Что такое seo? Зачем нужно? Как осуществляется?
Такие странные и непонятные на первый взгляд буковки S E O. Многие слышали о них, но что это такое, зачем оно нужно и как правильно использовать seo продвижение? Всем привет, меняя зовут Никита и я являюсь главным редактором desire. Сегодня я постараюсь ответить на эти вопросы.
Терминология
SEO - Search Engine Optimization, что в переводе на родной русский язык - оптимизация поисковых систем. Грамотная seo настройка буквально оптимизирует ваш сайт/статью и т.д. для поисковых систем. Ваши страницы будут высвечиваться в поисковиках на первых страницах и люди с большей вероятностью зайдут именно к вам. Цель seo как раз и состоит в том, чтобы оптимизировать ваш сайт и привлечь большую аудиторию используя органический поиск.
Зачем вам нужен seo?
На тему поисковых систем существует множество исследований. Перечислю небольшую сводку для осознания полезности seo и необходимости выдачи вашего ресурса на первой странице.
Если захотите конкретные статьи - пишите в комментариях, а сейчас общими тезисами:
1. 64% трафика на сайты приходится именно на органический поиск.
2. Более 75% пользователей обычно не переходят на вторую страницу результатов поиска. А первая позиция в поиске Google получает примерно 32% кликов.
3. Каждый крупный поисковой агрегатор делает огромный упор на seo. Анализирует необходимость сайта для простого пользователя на основе этой информации.
4. Seo, в том числе работает и для пользователя. Грамотное seo улучшает пользовательский опыт, добавляя удобство в навигации. Те самые разделы в интернет магазинах по типу “Компьютеры и комплектующие” - seo.
5. Большая конверсия, в сравнении с традиционными методами маркетинга.
Но, стоит понимать, что seo является более долгосрочной стратегией продвижения. Тот же таргет вы можете запустить в любой момент времени. А вот собрать и оптимизировать seo-элементы потребует большее время. С другой стороны, пользователи доверяют первым позициям в Гугле. И если вы сможете достичь этих результатов, то в долгосроке будете получать большее количество лидов.
Еще больше о seo
Это, конечно, все хорошо. Что такое seo, как термин, мы поняли. Зачем он нужен тоже. Но это ведь не все. Нельзя просто назвать три буквы и понять эту большую (на самом деле огромную) тему. Сейчас будет больше технических терминов, которые я постараюсь облегчить для понимания.
В список основных понятий Seo-продвижения входят:
1. Семантическое ядро, она же семантика, она же СЯ. Это список определенных слов/фраз, по которым пользователи ищут сайт в поисковике. Такие слова также называются ключами. Эти слова и фразы бывают трех основных типов:
1.1. Высокочастотные - одно или два слова. Максимально общие запросы - компьютер, наушники, кроссовки. Все это просто высокочастотный запрос, который может подходить под тематику вашего бизнеса. Обычно количество показов таких запросов от 10000 в месяц. Алгоритмы поисковиков работают с такими ключами, но в поиске, из-за отсутствия конкретики, предложат как коммерческие, так и информационные сайты.
1.2. Среднечастотные - включают комплекс слов, которые имеют уточняющие запросы. Если раньше мы писали одно слово “компьютер”, то теперь добавляется уточнение - “купить игровой компьютер”. В поисковике теперь будут выдавать только коммерческие страницы, которые продают конкретный товар. Количество показов от 500 до 10000 в месяц.
1.3. Низкочастотные - также состоят из комплекса слов, но теперь конкретизируют запрос максимально. “Где купить игровой компьютер в Санкт-Петербурге?” - теперь вам попадутся только Питерские магазины, которые смогу осуществить ваш запрос. Количество показов до 500 в месяц.
Семантика штука очень сложная и монотонная. Грамотное семантическое ядро должно идеально содержать как высокочастотные, так и среднечастотные, так и низкочастотные запросы.
2. Seo не только про ключи. Вам нужно спроектировать грамотную структуру сайта. А это значит, что нужно разработать его таким образом, чтобы каждый кластер запросов имел свою посадочную страницу.
3. Техническая оптимизация:
3.1 Верстка сайта.
3.2. Указания на каждой странице сайте ее описания в поисковой выдаче (TITLE), тематических заголовков (H1), анонсов (Description), перечисленных поисковых запросов (keywords), описания изображений (ALT).
3.3. Оптимизация изображений - сжатие размера и веса файла под определенные параметры в зависимости от формата.
3.4. Оптимизация сайта на уровне кода - страницы не должны лагать. Золотое правило любого сайта.
4. Оптимизация юзабилити - обеспечение адаптивности сайта под все устройства, выделение активных пунктов в меню, установка пользовательского поиска по сайту, размещение логотипа бренда в удобном месте и т.д.
И это далеко не весь комплекс мероприятий работы с seo. Если вы хотите больше узнать об этом, приходите на бесплатный первичный аудит, во время которого мы ответим на все интересующие вас запросы. Пишите нашему менеджеру в тг любое слово и мы назначим удобное для вас время.
А на сегодня нам пора заканчивать. Спасибо за прочтение этой статьи. Для того чтобы не потерять меня на просторах всемирной паутины и видеть все материалы сразу, переходите на Таплинк.
Desire с любовью!