{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Советы по использованию ИИ в Sales и Marketing от интеграторов OpenAI

Привет, vc.ru! Я — Никита, CMO 2people IT. Большинство моих коллег по индустрии знакомы лишь с базовыми функциями ChatGPT, поэтому не используют этот крутой инструмент для действительно серьезных задач внутри своей компании. Сегодня расскажу про то, как считать показатели, генерить лидов и проводить CustDev с помощью ИИ и чего лучше делать не стоит.

Все решения в этой статье являются внутренними разработками 2people IT, плагинами или продуктами других компаний на базе ChatGPT

Продажи

Работа с базами лидов

Специалисты по лидгену поймут – работа с большими базами данных для холодных email рассылок, подразумевает ужасно муторный процесс их "причесывания". Мы собираем их вручную или парсерами, преимущественно из LinkedIn, соответственно, вся информация в ячейках на английском. Но мы интегрировали ChatGPT в Google Sheets и теперь приведение базы в порядок занимает в 10, если не в 100 раз меньше времени.

Что именно делает ИИ таблицах? Вот основные проблемы:Google Translate часто работает некорректно ("Римский" – перевод имени "Roman" по его мнению), в некоторых ячейках может быть недостаточно информации, а ещё постоянно встречаются нерелевантные контакты. Но ИИ решает все проблемы одновременно. По заданным промптам он проходится по каждой ячейке и убеждается, что лид релевантен, а потом выполняет перевод, ставит все в нужные и падежи.

Кроме того, с использованием информации из ячеек, я могу создавать айсбрейкеры. Несмотря на хорошие тексты с данными из ячеек с опытом, скиллами и информацией о компании, все равно необходимо проверять каждую строку. Даже с хорошим промптом айсбрейкер может оказаться «не в тему» или с неподходящим форматом для шаблона письма. Мы уже начали автоматизировать процесс проверки через тот же GPT, если интересно – напишу тут об этом.

Недавно видел, как коллеги по индустрии подключили расширенный парсинг постов в LinkedIn и с сайтов – но пока это в альфа-версии и наш вариант с автоматической проверкой работает стабильнее. Кстати, OpenAI недавно дропнули несколько полезных плагинов, мы уже их опробовали и поделились мнением тут

Готовые тексты для писем

Сегодня почти все сервисы для рассылок (через email и LinkedIn) внедрили к себе искусственный интеллект для генерации текста сообщений. Это помогает преодолеть страх перед пустым листом бумаги, но я не рекомендую отправлять ни один из предложенных вариантов без изменений. Даже GPT-4 пока не очень хорошо пишет готовые письма для рынка B2B в РФ. Получающиеся тексты слишком «продажные», что может быть неплохо для B2C и удержания клиентов, но для холодных продаж это не сработает. Кстати, именно для рынков Европы и Америки в определенных нишах – вероятно прокатит. Правда, успешных кейсов знаю всего 2, но это не 0, как с РФ рынком.

Для автоматического составления текстов писем используйте ИИ в таблицах. Просите ChatGPT генерить не больше 1 предложения с информацией не более чем из 2-х ячеек. Придется вставить в рассылки несколько переменных, зато каждое предложение будет "в тему".

Генерация запроса клиента

Иногда попадаются заказчики, которые меняют свой запрос во время звонка прямо на ходу. Или даже просят предложить что-то, что им может быть нужно. Что уж, в холодных продажах это происходит на каждом третьем звонке. Особенно часто это стало случаться, когда 2people IT всерьез занялись консалтингом помимо аутсорса.

В таких ситуациях менеджер сталкивается с выбором – попросить клиента взять паузу, чтобы обдумать возможное решение с тех. отделом, или предложить что-то на ходу. Сегодня мы в большинстве случаев выбираем второй вариант. У нас есть готовые промпты для ChatGPT, которые не только позволяют быстро генерировать решения, соответствующие специфике нашей отрасли, но также предоставляют список вопросов к клиенту. Это нужно, чтобы после звонка передать техническому отделу достаточное количество информации о запросе.

Маркетинг

Копирайт и рерайт

Сразу скажу, что ChatGPT для генерации больших текстов я не использую, но ИИ неплохо справляется с рерайтом. Часто прошу модель переписать целый абзац, и зачастую из этого можно выделить отдельную микро-тему для еще одного параграфа.

Аналитика

Если бы мне можно было использовать ChatGPT только для одной задачи, то это была бы аналитика. Это может показаться не самым очевидным применением, но я часто использую ИИ для анализа показателей. Мы интегрировали его в нашу внутреннюю тулзу для аналитики и теперь я просто передаю показатели в модельку, чтобы получить таблицу и наглядно посмотреть динамику. Недавно OpenAI представили плагин для создания графиков, но я все еще предпочитаю генерировать таблицу с нужными данными и затем преобразовывать ее в график в KeyNote.

Более того, ChatGPT понимает, какие данные я передаю ему, и может предложить неплохие советы по улучшению показателей. Например, он напомнил мне о канале продвижения, который мы создали, но забросили. Если самое темное место находится под лампой, то ChatGPT способен включить рядом прожектор.

CustDev

Сам процесс Customer Development состоит из трех этапов – постановка гипотезы, подготовка и общение с потенциальными покупателями, аналитика. И так по кругу.

C ChatGPT я формулирую гипотезы, после общения с клиентами – отправляю данные в бот и прошу занять его позицию конкретного клиента. Во-первых, бота можно “задолбать” вопросами и он не перестанет отвечать. Во-вторых, он может подсветить те моменты, о которых забыл живой респондент и указать на то, что стоит у него дополнительно запросить. Но если нам удалось связаться с СЕО крупной компании, то дополнительные вопросы ему просто так не направишь. Так что нейросеть, проигрывающая десятки сценариев, порой дает больше понимания запросов клиентов и проблем продукта, чем 3-5 интервью по 1 гипотезе.

Итоги

Итак, вместо вывода я выписал задачи и указал, подойдет ли для них ChatGPT от OpenAI

Да:

  • Перевод информации в Google Sheets
  • Генерация айсбрейкеров (требует проверки)
  • Придумывание запроса для сомневающегося клиента
  • Рерайт текстов
  • Аналитика открытых данных компании
  • Составление графиков
  • Консультации по улучшению показателей
  • CustDev

Нет:

  • Составление готовых текстов для холодных рассылок (через костыли можно, но лучше хороший текст с переменными, чем полностью сгенерированный ИИ)
  • Копирайтинг
  • Аналитика закрытых данных компании

Напишите в комментах, в каких процессах внутри компании уже используете, а где только планируете внедрить OpenAI

Если вы не знаете, как улучшить у себя в компании процессы – напишите мне в TG: @negorshkov и мы фо фри вас проконсультируем

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Камила Сайдумова

Для рерайта норм, и правда. Только если воду после него убирать

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gorshkov
Автор

можно попросить сразу без воды)

Ответить
Развернуть ветку
Monica Wright

как же так, вы что хотите высохнуть, или лишить некоторых такого сладкого удовольствия?)

Ответить
Развернуть ветку
Zosya

а как интегрировали в таблицы? можем связаться в тг?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gorshkov
Автор

Через аддон. Да, пишите конечно (@negorshkov)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Oleinik

У меня вот разработчики код пишут в chatgpt, он им заменил кодовый редактор. А у вас? Буду рад статье на эту тему!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gorshkov
Автор

У нас он скорее выступает в роли помощника, полноценную разработку пока не тянет)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда