Гайд — как продавать через Telegram

В связи с запуском IT Shop TG (web-app интернет-магазин внутри Telegram) мы ведём обширную работу по развитию бизнеса на всеми полюбившейся платформе, и у нас получился удобный гайд по продвижению.

Начало активного использования мессенджера Телеграм в качестве площадки для развития бизнеса было отмечено в 2019 года, когда стали развиваться средства обмена (API) данной платформы.

Так как народ кинулся туда за глотком свободы и новизны, то и бизнес с маркетологами в рядах первых стал осваивать поляну.

В настоящий момент сложно найти бизнес, который не попробовал поработать здесь. Чьи-то показатели взлетели, а кто-то потестировал, не получилось и бросил. Но факт того, что в Телеграм самая активная и платёжеспособная аудитория уже не опровержим.

Статистика Телеграм за 2022 год
Статистика Телеграм за 2022 год

Принципы продвижения на площадке остаются такими же как и на других платформах и соц.сетях. Законы маркетинга и поиска своей аудитории остаются прежними. Но есть некоторые нюансы. Поэтому мы подготовили памятку-инструкцию, в которой расскажем последовательность предпринимаемых шагов для достижения ваших целей в Телеграм.

Цели присутствия бизнеса на платформе Telegram могут быть различные:

1. Информирования аудитории о вашем продукте

2. Сбор обратной связи

3. Продажи

В этом гайде мы рассмотрим большинство этапов, которые рекомендуем пройти чтобы максимально использовать возможности платформы.

Пользуйтесь этим шаблоном как в самом начале выхода на площадку, так и в работе, периодически возвращаясь к нему, чтобы определить точки роста и проконтролировать уже работающие активности.

Эффективное продвижение в Telegram делится на несколько этапов:

  • Анализ аудиторий и конкурентов
  • Выбор каналов
  • Построение воронки
  • Оформление собственной площадки: для «прогрева» или продажи
  • Работа с LTV (это прибыль компании, полученная от одного клиента за всё время сотрудничества с ним. LTV отвечает на вопрос, сколько денег вам приносит клиент)

1. Анализ аудитории и конкурентов

Для построения любого продвижения необходимо очень внимательно отнестись к этапу анализа ваших клиентов.

Короткий алгоритм для проведения такого анализа:

1. Определите, какие факторы влияют на потребление или принятие решения о покупке вашим клиентом. Фиксируйте только критерии, которые пригодятся вам в работе.

2. Сформируйте ядро или несколько основных групп вашей ЦА (не больше 2-3).

3. Проанализируйте конкурентов, предлагающих точно такой же продукт, как и вы. Чем они лучше вас? А чем хуже? Будьте откровенны с собой.

4. Проанализируйте конкурентов, которые предлагают заменители вашего продукта (например, вы продаете чай, но ведь вместо чая можно выпить и кофе - его производители также являются вашими конкурентами).

Во время подготовки поставьте себя на место клиента: чем он может заменить ваш продукт? Теперь сформулируйте четко и коротко: почему лучше купить у вас?

Результат

По завершении у вас появляются следующие документы:

  • Описание ядра вашей целевой аудитории (тех, кто будет покупать чаще всего). Их триггеры принятия решения о покупке;
  • Описание конкурентов: их преимущества и недостатки;
  • Ваше позиционирование: короткий, ёмкий текст, описывающий ваши преимущества для клиента. Составьте несколько простых, но информативных предложений и используйте их для разработки рекламных материалов.

2. Выбор каналов

Каналы продвижения условно можно разделить на 2 группы:

  • Каналы привлечения трафика
  • Каналы прогрева

Для обеспечения потока потенциальных клиентов в ваш канал или бот необходимо сделать подбор площадок для размещения своей рекламы. Не пренебрегайте этими задачами, так как если, например, не обеспечить достаточное количество подписчиков, то ваш контент попросту никто не увидит. И наоборот: если привлечь аудиторию шикарным объявлением, которое ведёт на страницу с неинтересным, неактуальным или нерелевантным контентом, то бюджет на размещение рекламы окажется потрачен зря.

К каналам привлечения трафика относятся:

1. Посевы (это рекламный формат, который подразумевает нативное, то есть без прямой рекламы, размещение контента в каналах, пабликах и группах соцсетей и мессенджеров. Ресурс выбирается в зависимости от того, есть ли там ваша аудитория)

2. Контекст (вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге)

Техническое задание на рекламный пост в Телеграм на платформе Telega.in
Техническое задание на рекламный пост в Телеграм на платформе Telega.in

Официальная реклама от Телеграм

Также одним из каналов для осуществления посева является официальная реклама от платформы Телеграм. Это рекламное сообщение от Телеграм, показ короткого сообщения 160 знаков, с отметкой "sponsored", с ссылкой на ваш канал или бот в любых группах.

Гайд — как продавать через Telegram

Где можно приобрести рекламу Telegram ads?

Особенностью данного вида рекламы является то, что минимальный бюджет на продвижение одного канала является 3000 у.е. (евро)

Список платформ, где можно заказать такую рекламу:

Telegram promote

OneSpot

Если знаете ещё где купить можно такую рекламу, пишите в комментариях.

3. Построение воронки продаж

Следующим этапом по работе, направленной на продвижение ваших товаров или услуг – это построение системы, в которой каждое ваше размещение рекламы будет приносить пользу.

Система должна быть максимально автоматизирована (то есть работать с вашим минимальным участием). Здесь на помощь приходят чат-боты и web-app приложения.

Для начала определите путь вашего клиента:

  • Список каналов, где он должен увидеть ваше первое сообщение
  • Список постов, где он получит пояснение или скачает лид-магнит, инструкции
  • Чат-бот, где он сможет получить консультацию по товару
  • WEB приложение интернет-магазин с возможностью приобретения и оплаты товара

Чем меньше заторов и препятствий на пути клиента к удовлетворению его потребностей, тем больше шансов на большие продажи.

Гайд — как продавать через Telegram

4. Оформление собственного канала (группы, чата, бота) и площадки

Для подготовки площадки, куда будут переходить потенциальные клиенты, необходимо подготовить:

  • Контент-стратегия Телеграм-канала, которая должна связывать внутренние задачи бизнеса с тем, что компания публикует в своих каналах и какие истории рассказывает пользователям)
  • Контент-план
  • tone of voice – опишите принципы общения со своей аудиторией
  • Представление товаров – опишите формат карточки товара, пример описания основных свойств и выгод
  • Путь клиента к покупке – определите важный точки формирования сделки: внимание, интерес, работа с возражениями, заказ, созвон менеджера, счёт, оплата, доставка.
Гайд — как продавать через Telegram

5. LTV клиента - увеличение частоты и суммы покупок от одного клиента

LTV клиента - увеличение частоты и суммы покупок от одного клиента.

На данном этапе работа ведётся в системе управления продажами crm или cms:

  • Рассылки в чаты потенциальным покупателям с предоставлением условий для тестирования продукта (Трипвайер — это продукт, который предлагают потребителю за небольшие деньги)
  • Рассылки в чаты информации о проводимых акциях
  • Программы лояльности
IT SHOP TG - CMS
IT SHOP TG - CMS

Для получения консультации по продвижению вашего бизнеса, напишите в наш чат-бот: https://t.me/itshop_tg_bot

33
2 комментария

сохраню этот гайд)

1
Ответить

Вот такие бесплатные продукты продают 🙌 огонь

1
Ответить