Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

«Какой бред! Что за чушь! Вот идиоты!», — неполный список комментариев, которые я услышал в свой адрес в тот день.

Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

На заре деятельности в маркетинге (а заря была лет 17 назад) у нас появился первый крупный книжный клиент — сеть магазинов «Букеръ». Видеоролики, которые делал крутейший аниматор Лев, переросли в макеты печатной продукции и в проведение комплексных рекламных кампаний.

Магазины эти мне очень нравились — там всегда был отличный выбор, вежливые сотрудники и по выбору литературы чувствовалось, что у владельцев был хороший вкус. Иначе бы там книга моего отца не появилась:)

Клиент поставил задачу: надо поменять макеты для двух биллбордов, стоящих один за одним на центральной улице возле одного из магазинов. В те годы Бабушкина была заставлена конструкциями словно частоколом с огромным количеством информации на макетах. Когда все адреса и телефоны сетей занимали половину площади изображения.

Для меня всегда было важным отношение к процессу: на первом месте качество, на втором — нестандартные решения. Помню корпели над макетом, чтобы на обычной ткани объекты выглядели словно зритель надел 3D-очки — просто из желания сделать для клиента круто. И получилось!

Про наш единственный макет баннера, который отказались печатать рекламщики

В этом заказе решили сделать «пустой» первый макет с главным героем сети Карандашом. Да ещё и повернуть его головой вниз. И никакой информации больше — все остальное было указано на втором, следующем биллборде. Утвердил у клиента и поехал в рекламное агентство сдавать в печать.

«Что это? Мы такого печатать не будем!», — говорит менеджер. Уходит, возмущённый, в кабинет директора агентства. Из дверей кабинета появляется директор, смотрит: «Какой бред! Я позвоню хозяйке, я ее знаю! Что за чушь!». Фоном слышу перешептывания менеджера с коллегами: «Ха! Вот идиоты!».

В общем отказались даже скидывать макеты с диска (тогда флешки были не особо распространены). Баннеры все-таки напечатали, правда с первого раза правильно повесить не получилось.

Недавно написал этот клиент (владелец сети книжных): «Этот проект сработал как никакой другой! Ведь главное вызвать, как говорится, эмоцию! Все талантливо было, комплексно. Талантливо сработали, причём командно! А ролик… шедевральный! Грамотно работали, прозрачно, профи!».

Какой я сделал вывод? Если даже профессионалы говорят, что ты все делаешь не так — далеко не факт, что это так.

13K13K показов
3.8K3.8K открытий
57 комментариев

Для выдуманных историй есть же Пикабу

Ответить

VC понемногу в него превращается

Ответить

Ну ладно, не выдуманная же, а из альтернативной Вселенной.

Ответить

Яплакалъ уже не котируется или на Пикабу менее интеллектуальная публика?

Ответить

По мне, в этой истории странно только единственное - что рекламное агентство отказалось печатать баннер.

Ответить

Действительно. Похоже на художественную выдумку.

Ответить

Для меня это тоже было странным. Но когда ты был первым, кто вышел на рынок, по сути являлся абсолютным лидером наружной рекламы, годами работал с конкретным клиентом, варился в собственном соку, а тут приходит шкет 18 лет и по сути говорит тебе, что он макеты сделал для ключевого клиента и теперь работать клиент будет с ним.

Правда, в итоге получилось то, чего боялись все поставщики рекламных услуг - мы начали забирать их один за одним. И столкнулись с жестким противодействием, потому что оказалось, что менеджеры по рекламе получали неплохие бонусы (что со стороны заказчика в формате откатов по 10-15%, что со стороны прокатчика, когда менеджер телекомпании получал те же 10-15% за то, что якобы привел клиента).

Да и кажется, такое противодействие - это просто стандартная история для тех отраслей, где нет конкуренции. Чем отечественный автопром здесь не пример? Как правительство решило проблему высокой стоимости наших автомобилей и высокого качества тех же японок (которые даже бэушные экономичнее, комфортнее и долговечнее)? Ввели пошлины, из-за которых стоимость ввезенных тачек выросла в 2 раза.

Ответить