Как закрыть "дыру" в РСЯ и снизить цену заявки в 3 раза

Многие рекламодатели отметили в последнее время "странности" в работе РСЯ. Заключаются они примерно в следующем: растет цена клика (у меня превысило заданную ставку почти в 2 раза), растет цена лида, падает конверсия (минус 60 процентов от нормального объема заявок).

Отмеченные странности происходят в кампаниях на ручной стратегии управления ставками.

У меня первый звоночек был, когда при запуске нового проекта списываемая цена на ручной стратегии превысила заданную ставку почти в 2 раза, хотя такого официально не может быть.

Решение было следующее - переход на автоматическую стратегию "недельный бюджет - максимум кликов" с ограничением ставки.

Цена клика выровнялась, но с конверсией по-прежнему была беда.

Анализ площадок не давал ничего явного кроме...

90% показов начали происходить на сервисах Яндекса, в основном на Дзене. При этом у площадки хорошая статистика, глубина, низкий процент отказов.

Одновременно я наткнулась на упоминание сходных ситуаций у коллег.

Было решено провести тест и убрать из показов Дзен.
Что произошло? Смотрите ниже!

Статистика рекламных кампаний до/после внесения изменений<br /> Дарья Дейн<br />
Статистика рекламных кампаний до/после внесения изменений
Дарья Дейн

Статистика просто полетела вверх!

Снизилась цена клика, конверсия сайта выросла, прирост заявок х2!

Связка была перенесена на все проекты, ситуацию удалось стабилизировать и закрыть "черную дыру" куда начал просто сливаться бюджет.

Если вы тоже столкнулись с этой "дырой", рекомендую сделать следующее:

1) Изменить стратегию, обязательно не забыть задать верхний порог ставки
2) Исключить показы на Дзене (хотя бы временно до выяснения обстоятельств ;))
Для обмена опытом пишите в Фб

77
9 комментариев

Странная ситуация - цена клика в Дзене у рекламодателей растёт, а у паблишеров, в свою очередь, CPM (или RPM, как удобно) падает.

Ответить

Цена клика не только в дзене в РСЯ выросла, системности я не выявил это бывает и яндекс сервисиы и мела и даже риа или лента.

Ответить

цена клика выросла на всех площадках, дзен был убран за массовость показов

Ответить

Если менеджер не чистит площадки, то исключение одного Дзена ситуацию не спасёт или спасёт на короткое время. Потом вылезет что-то другое. В каждой тематике куча неэффективных площадок всегда были и будут появляться новые.

Если менеджер чистит площадки, то он и так должен исключить Дзен, если с него действительно идёт невыгодный трафик.

Ответить

Здесь речь идёт не о чистке площадок, а о внезапном захвате 90% показов сервисами яндекса, и дзен первый из них. По классической аналитике его не стоит отключать, % отказов низкий, вовлечённость хорошая.
Но на практике отключение поднимает эффективность рк в разы.

Ответить

Такое ощущение, что Директ рекламит свои автоматические стратегии. За последнее время участились статьи про тот как ручная стратегия не работала, перешел на автоматическую и вуаля.

Не в укор автору, просто наблюдение.

Ответить

Ух, сейчас бы называться экспертом по контекстной рекламе и ничего не слышать о ключевых изменениях в директе, от которых пердаки всего сообщества полыхают с прошлого года еще.

Ответить