Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения

Привет, это Рози Нерсесян — руководитель редакции «Метаконтент» и автор канала «Метаконтент Рози». Прошлой осенью я запустила Мастерскую — обучение, в котором ученики качают те навыки, которые хотят, и работают над теми материалами, которые интересны или нужны им сейчас.

За время работы Мастерской я трудоустроила 70% студентов — забрала их к себе в редакцию или предложила знакомым редакторам. Каждый из них отбил стоимость обучения в первый же месяц.

В статье рассказываю, за счет чего у меня это получилось. А если вы хотите пройти практическое обучение от действующих редакторов, набрать работы для портфолио и стать увереннее — приглашаю в Мастерскую.

Мастерская — практическое обучение

Сюда приходят авторы хотя бы с небольшим опытом работы, и мы сразу начинаем писать тексты — реальные задачи, которые были у меня на практике. Мы не учим неделями теорию и не пишем один пост 10 дней. Каждое задание — полноценный текст, который помогает прокачать сразу все направления:

  • смыслы
  • структуру
  • заголовки
  • рекламные интеграции
  • сам текст

Пишем статьи, рассылки, сторис, посты, лендинги, крео для баннеров, составляем контент-план. Вот список некоторых заданий Мастерской:

Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения

Авторы выходят сразу с высоким навыком работы с текстами — разбираются в задаче, задают вопросы, умеют работать с комментариями и отстаивать идеи.

Несмотря на то, что мы много пишем, теоретические уроки тоже есть — чтобы ученики понимали, что учесть в каждом материале, освежили знания или даже узнали что-то новое. Список уроков:

  • Контекст текста
  • Популярные форматы текстов
  • Как быстро начать текст: лайфхаки
  • Аудитория: какая бывает, как ее анализировать и как подбирать темы
  • Структура сильного текста
  • Как составить контент-план
  • Как написать сильный убедительный текст
  • Визуальное повествование: как убеждать не текстом
  • Введение и заключение
  • Заголовки и подзаголовки
  • Как составить резюме
  • Как составить портфолио

Популярные форматы текстов — это вообще огромный файл о том, какие тексты есть и как их писать. Руководство, к которому можно обращаться каждый день:

<i>В уроке «Популярные форматы текстов» мы разбираем интервью, рассылки, сторис, посты во все соцсети, статьи на все площадки, юзкейсы и кейсы. </i>
В уроке «Популярные форматы текстов» мы разбираем интервью, рассылки, сторис, посты во все соцсети, статьи на все площадки, юзкейсы и кейсы. 

Обучение строится на индивидуальном треке

Эпоха курсов «для всех» прошла. Сейчас людям важно получить то, что пригодится именно им в работе.

Перед стартом обучения каждый ученик заполняет заявку:

  • где он уже работал, чем занимался
  • что хочет прокачать
  • какой результат ожидает получить

На основе заявки я формирую индивидуальный трек. Что ему стоит выполнить на каждой неделе обучения. Ученик может придерживаться трека, а может делать по-своему — выбор за ним.

Индивидуальный трек помогает ученикам не делать бесполезные вещи. Если он хочет работать только с короткими форматами, писать статьи не имеет смысла. А если хочет писать только статьи, то именно их и стоит включать в обучение. Общий план работы для всех — плохая идея

В процессе обучения добавляем уроки, которые нужны конкретному ученику. Например, если кто-то хочет писать лендинги — добавляем урок по лендингам. Если кто-то хочет разобраться в VC или Дзене — пишу для него урок.

Все очень просто, потому что задача — закрыть запрос клиента. А в случае обучения ученик — это и есть клиент.

Все собираем в Личном кабинете в Notion. Там очень удобный интерфейс, можно кастомизировать страницу под ученика и добавлять в кабинет любые экраны и блоки.

<i>Так выглядит Личный кабинет каждого ученика в Notion — все под рукой на одной странице. </i>
Так выглядит Личный кабинет каждого ученика в Notion — все под рукой на одной странице. 

Разборы ошибок каждые две недели

Авторов проверяют редакторы моей редакции. А я провожу разборы каждые две недели — прохожусь по всем работам учеников, комментирую популярные ошибки, отмечаю классные идеи и отвечаю на все вопросы. Ребята получают еще больше пользы.

Всегда вебинар про поиск работы и общение с клиентами

Этот вебинар есть на каждом обучении. Как бы классно ни писал автор, если он не умеет искать клиентов и общаться с ними — все бесполезно. Что разбираем на вебинаре:

  • где искать работу: 9 источник, где можно найти клиентов
  • как откликаться на вакансии: подробная инструкция и шаблон сопроводительного письма
  • как начинать переговоры с клиентом: как говорить о себе, отвечать на вопросы и что спрашивать у клиента
  • как разобраться в задаче и понять, что клиент хочет от тебя
  • как выполнить тестовое задание

После вебинара у ребят не остается вопросов о том, какие шаги предпринимать, где искать клиентов, как правильно презентовать себя и свои услуги.

<i>Слайд с презентации про общение с клиентом. Блок про отклики разбираем пошагово и с конкретным примером</i>
Слайд с презентации про общение с клиентом. Блок про отклики разбираем пошагово и с конкретным примером

Общий чат с авторами и редакторами

Мы кидаем вакансии и делимся клиентами, обсуждаем неудачные варианты текста, поздравляем с новым ребенком, подбадриваем перед собеседованием, кидаем мемчики и просто угараем.

Я до сих пор в приятном шоке, что наш чат живет и пополняется новыми людьми. Создать бесплатное вечное сообщество учеников — лучшее решение на данном этапе.

Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения
Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения

Оплачиваемое тестовое задание для лучших учеников

Мы действующие редакторы — у нас есть проекты, в которые нужны классные авторы. Если ученики отлично справляются с задачами в процессе Мастерской, показывают результат, мы даем оплачиваемое тестовое, а после — работу в одном из проектов. Например, в декабре и в марте ученики писали статьи для Академии бизнеса — блог банка «Открытие». Мы быстро согласовали статьи, и ребята забрали публикации в портфолио.

Где работают ученики сейчас

Я не знаю судьбу всех, но знаю, что они все работают копирайтерами.

Пишут статьи на VC для компании AiData

Пишут SEO-статьи для федерального проекта

Ведут вместе со мной портал «Ближе к делу»

Пишут для Справочной Точки

Работают в агентствах Paper Planes, VQH и Epic Name

Руководят проектами и редактируют образовательные курсы в IF+

Пишут для YouTravel.me

и не только :))

Мастерская авторов — для тех, кто устал от теории и хочет попробовать себя на практике, собрать классное портфолио и вырасти в профессии. Приходите к нам, если хотите научиться новому, зарабатывать больше, найти сильное окружение и снова влюбиться в свою работу.

Результаты и отзывы учеников говорят за себя

Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения
1010
12 комментариев

Вы хорошим делом занимаетесь, удачи вам в этом! Когда я начинал, подобных курсов не припоминаю)

1
Ответить

Спасибо) Да, я тоже три года назад видела только стандартные обучения с одинаковой программой :((

1
Ответить

Каждый из них отбил стоимость обучения в первый же месяц.Хороший пример грамотно написанного утверждения. Кажется, что это положительным образом характеризует курсы. На самом деле это всего лишь означает, что стоимость обучения чуть меньше, чем зарплата.

1
Ответить

Да, вы правы) Стоимость обучения почти в два раза ниже, чем средняя зарплата копирайтера

Ответить

А к вам можно прийти и обучиться с нуля, и трудоустроиться?

1
Ответить

В целом да) Просто обучение займет чуть больше времени, чтобы сначала изучить теорию, потом отработать на практике. Ну и нет гарантии трудоустройства, это важно помнить)

Ответить

Странно кого-то трудоустраивать. Они сами не могут найти работу?

Ответить