550 тысяч рекламного бюджета в пустую: мой опыт связки Яндекс Директ с Квизами

Всех категорически приветствую, относительно долгое время не было жирненьких статей, потому что оказывается писать крутую и качественную статью отнимает много времени и сил.

Тема сегодняшнего дня: Слитые полмилльона на связочку Директ + Квизы. Не будет информации как создать квиз, что в нем писать, на какой платформе. Только немного вводной инфы для понимания и непосредственно остальное про квиз-маркетинг

Давайте начинать....

1. Что такое квизы

Ну во первых, что же такое этот квиз.

Квизы - это по сути опросники, состоящие из 3-10 вопросов, которые используются в маркетинге под разные цели: получение контакта, запись на мероприятие, запись на какую то бесплатную услугу и просто ради вовлечения.

Пример обложки квиза по получению заявки для строительной фирмы
Пример обложки квиза по получению заявки для строительной фирмы
Пример обложки вовлекающего квиза от Яндекса и Самоката 
Пример обложки вовлекающего квиза от Яндекса и Самоката 

То есть по сути, это упрощенный по дизайну сайт, цель которого получить от посетителя ключевое действие

2. В чем отличие данного инструмента от того же сайта

В первом пункте я подчеркнул, что это только упрощенный под дизайну сайт, но структурная разница между квизом и сайтом есть существенная.

- У квиза нет информации и содержания о компании

- Квиз практически не обладает блоками, которые есть на любом на сайте: такие как отзывы, контакты, фото и видео материалы, преимущества работать с компанией, пул товаров, какие либо внутренние страницы

То есть структура квиза состоит лишь из:

  1. первой странички с оффером, призыву к действию (пройти квиз и что человек получит после),
  2. двух, трех, четырех страниц с вопросами по вашему продукту (как решите, но лучше не более 5 страниц с вопросами)
  3. страница после вопросов с формами захвата контакта
  4. страница "Спасибо"

Но, при этом глобально, что у сайта, что у квиза цель одна - получение целевого действия

Пример полноценного квиза со всеми страницами👇

3. Квизы как инструмент маркетинга + собственный опыт работы

Приступаем как самому интересному - рекламные движения с квизами.

Это полноценный источник конверсий, поэтому его можно задействовать абсолютно в любых связках: с Директ, с ВК, с Facebook, да даже статья + квиз

Итак, подошли к самому интересному - компания, в которой я являюсь ведущим маркетологом, занимается производством модульных домов и практически 90% бюджета у нас уходит на Яндекс Директ, в основном крутили на сайт, но буквально с апреля по май включительно я начал прямо усердно подключать квизы, их было порядка 5 штук плюс минус с одинаковыми вопросами, работа шла по стратегии ОЗК - о ней было в этом посте

Мы получали лиды по рекордным 500-700 рублей, что для ниши домов это был супер низкий показателем, и как будто бы все было хорошо, порядка 800 лидов за май только с квизов пришло к нам в битрикс. Но, самое интересное и горестное дальше....

Вроде бы все по маслу, но после проведения рекламного среза совместно с руководителем отдела продаж, обнаружилось, что за период усиленного подключения квизов, то бишь апрель и весь май не было НИ ОДНОЙ продажи с этого инструмента, то есть более 500 тыс за этот промежуток времени, которые потрачены на эту связку были потрачены "в молоко" - это было полное разочарование.

Основные ошибки, которые я извлек из этого грубого провала:

  1. Аудитория квизов, тех кто оставляет заявку априори холоднее чем на том же сайте - всего условных 3 или 4 вопроса никак не прогревают аудиторию, "многие по приколу" оставляют заявку или даже не помнят, что оставляли что то. Вообщем, к этой аудитории нужен кастомный подход, который мы соответственно не применяли и действовали своему обычному сценарию продаж
  2. В какой то момент я "подсел на иглу квизов" и практически 80-90% всех РК я перевел на разного рода квизы, что было фатальной ошибкой по итогу. Так как огромное количество лидов с них по сути не привели к продажам, бОльшая часть были РК с квизами, то практически не осталось качественных лидов. Я проиграл в моменте.
И что теперь делать?
И что теперь делать?

Было прямо сильно досадно - но, не время буксовать, мы максимально быстро отключили абсолютно все квизы до подходящего времени, к основному сайту было созданы еще три кастомных сайта для тестирования посадок, доработали семантическое ядро, вообщем провели полную оперативную пересборку и начали запускать на новые лендинги уже новые РК.

В июне уже удалось добиться очень крутых показателей

Лид выходит 1000 рублей + звонки + переходы в мессенджер
Лид выходит 1000 рублей + звонки + переходы в мессенджер

В сухом остатке, квизы - это дешевый, интересный и рабочий инструмент, но из всех кампаний делайте на него 10-15% РК, при том заранее удостоверившись, что отдел продаж готов к таким лидам по качеству.

Вот и все, до новых встреч!

Кому интересна настройка директ или хотите получить консультацию по насущным проблемам по маркетингу вцелом - велком сюда @slavyan_18

Кто хочет пообщаться просто на свободные темы, обсудить что то, задать вопросики, то всех жду тут, коллеги - https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=

Берегите себя, до скорого, здесь про маркетинг!

2
7 комментариев

Давайте представим, вы продаете не модульные дома, но тоже что-то очень дорогое, где принятие решение очень взвешенное и избирательное, например машину выбираете)) И вот вам вопросы:
1. Тип - Седан, хетчбэк,
2. Цвет - серый, зеленый и т.д.
3. Сколько бюджета - до 1 млн, 1-3 млн.
4. Объем движка и т.д.

Насколько реально то, что основываясь на этих вопросах становится выше вероятность покупки? Я вас умоляю, во всех маркетинговых инструментах желательно использовать обычную человеческую логику. Ну вот не работают адекватно такие тили-тили, трали-вали, где вопрос выбора компании куда сложнее, это не только 4 вопроса и лид. Так комплексный обед можно заказать в офис или подобрать пивко в сети в пятницу. Хайповый инструмент, но к доверию компании 0.0% в копилку, хотя ещё зависит от дальнейшей воронки (как менеджер обработал).

Кстати если на квиз будете генерить прогретый трафик с того же ютюба или подписчиков соцсетей, конверсия будет куда выше, при этом это разгрузит менеджеров от вопросов по обработке лида.

1
Ответить

Насколько реально то, что основываясь на этих вопросах становится выше вероятность покупки? на 14
Если результатом квиза будет что то типа:

ВАУ! Вам во всем сопутствует удача! Вы всегда выигрываете в лотерею? Дело в том, что ваша машинка с выбранными характеристиками уже ждет вас у м Савеловская.
Записать вас на тестрайв?

Или вы еще подумаете и записать вас в лист лузеров, которые будут ждать машину еще полгода?

Тогда оставьте ваши контакты и надежды в форме ниже.

Есть еще вариант вы оставите в форме ниже свой телефон, наш специалист предложит вам обсудить более выгодные варианты. При этом вы гарантировано получить от нас в подарок Hi-End магнитолу в вашу новую машину. В этом случае. Вы точно выигрываете в лотерею.

Ответить

Я как минимум несколько лямов слил на квизы. Секрет тут прост - после заявки надо редирект на полноценный сайт делать, а потом греть ремаркетингом. А без этого лиды с квизов холодные как сердце твоей бывшей

1
Ответить

Почему бы не наоборот, сначала на норм сайт, отсеять шлак по времени и глубине, после на каких догнать? Логичнее же и дешевле по сути.

Ответить

Вы правы, цикл сделки такого лида гораздо дольше и своеобразнее чем например с сайта - но, люди оставили заявки, они проявили интерес, в квизах практически не было каких то мотивационных подарков. Квиз - рабочий инструмент, но к нему нужен свой подход и также качество зависит от самого визуала квиза. Используется в связках абсолютно любых. Даже недвижимость крутят с квизами коллеги, имею в виду квартиры, и определенно не просто так)
Все работает, просто ко всему нужен свой подход

Ответить