{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

550 тысяч рекламного бюджета в пустую: мой опыт связки Яндекс Директ с Квизами

Всех категорически приветствую, относительно долгое время не было жирненьких статей, потому что оказывается писать крутую и качественную статью отнимает много времени и сил.

Тема сегодняшнего дня: Слитые полмилльона на связочку Директ + Квизы. Не будет информации как создать квиз, что в нем писать, на какой платформе. Только немного вводной инфы для понимания и непосредственно остальное про квиз-маркетинг

Давайте начинать....

1. Что такое квизы

Ну во первых, что же такое этот квиз.

Квизы - это по сути опросники, состоящие из 3-10 вопросов, которые используются в маркетинге под разные цели: получение контакта, запись на мероприятие, запись на какую то бесплатную услугу и просто ради вовлечения.

Пример обложки квиза по получению заявки для строительной фирмы
Пример обложки вовлекающего квиза от Яндекса и Самоката 

То есть по сути, это упрощенный по дизайну сайт, цель которого получить от посетителя ключевое действие

2. В чем отличие данного инструмента от того же сайта

В первом пункте я подчеркнул, что это только упрощенный под дизайну сайт, но структурная разница между квизом и сайтом есть существенная.

- У квиза нет информации и содержания о компании

- Квиз практически не обладает блоками, которые есть на любом на сайте: такие как отзывы, контакты, фото и видео материалы, преимущества работать с компанией, пул товаров, какие либо внутренние страницы

То есть структура квиза состоит лишь из:

  1. первой странички с оффером, призыву к действию (пройти квиз и что человек получит после),
  2. двух, трех, четырех страниц с вопросами по вашему продукту (как решите, но лучше не более 5 страниц с вопросами)
  3. страница после вопросов с формами захвата контакта
  4. страница "Спасибо"

Но, при этом глобально, что у сайта, что у квиза цель одна - получение целевого действия

Пример полноценного квиза со всеми страницами👇

3. Квизы как инструмент маркетинга + собственный опыт работы

Приступаем как самому интересному - рекламные движения с квизами.

Это полноценный источник конверсий, поэтому его можно задействовать абсолютно в любых связках: с Директ, с ВК, с Facebook, да даже статья + квиз

Итак, подошли к самому интересному - компания, в которой я являюсь ведущим маркетологом, занимается производством модульных домов и практически 90% бюджета у нас уходит на Яндекс Директ, в основном крутили на сайт, но буквально с апреля по май включительно я начал прямо усердно подключать квизы, их было порядка 5 штук плюс минус с одинаковыми вопросами, работа шла по стратегии ОЗК - о ней было в этом посте

Мы получали лиды по рекордным 500-700 рублей, что для ниши домов это был супер низкий показателем, и как будто бы все было хорошо, порядка 800 лидов за май только с квизов пришло к нам в битрикс. Но, самое интересное и горестное дальше....

Вроде бы все по маслу, но после проведения рекламного среза совместно с руководителем отдела продаж, обнаружилось, что за период усиленного подключения квизов, то бишь апрель и весь май не было НИ ОДНОЙ продажи с этого инструмента, то есть более 500 тыс за этот промежуток времени, которые потрачены на эту связку были потрачены "в молоко" - это было полное разочарование.

Основные ошибки, которые я извлек из этого грубого провала:

  1. Аудитория квизов, тех кто оставляет заявку априори холоднее чем на том же сайте - всего условных 3 или 4 вопроса никак не прогревают аудиторию, "многие по приколу" оставляют заявку или даже не помнят, что оставляли что то. Вообщем, к этой аудитории нужен кастомный подход, который мы соответственно не применяли и действовали своему обычному сценарию продаж
  2. В какой то момент я "подсел на иглу квизов" и практически 80-90% всех РК я перевел на разного рода квизы, что было фатальной ошибкой по итогу. Так как огромное количество лидов с них по сути не привели к продажам, бОльшая часть были РК с квизами, то практически не осталось качественных лидов. Я проиграл в моменте.
И что теперь делать?

Было прямо сильно досадно - но, не время буксовать, мы максимально быстро отключили абсолютно все квизы до подходящего времени, к основному сайту было созданы еще три кастомных сайта для тестирования посадок, доработали семантическое ядро, вообщем провели полную оперативную пересборку и начали запускать на новые лендинги уже новые РК.

В июне уже удалось добиться очень крутых показателей

Лид выходит 1000 рублей + звонки + переходы в мессенджер

В сухом остатке, квизы - это дешевый, интересный и рабочий инструмент, но из всех кампаний делайте на него 10-15% РК, при том заранее удостоверившись, что отдел продаж готов к таким лидам по качеству.

Вот и все, до новых встреч!

Кому интересна настройка директ или хотите получить консультацию по насущным проблемам по маркетингу вцелом - велком сюда @slavyan_18

Кто хочет пообщаться просто на свободные темы, обсудить что то, задать вопросики, то всех жду тут, коллеги - https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Берегите себя, до скорого, здесь про маркетинг!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Nalyovin

Давайте представим, вы продаете не модульные дома, но тоже что-то очень дорогое, где принятие решение очень взвешенное и избирательное, например машину выбираете)) И вот вам вопросы:
1. Тип - Седан, хетчбэк,
2. Цвет - серый, зеленый и т.д.
3. Сколько бюджета - до 1 млн, 1-3 млн.
4. Объем движка и т.д.

Насколько реально то, что основываясь на этих вопросах становится выше вероятность покупки? Я вас умоляю, во всех маркетинговых инструментах желательно использовать обычную человеческую логику. Ну вот не работают адекватно такие тили-тили, трали-вали, где вопрос выбора компании куда сложнее, это не только 4 вопроса и лид. Так комплексный обед можно заказать в офис или подобрать пивко в сети в пятницу. Хайповый инструмент, но к доверию компании 0.0% в копилку, хотя ещё зависит от дальнейшей воронки (как менеджер обработал).

Кстати если на квиз будете генерить прогретый трафик с того же ютюба или подписчиков соцсетей, конверсия будет куда выше, при этом это разгрузит менеджеров от вопросов по обработке лида.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Насколько реально то, что основываясь на этих вопросах становится выше вероятность покупки? на 14
Если результатом квиза будет что то типа:

ВАУ! Вам во всем сопутствует удача! Вы всегда выигрываете в лотерею? Дело в том, что ваша машинка с выбранными характеристиками уже ждет вас у м Савеловская.
Записать вас на тестрайв?

Или вы еще подумаете и записать вас в лист лузеров, которые будут ждать машину еще полгода?

Тогда оставьте ваши контакты и надежды в форме ниже.

Есть еще вариант вы оставите в форме ниже свой телефон, наш специалист предложит вам обсудить более выгодные варианты. При этом вы гарантировано получить от нас в подарок Hi-End магнитолу в вашу новую машину. В этом случае. Вы точно выигрываете в лотерею.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Ну если бы мне лет так 16-25 повёлся бы на такое в уменьшающейся прогрессии вероятности. В мой 35 эти сказки не работают как-то

Ответить
Развернуть ветку
Ильдарио Котэ

Я как минимум несколько лямов слил на квизы. Секрет тут прост - после заявки надо редирект на полноценный сайт делать, а потом греть ремаркетингом. А без этого лиды с квизов холодные как сердце твоей бывшей

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Почему бы не наоборот, сначала на норм сайт, отсеять шлак по времени и глубине, после на каких догнать? Логичнее же и дешевле по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдарио Котэ

Не люблю ждать, сайт важен, но это лишь часть маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тут про mArKeTiNg
Автор

Вы правы, цикл сделки такого лида гораздо дольше и своеобразнее чем например с сайта - но, люди оставили заявки, они проявили интерес, в квизах практически не было каких то мотивационных подарков. Квиз - рабочий инструмент, но к нему нужен свой подход и также качество зависит от самого визуала квиза. Используется в связках абсолютно любых. Даже недвижимость крутят с квизами коллеги, имею в виду квартиры, и определенно не просто так)
Все работает, просто ко всему нужен свой подход

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда