Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

«Какой бред! Что за чушь! Вот идиоты!», — неполный список комментариев, которые я услышал в свой адрес в тот день.

Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

На заре деятельности в маркетинге (а заря была лет 17 назад) у нас появился первый крупный книжный клиент — сеть магазинов «Букеръ». Видеоролики, которые делал крутейший аниматор Лев, переросли в макеты печатной продукции и в проведение комплексных рекламных кампаний.

Магазины эти мне очень нравились — там всегда был отличный выбор, вежливые сотрудники и по выбору литературы чувствовалось, что у владельцев был хороший вкус. Иначе бы там книга моего отца не появилась:)

Клиент поставил задачу: надо поменять макеты для двух биллбордов, стоящих один за одним на центральной улице возле одного из магазинов. В те годы Бабушкина была заставлена конструкциями словно частоколом с огромным количеством информации на макетах. Когда все адреса и телефоны сетей занимали половину площади изображения.

Для меня всегда было важным отношение к процессу: на первом месте качество, на втором — нестандартные решения. Помню корпели над макетом, чтобы на обычной ткани объекты выглядели словно зритель надел 3D-очки — просто из желания сделать для клиента круто. И получилось!

Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

В этом заказе решили сделать «пустой» первый макет с главным героем сети Карандашом. Да ещё и повернуть его головой вниз. И никакой информации больше — все остальное было указано на втором, следующем биллборде. Утвердил у клиента и поехал в рекламное агентство сдавать в печать.

«Что это? Мы такого печатать не будем!», — говорит менеджер. Уходит, возмущённый, в кабинет директора агентства. Из дверей кабинета появляется директор, смотрит: «Какой бред! Я позвоню хозяйке, я ее знаю! Что за чушь!». Фоном слышу перешептывания менеджера с коллегами: «Ха! Вот идиоты!».

В общем отказались даже скидывать макеты с диска (тогда флешки были не особо распространены). Баннеры все-таки напечатали, правда с первого раза правильно повесить не получилось.

Недавно написал этот клиент (владелец сети книжных): «Этот проект сработал как никакой другой! Ведь главное вызвать, как говорится, эмоцию! Все талантливо было, комплексно. Талантливо сработали, причём командно! А ролик… шедевральный! Грамотно работали, прозрачно, профи!».

Какой я сделал вывод? Если даже профессионалы говорят, что ты все делаешь не так — далеко не факт, что это так.

2424
56 комментариев

Для выдуманных историй есть же Пикабу

17

VC понемногу в него превращается

4

Ну ладно, не выдуманная же, а из альтернативной Вселенной.

1

Яплакалъ уже не котируется или на Пикабу менее интеллектуальная публика?

По мне, в этой истории странно только единственное - что рекламное агентство отказалось печатать баннер.

12

Действительно. Похоже на художественную выдумку.

6

Для меня это тоже было странным. Но когда ты был первым, кто вышел на рынок, по сути являлся абсолютным лидером наружной рекламы, годами работал с конкретным клиентом, варился в собственном соку, а тут приходит шкет 18 лет и по сути говорит тебе, что он макеты сделал для ключевого клиента и теперь работать клиент будет с ним.

Правда, в итоге получилось то, чего боялись все поставщики рекламных услуг - мы начали забирать их один за одним. И столкнулись с жестким противодействием, потому что оказалось, что менеджеры по рекламе получали неплохие бонусы (что со стороны заказчика в формате откатов по 10-15%, что со стороны прокатчика, когда менеджер телекомпании получал те же 10-15% за то, что якобы привел клиента).

Да и кажется, такое противодействие - это просто стандартная история для тех отраслей, где нет конкуренции. Чем отечественный автопром здесь не пример? Как правительство решило проблему высокой стоимости наших автомобилей и высокого качества тех же японок (которые даже бэушные экономичнее, комфортнее и долговечнее)? Ввели пошлины, из-за которых стоимость ввезенных тачек выросла в 2 раза.