Как опубликовать приложение в китайских Android-сторах: краткое руководство

Наверное, самая популярная тема для обсуждения среди российских стартапов сейчас — выход на китайский рынок. Я решила собрать в одну статью основные требования, с которыми мы столкнулись, и поделиться с вами.

Тот-10 Android-сторов в Китае <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.iimedia.cn&postId=74666" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> 艾媒网</a>
Тот-10 Android-сторов в Китае 艾媒网

Первым шагом для покорения топов китайских «апп сторов» нам необходимо открыть аккаунт разработчика 开发者账号 на интересующей нас площадке. Ниже представлены основные документы и требования крупнейших Android-сторов для открытия аккаунта и загрузки приложения. Благо, в Китае они в основном совпадают.

Tencent App Store 腾讯应用宝

  1. Скан оригинала лицензии разработчика 软件著作权证明 , которая выдаётся на каждое приложение в отдельности.
  2. Копия ICP лицензии (подойдёт скриншот с официального сайта министерства).
  3. Ссылка на сайт.
  4. При релизе мобильной игры магазин просит добавить собственный SDK.

ICP лицензия или ICP备案证明, бывает двух типов: первую вы получаете при регистрации домена в базе министерства, а вторая необходима для ведения интернет-бизнеса и стоит около $5000.

Номер QQ, который вы используете при регистрации аккаунта разработчика, впоследствии не может быть изменён, так что не стоит заводить его на личный аккаунт, к которому вы можете потерять доступ.

С получением лицензии разработчика затягивать не стоит — её наличие поможет вам ускорить процесс верификации приложения в магазинах и избежать ситуации с «копированием» вашего приложения пиратами или другими сторами. Дело в том, что основные китайские сторы интегрированы друг с другом и могут перетягивать к себе новые приложения, опубликованные на других площадках.

В последствии при загрузке приложения на новую площадку вам могут заявить, что приложение не ваше, и потребовать предъявить как раз лицензию разработчика или, что в разы хуже, поделиться кодом.

При получении лицензии разработчика вам также будет необходимо предоставить министерству часть кода, но обычно требование не превышает 10 тысяч знаков. Стоимость лицензии составляет около $60 при оформлении в течение двух месяцев. Ускоренный процесс обойдётся вам в $700, но документ вы получите в течение двух недель.

Больше информации — по ссылке.

Qihoo 360 Store 360手机助手

На данный момент стор Qihoo является самым крупным магазином приложений в Китае, поэтому требований к созданию аккаунта и публикации предъявляют больше.

  1. Для начала требуется провести идентификацию личности: предоставить китайский ID (иностранный паспорт не пойдёт), номер банковского счёта и номер телефона для мобильной верификации.
  2. Скан лицензии разработчика.
  3. ICP-лицензия.
  4. Иногда магазин просит предоставить подтверждение заведения ICP или гарантийное письмо, которое можно найти на самой платформе.
  5. Также могут потребоваться дополнительные лицензии, которые выдаются под разные категории приложений. Например, для работы со стримингом вам понадобится лицензия Министерства телевидения и радиовещания, а для продвижения мобильной игры — лицензия для работы с интернет-культурой 文网文许可证.

При регистрации аккаунта, опять же, рекомендуется использовать официальную почту и номер телефона, доступ к которым вы точно не потеряете. После регистрации эти данные нельзя будет изменить. Больше информации — по ссылке.

Baidu App Store 百度手机助手

Среди основных китайских апп сторов Baidu предъявляет меньше всего требований к размещению. При открытии аккаунта не всех просят предъявить лицензию разработчика мобильного ПО, что увеличивает вероятность размещения пиратского контента. Так что если вы найдёте в магазине Baidu своё приложение, не пугайтесь — это вас «похитили» из Google Play.

  1. Для размещения необходимы только ICP и бизнес-регистрация компании.
  2. Если ваше приложение связано с финансовой сферой, вас попросят предоставить банковскую лицензию и указанную выше лицензию разработчика.

В Baidu не разрешается загружать приложения со встроенным SDK для оплаты (пропускают только AliPay, WeChat Pay и UnionPay). Проверка приложения занимает от трёх рабочих дней до двух недель, но обычно при положительном стечение обстоятельств ваше приложение попадает в стор в течение недели.

Как мы все хорошо знаем, в марте 2018 года министерство культуры Китая ввело квоты на выдачу игровых лицензий, но существует лазейка, которой активно пользуются китайские разработчики казуалок.

Они убирают все in-app-покупки и зарабатывают на рекламе. При отсутствии внутренних покупок магазин может опубликовать ваш продукт без требования лицензии, но в любой момент вы можете попасть в бан. Так что это tricky point, и перед подобной аферой стоит взвесить все «за» и «против».

Android-сторы производителей мобильных телефонов

Огромную часть рынка занимают сторы производителей мобильных телефонов благодаря собственным фабричным предустановкам: Oppo 软件商店, Vivo 应用商店, Huawei 华为应用市场 и Smartisan 锤子应用商店.

При загрузке приложения в эти сторы потребуется ICP и лицензия разработчика мобильного ПО. В некоторых магазинах требуют предъявить лицензии перед загрузкой приложения, в некоторых просят предоставить их во время публикации. Если ваше приложение имеет отношение к таким сферам, как новости и финансы, вас также могут попросить предоставить другие релевантные документы.

В Китае насчитывается более 300 Android-сторов, которые нельзя охватить все сразу. Именно поэтому при выборе стартовой площадки в первую очередь нужно руководствоваться принципами безопасности.

3131
18 комментариев

Как опубликовать приложение в китайских Andoid app сторахAndoid?

1

Спасибо, исправила :) хотя можно было бы оставить и говорить, что это китайская версия системы.

5

Комментарий недоступен

1

Не работать, а ЗАрабатывать :)

1

Добавлю в закладки. Боюсь только, что без знания китайского все равно не обойтись.

1

Вы имеете в виду для получения доков? Можно воспользоваться помощью посредников. А для перевода ссылок из статьи - гугл транслейт в помощь. Там не страшно совсем :)

Крутая статья, спасибо! А как обстоят дела с in-app purchase, у каждого магазина свои реализации или как повезет?