Бизнес в малых нишах

Кто в сапогах.

Термин "Узкая ниша" обычно отпугивает от себя бизнес. Видимо сам термин не совсем удачный, может даже несколько узкий. Узкие или малые ниши, между тем, могут являться довольно доходными для предпринимателя и привести его к успеху. Главное преодолеть две основных сложности: с формированием продукта и создании правильного канала коммуникаций.

Давайте разберём один из самых известных примеров формирования нишевого продукта и его представления целевой группе.

После смерти старого мельника у него осталось трое наследников. Один получил его бизнес, другой унаследовал транспорт, а третий - муркетолога. Старшие наследники быстро вступили в права наследования и намекнули младшему на то, что Боливар не вынесет троих и дали ему немного времени на сбор вещей. Вот тогда муркетолог и предложил ему стартап по вступлению в десятку лидеров страны.

Надо сказать, что расчёт здесь был именно об узкой нише, ведь дочь у короля была всего одна и развернуть стартап нужно было в короткий срок и без бюджета. Получив информацию о том, что королевская семья выдвигается в путешествие, муркетолог подрядился за пару сапог обеспечить брак с принцессой в три этапа.

Получив по предоплате сапоги и мешок, муркетолог начал создавать информационную повестку: принёс королю дары от созданного им бренда "Маркиз Карабас". Затем закрепил привлечение внимания новым даром и вскоре уже оказался вхож в замок и получил звание "Поставщика королевского двора" (но это не точно). Так он и узнал о дате выезда королевской семьи в поездку.

Наступило время второго этапа. Отправив хозяина купаться в реке, вдоль которой и путешествовала королевская семья, муркетолог спрятал одежду своего заказчика и выбежал на дорогу, перед королевской каретой. Репутация надёжного поставщика сыграла свою роль, и король без сомнений принял историю с ограблением "Маркиза" и распорядился выдать ему одежду из своего гардероба.

А дальше началась информационная обработка населения. Где-то шантажом, где-то угрозами, муркетолог добился признания транспортной инфраструктуры, сельхоз угодий и недвижимости разного назначения, принадлежавших страшному людоеду (или олигарху), собственностью "Маркиза Карабаса". И вот пока король ехал и удивлённо осматривал владения нового "Маркиза", ему и пришла в голову мысль, породниться с ним. Да и дочь явно заинтересовалась молодым человеком.

Самым сложным было отобрать рынок у олигарха. Но и здесь муркетолог не подкачал. Он нашёл подход к страшному и большому конкуренту и взял на "слабо". Так с рынка стремительно исчез один крупный игрок, а его место занял другой. В результате король увидел какими активами владеет потенциальный жених и принял единственно правильное, по его мнению решение, выдать дочь замуж.

Это идеальный пример создания нового бренда, нетривиального продвижения на рынок и вывод продукта в малой нише при сильных, но пассивных конкурентах. Думаю, будь у принцев и герцогов, претендовавших на руку принцессы свои муркетологи, мы узнали бы эту историю с иными событиями. Если кто-то не верит в такой исход и хочет доказательств, может обратиться к Шарлю Пьеро, у него, говорят даже автограф муркетолога хранился.

А Вы уже пробовали искать узкие ниши? Можем сделать это вместе. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь, отправляйте друзьям. Буду признателен за подписку на канал.

1
3 комментария

Хотя по мне это муркитолог сильно натянул на ст 159 УК РФ.

Ответить

Муркетологи вне подозрений, у них же лааапки :)

Ответить

Статус короля плюс талантливый муркетолог младшего наследника возымели прибыль. Король не прогадал

Ответить