, хорошее пиво, на утро после которого, чувствовал себя вполне сносно (бывали исключения)... Сейчас же, когда я уже вышел из того возраста и пиво пью не чаще пары раз в месяц по баночке, предпочтение отдаю уже другим производителям. Не могу сказать почему. "Аян" по прежнему вкусный, приятный прохладительный напиток. Ничего против не могу сказать, но все равно возьму баночку "стеллы артуа".
Относительно содержания статьи: а надо ли "Аяну" что-то делать? Руководство не ставят перед собой задачу масштабирования реализации за пределы уже освоенных регионов: Красноясркий Край, Кемеровская и Томская области. Редко, но встречается в Новосибирской. Получателям дивидендов хватает того, что завод уже дает. Увеличение площади и охват дополнительных регионов наверняка приведет к необходимости ввода новых линий розлива, логистических путей, и т.п. А на своем рынке - респ. Хакасии, Аян и Минусинский пивзавод стоят на верхушке пирамиды потребления пивных напитков, газировок и воды, как минеральной, так и газированной. Опять же, вроде как нарисовался конкурент: Минусинский пивзавод, но нет. У них разный продукт: Аян делает пастеризованное пиво, а второй - просто фильтрованное. И, фактически, они друг с другом не конкурируют. Поэтому я не думаю, что Аян будет хоть как-то двигаться. Как минимум до прихода в руководство свежей крови: молодого амбициозного представителя новых течений.

1
Ответить

Хороший, развернутый комментарий.
Все-так.

Вообще, Аян экспериментирует - выпустили, например, линейку Лагвица. Но на мой вкус она ужасна, просто невкусная.

Ответить

Бред какой-то! Джой - легендарное пиво! Вряд экоповестка увеличит число почитателей этого напитка.

Тем более, что это стекло, а не богомерзкие пластик. Это и так перерабатываемый материал - если найдутся готовые его переработать.

международные конкуренты еще не до конца развернули свою коммуникацию на свои локальные бренды (привет Добрый)

Аян существует уж точно не меньше, а может и дольше Доброго. И линейка из безалкогольных напитков с лосем на этикетке хорошо известна местным потребителям.

Если бы Аян хотел выйти на всероссийский рынок, то вполне мог бы выезжать на "Сибири" и "легендарности". И точно также на международном рынке. Сибирь - это бренд, который сразу вызывает стойкие ассоциации с морозом и медведями. Всяко лучше перерабатываемости. Хотя она бы могла подчеркнуть природность и натуральность продукта.

1
Ответить

А можно и не делать…

Ответить

Много ли выиграл Zеленогорский пивзавод от Z символики на пиве?

Ответить