Маркетинг vs реклама?

Уважаемые читатели! Позвольте поделиться отношением к рекламе маркетолога, прошедшего путь наемного работника, затем фрилансера и создавшего свое собственное агентство.

Что не так у других? Куча рекламы и минимум внимания клиентам.

1. Отношение общества: маркетологов путают с рекламщиками и шарлатанами. Самое удивительное, что и некоторые интернет агентства бравируют агрессивной рекламой самих себя, затаптывая конкурентов, а с ними снижая и общее доверие к услугам.

На западе в развитых странах функция маркетинга является ключевой и определяет успех бизнеса, а руководитель по маркетингу - первый или второй человек в любой компании, уважаемый и принимающий решения на 100%. У нас же маркетологом называет и продает себя каждый второй студент, научившийся настраивать рекламу в яндексе или инстаграм.

Маркетинг vs реклама?

2. Массовый спам-конвейер и низкосортная реклама - бич рынка. Вот вам последний ярчайший пример рекламы "маркетингового инструмента", который фактически нарушает закон о защите персональных данных. Сотни сайтов сегодня продают доступ к вашим данным, собранным по cookie с других ресурсов, поднимая ажиотаж вокруг моды на легкий и быстрый способ заработка и получения чужих клиентов. При чем тут маркетинг? его снова смешали с рекламой, к тому же и незаконной.

Продажа доступа к базе пользователей.<br />
Продажа доступа к базе пользователей.

3. Философия традиционного менеджмента. Ценность участия маркетолога сведена к нулю: любая девочка может заказать визитки в типографии и выложить пост в соцсетях, ее работа не связана с результатом. Бесконечные звонки из колцентров так достали людей и предпринимателей, но нас ждет еще большее отдаление от потребителей через автодозвоны, чат-боты и автоотчеты.

Стратегия же работы с потребителем по их мнению предполагает что-то теоретическое и непонятное, далекое от спонтанных текущих задач. Потребительское отношение к персоналу и клиентам приводит к анекдоту.

- Я -главный, ты - исполнитель. Даже если поможешь привести клиентов и получить прибыль, делиться не буду.

- А как же клиенты, их лояльность?

- Клиенты-дураки, мы их обманем или найдем новых.

Даже устная благодарность за результат у многих руководителей почему-то вещь экзотическая, а неуважение и неумение слушать у некоторых молодых бизнесменов при общении зашкаливает .

А ведь активные и талантливые маркетологи в компании - это как раз главная точка роста, четкая и понятная мотивация должна быть не только у отдела продаж, бережное и заботливое служение целям клиентов - еще одна точка роста, доверие между отделами и людьми - основа достижения результата.

Будут ли перемены?

Потребитель не так глуп, как считают его те, кто продолжает навязывать и наматывать ему кучу лапши на уши. Потрудитесь узнать потребность, не растрачивайте драгоценное время и будьте предельно деликатны. Нужно делать акцент на помощь и результатах от использования продукта/услуги, на сервис и прочные отношения, основанные на доверии.

Времена меняются стремительно, и услуги маркетинговых агентств с полным погружением в бизнес клиента придутся по сердцу динамичному технологичному бизнесу, который легко работает с современными коммуникациями, настроен на активную работу с рынком, понимает важность стратегии и ключевых партнерских отношений. Достаточно уже на рынке вранья, фишек и всяких псевдо-чудес. Нужен по настоящему сильный #слонвмаркетинге, которого я и выращиваю. Вы согласны или нет?

Начать дискуссию