Человек против ИИ. Мы проверили, кто сильнее в нейминге

Бывало такое, когда открываешь свое дело и создаешь продукт, автоматом формируется задача: как его назвать? Перебираешь варианты, но ничего не нравится. Тут два пути: использовать ИИ/сервис или найти неймера — человека, кто по воле профессии придумывает названия. Что выбрать?

Чтобы узнать, какой вариант лучше, мы провели эксперимент. Читайте ниже, что из этого получилось, кто победил: человек vs ИИ.

Человек против ИИ. Мы проверили, кто сильнее в нейминге

Плюсы ИИ (генератор названий)

Сразу скажем, что ничего против этого инструмента не имеем. Бывают ситуации, когда название нужно прям «А-А-А срочна». И если для названия особо нет идей, генератор можно применить, чтобы было за что зацепиться для развития мысли или чтобы найти какое-то слово, которым обозвать свой бренд.

Сразу оставим вам ссылки, где можно сгенерировать название: namelix, genlogo, play-name и Chatgpt.

Здесь мы отметим несколько плюсов машины над человеком:

  • Высокая скорость генерации,
  • Вы получаете большое количество вариантов разом,
  • Дешево или даже бесплатно.

От вас требуется составить техническое задание — дать ключевые слова относительно продукта или услуги. Однако вам нужно потратить время, чтобы составить свой запрос верно, иначе варианты названий будут либо мимо категории товаров, либо мимо ваших идей.

Мы запросили у Chatgpt и других генераторов название для торговой марки модульных домов. И тут начинаются минусы.

Минусы ИИ

Если вдумчиво отбирать названия, которые предложил ИИ, одни варианты отсеются из-за того, что они могут больше подходить к другой категории товаров и услуг. Остальные варианты могут пересекаться с конкурентами или с названиями из смежных категорий.

Генератор использует слова из семантического поля той категории, которую вы указали. В нашем случае это «модульные дома», значит машина будет сочетать однокоренные или производные слова, такие как: дом, модуль, комфорт, уют, тепло и пр. Машина не умеет мыслить творчески — она использует ассоциации первого порядка.

Отсюда мы выделяем следующие минусы:

  • Низкая уникальность вариантов — вероятность пересечься с конкурентами или смешаться с ними.
  • Излишняя простота, примитивность вариантов.
Мы наугад проверили одно название в поисковике и нашли пересечения по смежным категориям. Скорее всего, в базах товарных знаков будет подобная картина, и вариант не пройдет регистрацию
Мы наугад проверили одно название в поисковике и нашли пересечения по смежным категориям. Скорее всего, в базах товарных знаков будет подобная картина, и вариант не пройдет регистрацию

Плюсы неймера (человека)

Главное преимущество человека над машиной — способность к эмпатии. Он может почувствовать, что нравится заказчику и его клиентам. Профессионал учитывает культурный контекст. Самое главное, что умеет неймер — мыслить творчески, то есть брать ассоциации второго и третьего порядка, и тогда название может выделиться на фоне существующих.

Также неймер-копирайтер в зависимости от навыка может применять языковые приемы: рифма, аллитерация, ассонанс, да хоть пошутить. Главное, чтобы прием был уместен.

Это явно сделал человек. Здесь удалось сохранить привязку к категории, а также творчески переиграть слово «Комфорт». В итоге получилось емкое слово — Homefort
Это явно сделал человек. Здесь удалось сохранить привязку к категории, а также творчески переиграть слово «Комфорт». В итоге получилось емкое слово — Homefort

Минусы неймера

Нейминг — это творческий трудоемкий процесс, в котором человеку нужно впитать лексику категории, генерить названия, отсеивать варианты. Крафтить сотни слов и снова отсеивать, показывать их креативному директору, чтобы был взгляд со стороны. В какой-то момент неймер, как любой человек, устает.

Самый главный минус для предпринимателя — неймеру надо платить и ждать. И цены за услугу могут отличаться от уровня специалиста и сложности задачи.

Отсюда мы выделяем следующие минусы:

  • Относительная дороговизна, особенно в агентствах.
  • Увеличенные сроки.
  • Надо суметь найти хорошего неймера.

Итого

Когда пользоваться генератором

  • Когда нужно быстро придумать название, которое не претендует на 100%. уникальность или регистрацию в Роспатенте. Если нужна уникальность, придется потратить больше времени.
  • Когда у вас нет бюджета.

Когда нужен неймер

  • Когда вам нужно регистрируемое название.
  • Название должно быть уникальным и хорошо отстраиваться от конкурентов.
  • Когда вы хотите получить название с творческим приёмом, например, рифма, шутка, аллитерация и другие.
  • Когда нет времени придумывать самому, а хочется круто.

подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса.

Подписывайтесь на Телеграм Brand Hub, чтобы первыми получать полезные советы для своего бизнеса

55
Начать дискуссию