Формирование HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Формирование HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Проблематика проекта

В 2022 году Чистогорский свинокомплекс «Сибагро» активно развивался. Только новые цеха обвалки и упаковки обеспечили более 500 рабочих мест. Перед предприятием встал кадровый вопрос. Его компания решала разными методами: расширяла социальные возможности для сотрудников, развивала программы профориентации для студентов аграрных вузов и др. Одним из инструментов работы стал проект «Люди Сибагро». Этот проект через истории рядовых сотрудников рассказал об изменениях, которые произошли и продолжают происходить на Чистогорском свинокомплексе после вхождения в холдинг «Сибагро». Важно было проработать стереотипы о труде в сельском хозяйстве как работе низкой квалификации и оплаты. Ещё одна проблема, которая решалась в рамках проекта - недостаток информации об изменениях, которые прошли на Чистогорском свинокомплексе за последние годы.

Целевые аудитории проекта

Первичные целевые аудитории:

· Потенциальные работники Чистогорского свинокомплекса “Сибагро”.

· Действующие сотрудники предприятия.

Вторичная целевые аудитории:

· Потребители продукции Чистогорского свинокомплекса “Сибагро”.

· Жители Новокузнецка и Новокузнецкого района.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование положительного HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро».

Задачи:

· повысить привлекательность Чистогорского свинокомплекса “Сибагро” как работодателя;

· увеличить лояльность действующих сотрудников к компании;

· формировать образ человека, трудящегося на сельскохозяйственном производстве как успешного, деятельного и активного.

Коммуникационная стратегия проекта

Формирование HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

В рамках проекта были разработаны контент-планы, цель которых - показать работу на предприятии с разных сторон, но под одной призмой - с точки зрения сотрудника. Каждый материал включал несколько историй работников предприятия. Донесение информации о работе предприятия через истории сотрудников позволило честно и эмоционально рассказать о положительных изменениях.

Коммуникационная тактика и креативные решения проекта.

На первом этапе был проведен анализ: какие отделы и специальности на Чистогорском свинокомплексе “Сибагро” в наибольшей степени нуждаются в поддержке для привлечения кадров.

На основе этих данных был разработан контент-план на 8 материалов с августа по декабрь.

На его основе на предприятии подбирали героев и экспертов, а копирайтеры собирали информацию и готовили статьи.

Было проведено несколько фотосессий для героев проекта. Материалы первой фотосессии послужили для созданий баннера - “шапки” проекта, которая стала узнаваемым элементом при вёрстке материалов.

Статьи публиковали в группе “Люди Сибагро” https://vashgorod.ru/ludi-sibagro на платформе ВашГород. Каждый материал получал 50 тысяч охватов на платформе.

Практические действия по осуществлению проекта

Формирование HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

На первом этапе был проведен анализ, какие отделы и специальности на Чистогорском свинокомплексе “Сибагро” в наибольшей степени нуждаются в привлечении кадров. Были определены факторы, которые могут способствовать повышению привлекательности Чистогорского свинокомплекса “Сибагро” в качестве работодателя для разных специалистов. Факторы были, как общие для всех (стабильная зарплата, соцпакет и т.д.), так и частные. Например, для того, чтобы укомплектовать штат обвальщиков, на Чистогорском свинокомплексе ввели должность мастера обучения, занимает которую профессионал, три раза становившийся лучшим обвальщиком России – Нурлан Байдалиев. На городском сайте «ВашГород» в рамках проекта рассказали о Нурлане сначала с точки зрения молодого обвальщика, который недавно устроился на предприятие, а потом дали ему слово как участнику кавер-группы Чистогорского свинокомплекса “Феникс”.

Для того, чтобы отработать стереотип о специалисте низкой квалификации, работающем в сельском хозяйстве и на производстве, были подготовлены материалы о технологических изменениях, произошедших на производстве после санации. Через истории людей, которые работали на предприятии до этого процесса, в этот период и после него, удалось показать, как изменения отразились на сотрудниках. Несколько материалов были посвящены внерабочей жизни сотрудников “Сибагро”. Предприятие даёт возможность сотрудникам проявить себя в сфере, отличной от работы. Это кавер-группа, команда КВН, волейбольная и футбольная команды.

В результате каждый материал получился живой, эмоциональной и искренней историей. Стоит отметить, что герои публикаций с радостью откликались на возможность рассказать о предприятии на городском информационном портале, делились ссылками на материалы, ставили лайки.

Формирование HR-бренда Чистогорского свинокомплекса «Сибагро» через истории сотрудников

Бюджетные характеристики проекта

Работа над проектом осуществлялась в рамках годового тарифа, приобретённого “Сибагро” на сайте ВашГород.

Результат/эффективность проекта

С августа по декабрь в группе “Люди Сибагро” вышло 8 публикаций. Они собрали около 115 реакций и около 30 комментариев. Так как “Сибагро” ведёт комплексную работу по созданию HR-бренда, сложно выделить вклад именно проекта “Люди Сибагро”. Однако в целом специалисты компании отмечают положительную динамику. Таким образом, проект «Люди СИБАГРО» позволил транслировать достижения Чистогорского свинокомплекса вовне, на широкую аудиторию жителей города Новокузнецка и Новокузнецкого района.

22
Начать дискуссию