Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

Вы можете использовать данную стратегию абсолютно в любых проектах. Она будет приносить результат, если внимательно сделаете все то, что я здесь напишу.

Привет! Меня зовут Алексей.
Я являюсь специалистом по контекстной рекламе и веду свой небольшой личный блог в Telegram о своей работе: «Реклам-щик - про Яндекс и не только ⚡».Так что милости прошу, буду каждому рад!

Не буду ничего объяснять

Когда я писал данную статью понял, что можно налить сюда очень много воды, чтобы она была объемная. Делать этого не буду, а просто тезисно напишу, что Вам нужно найти (если Вы новичок) и сделать перед настройкой кампании.

- Создание счетчика Яндекс Метрики
- Установка Яндекс Метрики на сайт
- Создание целей в Яндекс Метрике
- Внесение информации в рекламный кабинет по закону о маркировке рекламы (можно прочитать в посте моего telegram канала)

Настройка РСЯ кампании

Буду все объяснять по пунктам.
Для тех, кто только начал свой путь в контекстной рекламе - будет все понятно. Для тех кто уже знаком с Директом, тоже будет все понятно.

Просто следуйте данной инструкции и у Вас будет запущенна одна из самых эффективных РСЯ кампаний в Я.Директ.

1. Для того, чтобы настроить РСЯ кампании Вам нужно перейти на главную страницу кабинета и нажать на кнопку «Добавить кампанию»

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

2. После мы выбираем «Режим эксперта» и нужный нам режим «Конверсии, продажи и трафик» и приступаем к созданию.

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

3. После того как у нас открылось новое окно непосредственно редактирования самой кампании.

Пункт за пунктом: Создание кампании

1. В самом вверху меняем на название, которое Вам больше всего понравится
2. «Места показа рекламы» ставим - на Рекламная сеть Яндекса
3. «Стратегия» - одно из самых важных моментов в данной настройке.
Ставим «Обычная» - «Максимум конверсий» - Оплата «за клики» - Недельный бюджет ставим не большой* - Ограничение расхода «Недельный бюджет».
После выбираем нужный нам счетчик метрики, который Вы ранее создавали и ставили на сайт. Выбираем нужную цель, которую Вы так же создавали ранее.

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

*недельный бюджет на самом старте запуска я ставлю примерно 5.000-10.000 рублей, если клиент готов тратить не более 60.000 рублей в месяц на рекламу.
Делается это, чтобы не слить бюджеты, когда Яндекс обучается. Если Ваш клиент готов тратить более 60.000 рублей в месяц, можете выставить 10.000-15.000 рублей. В будущем увеличите бюджеты.

Есть конечно одно жирное "НО" при выставления бюджета. Нужно еще учитывать минимальное кол-во конверсий в неделю. Оно должно быть не меньше 10. Если будет меньше, кампания может быстро начать некорректно работать.

Пример: 600 руб. (стоим. одной конверсии) * 10 конверсий = 6000 руб. в неделю

4. Расписание показов выставляете так, как Вам нужно.
5. Сроки проведение кампании тоже ставите такие, которые Вам нужны. Я вообще этот пункт не трогаю.
6. «Контактная информация в объявлениях» - там все интуитивно. Заполняете или создаете организацию в Яндекс Бизнесе и у Вас автоматически должно все связаться между собой.
7. Параметры URL – это UTM метка. Как ее создать можно посмотреть видео на YouTube и ее готовую вставляете в эту графу. Или вбейте в поиск «Конструктор UTM метки», зайдите на тильдовский сайт и там выберете ЯндексДирект и пропишите ее.
8. «Промоакция» - пропускайте. Но если у Вас акция ограничена по времени, можете создать промоакцию. Она будет подсвечиваться в будущем в объявлении.
Например: «скидка -50% на все кондиционеры до конца ноября»
9. Автоматическое применение рекомендаций мы отключаем. Этот пункт дает Яндексу слишком большую власть над вашей кампанией, и далеко не всегда он отрабатывает хорошо.
10. «Дополнительные настройки» — это нам тоже нужно. Не боимся и нажимаем на них.

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

Здесь быстро пройдемся по тому, что нам реально нужно.
Все остальное отключаем.

- «Корректировки» и «Минус-фразы» мы не трогаем и пропускаем.
- «Мониторинг сайта» - включаем.
- «Расширенный географический таргетинг» - отключаем.
- «Эксперименты», «Запрет показов» - не трогаем
- «Виртуальная визитка» - заполняем. Если заполнена, пропускаем.
- «Информация об организации в объявлениях на Картах» - если у Вас нет карточки организации, которая подтянулась в кампанию – отключаем.
- «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» - оставляем включенным.
- «Уведомление» - настраивайте под себя. Куда будут приходить письма от Яндекса, решать Вам.

На этом этапе мы закончили создавать первый уровень - кампанию.
Это скелет наших будущих достижений.
Далее мы перейдем к самому сложному и от Вас потребуется максимальная концентрация.
Конечно, если Вы не новичок, то поймете легко смысл и задумку данной стратегии.

Пункт за пунктом: Создание группы

1. В самом вверху меняем название на то, которое угодно Вам
2. «Географию показов» выставляем на «Страны, области, города» и ниже выбираем те регионы, которые нужны Вам.
3. «Автотаргетинг» - включаем!
4. Собираем и вставляем семантику

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

Вот мы добрались к скелету кампании и основному фактору, по которому эта кампания будет работать эффективно. Нам нужно собрать семантическое ядро.


Для простоты понимания возьмем и соберем семантику для нашей кампании на примере интернет-магазина мебели.

Логика сбора словосочетаний такая: чтобы скормить Яндексу как можно больше трафика, но этот трафик должен быть целевым. Позже Яндекс начнет оптимизироваться по условиям нашей стратегии «Максимум конверсий» и приносить нам лиды.

Когда я собираю семантику под РСЯ, то стараюсь отталкиваться от того, куда я буду вести людей. Стараюсь продумать, что если человек ищет кровать-трансформер, попадет ли он на нужную страницу. Как он будет вести себя на ней? Какие разделы и кнопки будет искать? Есть ли там информация, которая ему нужна, или кнопка, которую он нажмет и попадет в нужный ему раздел.

Зайдем на всем известный сайт мебели HOFF
и возьмем пару разделов: кровати, диваны. Соберем семантику для них.

Настройка групп в кампании

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

На скрине видим самые основные разделы на сайте, то есть ключевые слова для нас. Их мы и берем. Чтобы получить более целевой трафик, который интересуется именно покупкой кроватей, добавим ключевое слово «купить» и получим:

Семантика

Купить двуспальную кровать; купить односпальную кровать; купить кровать с подъемным механизмом; купить кровать без подъемного механизма; купить кровать в мягкой обивке; купить деревянную кровать; купить металлическую кровать; купить детскую кровать;

Далее заходим в WordStat, вводим «купить кровать» и смотрим, возможно нам подойдут еще какие-то ключевые слова и добавляем их в список.

Вот пример слов, которые могут нам подойти для РСЯ кампании:

кровать 160х200 купить; кровать полуторка купить; кровать раскладная купить; купить кровать +из дерева; купить кровать +с доставкой; купить кровать 120х200; купить кровать 140х200; купить кровать 180х200; купить кровать 90х200, купить кровать недорого; купить кровать полутороспальную; купить кровать хофф; купить кровать чердак; купить угловую кровать; ортопедическая кровать купить; подъемная кровать купить;

4. «Интересы и привычки» - я оставляю пустыми.
5. «Ретаргетинг и подбор аудитории» и «Корректировки» - не трогаем.

Все, теперь продвигаемся на уровень объявлений.

Создание объявлений

1. Тип объявления оставляет «текстово-графическое»
2. «Ссылка в объявлении» - вставляем ссылку куда будем вести людей.
3. «Тексты» — это то, что будет видеть наш потенциальный покупатель.
Я создам пример одного объявления, а Вы по моему примеру попрактикуйтесь сами.

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

- В разделе «Заголовок» напишите самое важное и цепляющее.
- В разделе «Дополнительный заголовок» дополните важное о важном.
- В разделе «Текст» старайтесь перечислить ваши преимущества.

Ниже по пунктам вставьте изображение товара или услуги.
4. «Кнопка» - можете ничего не трогать.
5. Контакты в объявлении – должны подтянуться данные сами.
6. «Цена» - я вообще никогда не трогаю.
7. «Уточнения» - пропишите дополнительные нюансы. Например: от производителя, гарантия 24 мес, доставка по всей России и т.д.
8. «Быстрые ссылки» - обязательно заполняйте. Вы можете использовать хоть одну ссылку, но по-разному ее преподнести, а можете использовать дополнительные страницы Вашего сайта, на которые тоже можно вести людей.
Все, объявление создано!
*Достаточно создать не более 3-х объявлений, если только у Вас нет большого кол-ва уникальных предложений.

Самостоятельное упражнение

Теперь нам нужно создать группу с диванами, по аналогии с кроватями.

Как эффективно настроить РСЯ. Как сделать правильно, чтобы все работало?

Попробуйте сами собрать семантику для диванов.
Используйте WordStat для сбора ключевых слов.

Попробуйте сами создать объявления для диванов.
Ничего сложного. Просто передавайте ту информацию, которая по Вашему мнению должна зацепить при виде объявления.

Вот так будет выглядеть у Вас кампания на уровне групп.
Вот так будет выглядеть у Вас кампания на уровне групп.

Все! Вы создали свою первую эффективную кампанию РСЯ.
Сохраняйте и отправляйте на модерацию.

*! Очень важные пометки находятся в конце статьи.

Важные пометки

!!! После запуска, чтобы кампания разогналась, нужно время. Она должна съесть достаточно большое кол-во информации, чтобы понять куда двигаться. Ждать сразу же результата будет ошибкой. Чаще всего требуется до 2-х недель чтобы получать первые результаты. Бывает требуется гораздо меньше времени.

! Кампании в Яндекс Директ обучаются на уровне кампаний! Просто так не вносите изменения в кампании, так как они уйдут на переобучение! Все может очень просто пойти коту под хвост!

! Яндекс Директ - искусственный интеллект, и Ваша, задача как того, кто настраивает его не выполнять всю работу, а направлять, обучать кампании, чтобы они работали на Вас!

! Яндекс – это машина по поглощению не только информации, но и денег. Одна ошибка может стоить списанных бюджетов на месяц. Делайте все аккуратно.

! Реклама - это вложения! Каждое вложение имеет свой срок окупаемости. Ждать окупаемость в первый месяц не стоит.

Это основные важные пометки для Вас!
Реклама - это тяжело, но интересно. Нужно просто под правильным углом посмотреть.

Алексей Чупахин
Специалист по контекстной рекламе, таргетолог, маркетолог.

Спасибо большое, что дочитали эту статью. Надеюсь, Вы примените данную стратегию в своих проектах и начнете добиваться результатов. Не забывайте, что создать кампанию - это совсем небольшая часть работы. Введение кампаний и оптимизация – очень важный этап!

Подписывайтесь на мой Telegram канал. Я затрагиваю много интересных тех и подымаю много вопросов, даю развертывающие ответы и пишу целые статьи. Вам будет интересно, обещаю!

88
4 комментария

Спасибо за статью. А вот вопрос - читал в альтернативном источнике, что с этими "купить" "заказать" и так далее - проблемы в РСЯ. Мало охвата, мало показа, и вообще, лучше брать фразы из двух слов самого общего профиля - к примеру, не "купить кровать", а "кровать двухспальная" - ибо обхват = гипотетическая конверсия.
Насколько вообще важно именно целевые запросы использовать, если по ним меньше 1000 показов в месяц?

Ответить

Здесь важно понимать логику данного метода.
Мы направляем алгоритмы на качественные конверсии для нас.
У нас продаются двуспальные кровати, а по запросу "купить кровать" вложенных еще десятки кроватей и получается, что это слишком обобщенно.

Короче, брать слишком узкие запросы по типу "купить кровать двуспальную 2000х1500 черная" - плохо. Брать слишком широкие запросы по типу "купить кровать" - тоже плохо.

Лучше потом с качественных конверсий сделать LaL штук 5 и внести их в существующую кампанию.

1
Ответить