КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Блогеры в Нельзяграм — есть ли смысл работать с ними? Расскажем на примере одного из проектов PikArt SMM — ЛОР-клиники в Москве. Более 5 лет PikArt SMM занимается комплексным продвижением медицинских блогов в соцсетях. И за это время мы привели к результату более 80 проектов в 14 разных направлениях от стоматологии до репродуктологии.

Всё, что мы описываем далее — итог плотной работы за 3 месяца. По нашему опыту, это минимальный срок, по истечении которого можно оценивать результаты.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Наш клиент – крупная клиника с несколькими филиалами; услуг и направлений здесь очень много, и все они разные.

Как показывает практика, лучше всего сфокусироваться на 2-3 услугах, а не распыляться на всё. Поэтому в блоге мы решили развивать два направления:

  • лечение аденоидов у детей;
  • лечение нафтизиновой зависимости.

Выбор неслучаен. Это самые сильные направления в клинике: пациенты получают комплексное лечение, и в целом есть много преимуществ по сравнению с конкурентами.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Это очень важно и для работы с блогерами.

Если у клиники посредственные услуги, как у всех, результата не будет. Конкуренция в соцсетях достаточно большая, поэтому банальное предложение не будет интересным.

И напротив: если вы что-то делаете лучше, чем конкуренты, если у вас есть действительно крутое предложение – именно с этим нужно идти к блогеру.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Основное направление, выбранное при поиске блогеров, – мамы, которым может быть интересна консультация не только для себя, но и для ребёнка.

Так как клиника работает и со взрослыми пациентами, искали блогеров по Москве с количеством подписчиков от 10 000 тыс. (лайфстайл-блогеры, различные эксперты и т.д.).

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Мы работаем с блогерами только по бартеру: предлагаем на выбор консультацию у врача, лечебную процедуру или хорошую скидку на операцию. Такая реклама лучше, чем платная: блогер максимально вовлечён, наглядно делится опытом, показывает процесс лечения, освещает детали – и это вызывает у аудитории больше доверия.

КАК МЫ НАХОДИЛИ И ОТБИРАЛИ БЛОГЕРОВ?

При отборе учитывалось нескольких критериев: много ли в профиле рекламы, что блогер транслирует, вовлечённость аудитории и т.д. Подходящему блогеру отправляли предложение о сотрудничестве и сразу уточняли важные условия.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Часто у блогеров есть общие чаты. Мы просили тех, с кем раньше сотрудничали, дать наши контакты своим коллегам.

Вполне реально найти крупных блогеров (от 100 тыс.), которые готовы сотрудничать по бартеру! Таким образом за один месяц мы нашли 10 желающих.

КАК МЫ ВЕЛИ РАБОТУ С БЛОГЕРАМИ?

Чтобы реклама выглядела более нативно и интересно, мы прописывали для каждого случая индивидуальное ТЗ (техническое задание).

Например, блогер приходит с ребёнком, у которого есть проблема с аденоидами. Мы ему подсказываем, что можно подать рекламу через историю: "Ребёнок часто болеет, приходится лечиться месяцами, чтобы снова вернуться в школу".

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

В ТЗ коротко прописываем преимущества клиники и просим показать моменты консультации: поснимать обстановку, приём + в конце рассказать про свои впечатления и поделиться промокодом для подписчиков.

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 3 МЕСЯЦА

Выгоднее всего оказалось приглашать крупных блогеров (от 30 тыс. подписчиков). Приход аудитории от них лучше – и стоимость подписчика ниже (расчёт идёт от стоимости процедуры по бартеру).

Больше всего подписок мы получали, когда блогеры показывали, как проходит часовая консультация: полный осмотр ребёнка, обследование носа, горла, ушей, видеоэндоскопия и назначение лечения.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

За 3 месяца мы успели посотрудничать с 15 блогерами. По словам клиента, клиника предоставила им услуги на сумму 238 тыс. рублей (в среднем 16 тыс. на каждого человека).

Для сравнения: средняя стоимость рекламы у этих блогеров – 37 тысяч.

То есть, работать по бартеру для нас выгоднее в 2 раза (даже больше).

За это время на страницу клиники подписался 731 человек (с учётом предновогодней суеты и длительных праздников, когда делать рекламу было нецелесообразно и мы взяли паузу).

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

К сожалению, нельзя точно сказать, сколько пациентов пришло в клинику именно благодаря блогерам:

  • При записи люди почти никогда не говорят, что увидели отметку у такого-то блогера. Они часто записываются не после выхода рекламы, а позже – сразу звонят по телефону или оставляют заявку на сайте, а не пишут в Директ.
  • Промокоды от блогеров решают проблему частично: далеко не все пациенты пользуются ими.
КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ
КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

По сравнению с январём, в феврале 2023 года количество первичных пациентов в клинике не увеличилось. Но если сравнивать с аналогичным периодом – февраль 2022 года – клиент отмечает прирост 20%.

Кажется, что результаты не слишком впечатляющие.

Но важно понимать, что реклама с блогерами – работа вдолгую.

Пациенты, которые уже обращались раньше, скорее всего, в будущем приведут сюда своего ребёнка или порекомендуют клинику родственникам и знакомым. А значит, в перспективе такое вложение очень выгодно.

КЕЙС — +731 ПОДПИСЧИК ДЛЯ ЛОР-КЛИНИКИ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ

Это далеко не первый блог, который мы продвигаем с помощью блогеров, так что опыт накопился значительный. Больше примеров работы с нашими клиентами доступно здесь.

Есть вопросы? Хотите получить консультацию по продвижению медицинского сообщества? Пишите мне.

Руководитель агентства PikArt SMM Светлана Пикалова.

99
8 комментариев

А блогеры заранее скидывают вам подачу или доверяете тому, что сделают по факту ?

1
Ответить

Добрый вечер! К сожалению, крайне редко выдается такая возможность - согласовать подачу блогера. Максимум нашего влияния - это хорошо проработанное ТехЗадание

1
Ответить

Классный кейс! И круто, что тз составляется для каждого индивидуально, потому что на обычную рекламу от блогера смотреть уже невозможно. Сразу считываешь, что тебе тут сейчас будут продавать 🙃

1
Ответить

Спасибо большое за высокую оценку!

Ответить

А платных блогеров не рассматриваете совсем?

1
Ответить

Добрый вечер! Рассматриваем, но по нашему опыту именно бартерное взаимодействие дает наилучший результат, так как получается нативнее.

Ответить

Классный подход! Таким образом, блогер действительно может оценить работу клиники и показать живые эмоции 🔥 за деньги такой искренней отдачи врятли стоит ожидать🤔

1
Ответить