{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы трудоустроили 70% копирайтеров после обучения

Привет, это Рози Нерсесян — руководитель редакции «Метаконтент» и автор канала «Метаконтент Рози». Прошлой осенью я запустила Мастерскую — обучение, в котором ученики качают те навыки, которые хотят, и работают над теми материалами, которые интересны или нужны им сейчас.

За время работы Мастерской я трудоустроила 70% студентов — забрала их к себе в редакцию или предложила знакомым редакторам. Каждый из них отбил стоимость обучения в первый же месяц.

В статье рассказываю, за счет чего у меня это получилось. А если вы хотите пройти практическое обучение от действующих редакторов, набрать работы для портфолио и стать увереннее — приглашаю в Мастерскую.

Мастерская — практическое обучение

Сюда приходят авторы хотя бы с небольшим опытом работы, и мы сразу начинаем писать тексты — реальные задачи, которые были у меня на практике. Мы не учим неделями теорию и не пишем один пост 10 дней. Каждое задание — полноценный текст, который помогает прокачать сразу все направления:

  • смыслы
  • структуру
  • заголовки
  • рекламные интеграции
  • сам текст

Пишем статьи, рассылки, сторис, посты, лендинги, крео для баннеров, составляем контент-план. Вот список некоторых заданий Мастерской:

Авторы выходят сразу с высоким навыком работы с текстами — разбираются в задаче, задают вопросы, умеют работать с комментариями и отстаивать идеи.

Несмотря на то, что мы много пишем, теоретические уроки тоже есть — чтобы ученики понимали, что учесть в каждом материале, освежили знания или даже узнали что-то новое. Список уроков:

  • Контекст текста
  • Популярные форматы текстов
  • Как быстро начать текст: лайфхаки
  • Аудитория: какая бывает, как ее анализировать и как подбирать темы
  • Структура сильного текста
  • Как составить контент-план
  • Как написать сильный убедительный текст
  • Визуальное повествование: как убеждать не текстом
  • Введение и заключение
  • Заголовки и подзаголовки
  • Как составить резюме
  • Как составить портфолио

Популярные форматы текстов — это вообще огромный файл о том, какие тексты есть и как их писать. Руководство, к которому можно обращаться каждый день:

В уроке «Популярные форматы текстов» мы разбираем интервью, рассылки, сторис, посты во все соцсети, статьи на все площадки, юзкейсы и кейсы. 

Обучение строится на индивидуальном треке

Эпоха курсов «для всех» прошла. Сейчас людям важно получить то, что пригодится именно им в работе.

Перед стартом обучения каждый ученик заполняет заявку:

  • где он уже работал, чем занимался
  • что хочет прокачать
  • какой результат ожидает получить

На основе заявки я формирую индивидуальный трек. Что ему стоит выполнить на каждой неделе обучения. Ученик может придерживаться трека, а может делать по-своему — выбор за ним.

Индивидуальный трек помогает ученикам не делать бесполезные вещи. Если он хочет работать только с короткими форматами, писать статьи не имеет смысла. А если хочет писать только статьи, то именно их и стоит включать в обучение. Общий план работы для всех — плохая идея

В процессе обучения добавляем уроки, которые нужны конкретному ученику. Например, если кто-то хочет писать лендинги — добавляем урок по лендингам. Если кто-то хочет разобраться в VC или Дзене — пишу для него урок.

Все очень просто, потому что задача — закрыть запрос клиента. А в случае обучения ученик — это и есть клиент.

Все собираем в Личном кабинете в Notion. Там очень удобный интерфейс, можно кастомизировать страницу под ученика и добавлять в кабинет любые экраны и блоки.

Так выглядит Личный кабинет каждого ученика в Notion — все под рукой на одной странице. 

Разборы ошибок каждые две недели

Авторов проверяют редакторы моей редакции. А я провожу разборы каждые две недели — прохожусь по всем работам учеников, комментирую популярные ошибки, отмечаю классные идеи и отвечаю на все вопросы. Ребята получают еще больше пользы.

Всегда вебинар про поиск работы и общение с клиентами

Этот вебинар есть на каждом обучении. Как бы классно ни писал автор, если он не умеет искать клиентов и общаться с ними — все бесполезно. Что разбираем на вебинаре:

  • где искать работу: 9 источник, где можно найти клиентов
  • как откликаться на вакансии: подробная инструкция и шаблон сопроводительного письма
  • как начинать переговоры с клиентом: как говорить о себе, отвечать на вопросы и что спрашивать у клиента
  • как разобраться в задаче и понять, что клиент хочет от тебя
  • как выполнить тестовое задание

После вебинара у ребят не остается вопросов о том, какие шаги предпринимать, где искать клиентов, как правильно презентовать себя и свои услуги.

Слайд с презентации про общение с клиентом. Блок про отклики разбираем пошагово и с конкретным примером

Общий чат с авторами и редакторами

Мы кидаем вакансии и делимся клиентами, обсуждаем неудачные варианты текста, поздравляем с новым ребенком, подбадриваем перед собеседованием, кидаем мемчики и просто угараем.

Я до сих пор в приятном шоке, что наш чат живет и пополняется новыми людьми. Создать бесплатное вечное сообщество учеников — лучшее решение на данном этапе.

Оплачиваемое тестовое задание для лучших учеников

Мы действующие редакторы — у нас есть проекты, в которые нужны классные авторы. Если ученики отлично справляются с задачами в процессе Мастерской, показывают результат, мы даем оплачиваемое тестовое, а после — работу в одном из проектов. Например, в декабре и в марте ученики писали статьи для Академии бизнеса — блог банка «Открытие». Мы быстро согласовали статьи, и ребята забрали публикации в портфолио.

Где работают ученики сейчас

Я не знаю судьбу всех, но знаю, что они все работают копирайтерами.

Пишут статьи на VC для компании AiData

Пишут SEO-статьи для федерального проекта

Ведут вместе со мной портал «Ближе к делу»

Пишут для Справочной Точки

Работают в агентствах Paper Planes, VQH и Epic Name

Руководят проектами и редактируют образовательные курсы в IF+

Пишут для YouTravel.me

и не только :))

Мастерская авторов — для тех, кто устал от теории и хочет попробовать себя на практике, собрать классное портфолио и вырасти в профессии. Приходите к нам, если хотите научиться новому, зарабатывать больше, найти сильное окружение и снова влюбиться в свою работу.

Результаты и отзывы учеников говорят за себя

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Максим Киреев

Вы хорошим делом занимаетесь, удачи вам в этом! Когда я начинал, подобных курсов не припоминаю)

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

Спасибо) Да, я тоже три года назад видела только стандартные обучения с одинаковой программой :((

Ответить
Развернуть ветку
Максим Киреев

Вот же, так что главное не останавливайтесь на этом. Со своей программой есть все шансы выйти в топ по обучению копирайтингу)

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

Спасибо💎

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Каждый из них отбил стоимость обучения в первый же месяц.

Хороший пример грамотно написанного утверждения. Кажется, что это положительным образом характеризует курсы. На самом деле это всего лишь означает, что стоимость обучения чуть меньше, чем зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

Да, вы правы) Стоимость обучения почти в два раза ниже, чем средняя зарплата копирайтера

Ответить
Развернуть ветку
Балбес Балбес

А к вам можно прийти и обучиться с нуля, и трудоустроиться?

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

В целом да) Просто обучение займет чуть больше времени, чтобы сначала изучить теорию, потом отработать на практике. Ну и нет гарантии трудоустройства, это важно помнить)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Бугаев

Странно кого-то трудоустраивать. Они сами не могут найти работу?

Ответить
Развернуть ветку
Рози Нерсесян
Автор

Могут) Я написала в статье, что провожу вебинар, о том, как искать работу, откликаться на вакансии и общаться с клиентами. Просто если у меня и моих знакомых есть вакансии, почему бы не предложить их ученикам :))

Ответить
Развернуть ветку
Диана Паронян

Очень привлекательная программа обучения! Слушала ваши вебинары, не смотря на то, что они были бесплатные, получила много интересной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

Звучит слишком хорошо, чтоб быть правдой

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда