Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки

Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки

На связи Александр Степанов, руководитель Digital-агентства полного цикла “Yti Marketing”. Мы с командой собрали фишки по составлению крутого контент-плана, с которым можно комфортно работать. Итак, погнали!

Как создать контент, если нет бюджета на продвижение?

№1. Минимум рекламы, максимум пользы

Хотите разместить статьи на не коммерческом основании в СМИ? Тут не выйдет говорить прямо о плюсах вашего товара и услуг, а также размещать ссылки на свой сайт. Поэтому важно писать об опыте, рекомендациях для потенциальных покупателей. Оцениваем при этом ситуацию на рынке.

Если ваши статьи приносят пользу, интересные - то результата вы всё равно добьётесь! Пользователи ценят, когда нет “впихивание” им товара, но когда хотят поделиться какими-то советами и фишками.

Результат: рост лояльности к бренду и рост узнаваемости эксперта.

№2. Различные форматы под различные площадки

Один и тот же материал не подойдёт для разных площадок. Здесь нужна модернизация.

К примеру, у нас есть следующие возможности:

  1. статья для отраслевого издания;

  2. статья в собственный блог;

  3. релиз в СМИ;

  4. опросы;

  5. посты в соцсетях;

  6. email-рассылка;

  7. презентация.;

  8. инфографика.

Каждая площадка имеет свою специфику. Допустим, релиз должен содержать сухие факты, а статья в собственный блог - подробные советы и фишки.

Совет! В конце каждого поста можно вставлять один вопрос, чтобы поддерживать общение с аудиторией. К примеру, вы - производитель кондитерских изделий и пишите про рецепт крем-брюле. А в конце можно спросить аудиторию, получилось ли у них приготовить в домашних условиях этот крем?

№3. Пользуйтесь бесплатными инструментами для увеличения охватов

К примеру, можно договориться с партнёром, чтобы он выложил пост с анонсом материала в своих социальных сетях. А также можно мониторить статьи на похожую тему и оставлять ссылку со своей статьёй в комментариях.

ТОП - 5 ошибок при формировании контента

Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки

№1. Нет заблаговременно одобренного шаблона, либо примера

Руководители бывают разными. Кто-то считает, что достаточно на одной странице в документе прописать весь контент-план, а кто-то просит составить большую таблицу, в которой сложно разобраться, однако, это будет выглядеть профессионально.

Чтобы результат радовал, контент-план нужно согласовывать заранее.

№2. Нет гибкости в работе с контент-стратегией

Кто-то считает, что достаточно сделать один контент-план на весь год и будет достаточно. В корректировке он не нуждается, даже если нет результата и произошло что-то интересное в жизни компании. План на год - это отлично, но советуем указать ключевые цели в общих чертах.

Сегодня происходят большие перемены, одна новость интереснее другой и бизнес должен подстраиваться под события. Соответственно, и контент-план не должен обходить это стороной. Здесь важно заблаговременно планировать изучение инфоповодов, чтобы было что ответить на комментарии и составлять статьи на актуальную тематику.

№3. Лишняя информация

Не лучшее решение - перегрузить контент-план лишней информацией, к примеру, длинными рассказами о своём бизнесе. По опыту скажем, что таким контент-планом пользоваться никто не будет.

Мы пользуемся таким контент-планом (для одной компании в соц сети ВКонтакте)

Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки
Контент-план для бесплатного продвижения: советы, ТОП-идеи и типичные ошибки

Как грамотно составить контент-план? ТОП-5 крутых фишек

73% компаний неправильно подходят к подготовке контент-плана. Делимся с вами рекомендациями, которые позволят не ошибиться в стратегиях.

№1. Поймите задачу контент-плана

Далее будет сразу понятно, кто будет пользоваться им. Если руководитель, то можно обойтись без особых деталей. Если маркетолог, которому нужны все нюансы, то требуется указать форматы, цели, каналы, тезисы и тд.

№2. Грамотно распределить информацию

Не нужно жалеть новых колонок и строк в таблице. Разделы должны быть заполнены так, чтобы было понятно, что и к чему относится. Если требуется, добавьте комментарии.

№3. Всё внимание на формулировку

Не требуется усложнять, либо сокращать текст. Здесь можно создать краткий план без витиеватых формулировок и тяжелых подробностей.

№4. Работа в файле: правила

Сразу нужно обговорить с пользователями, как пользоваться контент-планом и собрать от них подтверждение.

№5. Сделайте копию плана

По неосторожности документ можно удалить, или кто-то может это сделать специально. Не берите на себя эти риски - сделайте копию, чтобы потом не потерять месяца работы.

Что должен включать в себя контент-план?

  1. каналы;
  2. форматы;
  3. цели;
  4. посылы;
  5. частоту;
  6. темы;
  7. тезисы;
  8. площадки;
  9. сроки;
  10. стадии подготовки;
  11. ссылки на источники.

И напоследок…

Не торопитесь тратить деньги на рекламу. Для начала поймите, какие задачи должен решать контент, с какой периодичностью планируется выпуск публикаций и их содержание.

В результате у вас получится великолепный контент-план, который решит задачи бизнеса.

А какие фишки контент-плана знаете вы? Поделитесь опытом в комментариях ✍

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - вам не сложно, а нам приятно ❤

Также заходите и подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы делимся опытом продвижения в маркетинге:

1010
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо!
Если нужна консультация или помощь в составлении контент-плана - обращайтесь, я на связи🤝

Ответить

Отличный материал 👍🏻👍🏻👍🏻

1
Ответить

Благодарю! Если Вам потребуется разработка контент-плана, обращайтесь - пишите в личные сообщения. Проведу бесплатную консультацию, поделюсь фишками и помогу в дальнейшей стратегии ведения соц сетей

Ответить