Мемы в таргетированной рекламе — работает ли?

Уже больше двух лет я сталкиваюсь с проблемами, которые разрушают всё творчество. В моей сфере, сфере рекламы и пиара, творчество — единица успеха, прогресса, достижения результатов и всего такого. Многие клиенты этого не понимают, из-за чего не дают креаторам креативить.

Эти проблемы:

1) Уверенность в том, что приколы не принесут вам продаж

2) Попытка контроля творческого процесса, как это часто бывает у фрилансеров («А не можете шрифт другой сделать? Давайте с этим поиграем»)

3) Ложное убеждение в том, что реклама — очень просто, поэтому каждый бизнесмен знает, что ему нужно делать. А креативщики пусть только воплощают идеи в жизнь.

Проработав в маркетинге достаточно, должен сказать, что клиент не всегда прав и не всегда понимает, что и как продвигать лучше. Он может быть не в курсе технологий, может предлагать нерабочие идеи и так далее.

Второе, что для некоторых целевых аудиторий и продуктов приколы и юмор действительно неуместны. К примеру, поставщику медицинского оборудования стоит рассказывать о медицинском оборудовании, а не делать мемы. И так далее.

Но, благодаря находчивым людям, меняется наш дискурс и юмор становится всё более распространенной фишкой в рекламе.

У нас был кейс, где мы продвигали ивент для студентов. Студентам предстояло посоревноваться и придумать лучшую маркетинговую стратегию для компании. Победитель отправлялся в эту компанию работать на лето.

Протестировав совершенно разные форматы, самым эффективным стало использование трендового мема — в то время были популярны близняшки из игры Atomic Heart.

<i>Мем, который мы использовали. 2 компании (New media lab и 2050 Lab вместе запустили проект Media Case Club) </i>
Мем, который мы использовали. 2 компании (New media lab и 2050 Lab вместе запустили проект Media Case Club) 

Мы достигли CPC в 7 рублей и CPM в 15. Для образовательной сферы это было очень даже неплохо, с учётом того, что по окончании мы в совокупности набрали охват более 50 000 на таргетированной рекламе.

Как писал Хегарти в своей книге о рекламе: «Хороший бриф тот, который учитывает сложности творческого процесса и служит толчком для начала поиска решения сложных проблем простым путём».

Если вы согласны с моими идеями и уверены, что сейчас, в эру контент-маркетинга юмору место быть в рекламе, ставьте лайк!

Если нет, пишите об этом в комментариях, будем дискутировать. Ведь в дискуссии рождается истина, верно?)

К тому же, хочу объявить, что нахожусь сейчас в активном поиске клиентов. Кому нужна настройка таргетированной рекламы, а также маркетинговые консультации, пишите!

1
Начать дискуссию