Способен ли AI полностью автоматизировать UA?

По сообщениям в Twitter, искусственный интеллект создаст следующего единорога в мире SaaS продуктов. Также искусственный интеллект напишет песню Дрейка лучше, чем сам Дрейк. Черт с ним – искусственный интеллект, возможно, даже написал эту статью целиком (по крайней мере, одно из этих утверждений верно... то, что касается Дрейка).

Искусственный интеллект сейчас настолько популярен, что кажется, если только глава компании произнесет фразу «искусственный интеллект», то акции его компании достигнут исторического максимума. Но здесь мы говорим без лишнего пафоса. Поэтому в этой статье рассмотрим четыре ключевых момента искусственного интеллекта влияющего на маркетинг мобильных приложений.

Перевод стать «Will AI finally kill UA?» от Matej Lančarič

Способен ли AI полностью автоматизировать UA?

Что происходит в сфере искусственного интеллекта сейчас?

  • Какие инструменты искусственного интеллекта доступны в настоящее время?
  • Насколько эффективен искусственный интеллект в мире мобильного приложения?
  • Как искусственный интеллект повлияет на менеджеров мобильного приложения в будущем?
  • Что происходит в сфере искусственного интеллекта сейчас? Каждая технологическая компания ставит искусственный интеллект в центр каждого отчета о прибыли, конференции и совещания по стратегии компании. Мы входим в "дикий запад" искусственного интеллекта.

Вот несколько примеров:

  • Звезда Snapchat Карин Марджори запустила чат-бота, и более 1 000 людей записались, чтобы стать ее виртуальными парнями. Она берет $60 в час за разговор с ботом и зарабатывает $71 610 за неделю. ;
  • Фейковая песня, созданная с помощью искусственного интеллекта (с 15 миллионами просмотров в TikTok) Дрейка и The Weekend, была залита на потоковые сервис анонимным пользователем TikTok, известным под ником Ghostwriter977;
  • Было создано дополнение искусственного интеллекта для игры Classic Wow, оживляющее игру. Вот реакция стримера;
  • Искусственно сгенерированное фото взрыва Пентагона стало вирусным и временно повлияло на американские рынки;
  • Компания NVIDIA показала демонстрацию генеративного искусственного интеллекта NPC, которого они называют ACE (Avatar Cloud Engine) на движке Unreal Engine 5, способного вести довольно непредсказуемые разговоры;
  • Искусственно сгенерированные аудиозаписи, на которых Обама, Байден и Трамп болтают во время игры стало вирусным в TikTok;
  • Функция заполнения с использованием Generative AI в Photoshop настолько хороша, что создает полноразмерные изображения популярных мемов;
  • Целый аниме был создан с помощью искусственного интеллекта.
Способен ли AI полностью автоматизировать UA?

Хорошо, но давайте перейдем к более актуальной информации о привлечении пользователей (UA):

Компания Meta объявила о перенаправлении инвестиций с метавселенной на искусственный интеллект (AI), так что готовьтесь к появлению большего количества инструментов создания и оптимизации, основанных на AI.

Поскольку возможности таргетинга Meta уменьшаются после изменений, связанных с IDFA, это может привести к большей автоматизации оптимизации кампаний, что означает, что рекламодателям придется больше полагаться на автоматическую оптимизацию кампаний. Однако, в креативной сфере Meta анонсировала AI Sandbox, который позволяет дублировать рекламу, изменять фоны, создавать изображения, регулировать яркость и обрезать фотографии.

На конференции Google I/O вся основная тема была посвящена искусственному интеллекту – каждый инструмент Google имеет функцию AI (независимо от необходимости этой функции). Главная новость состоит в том, что Google предложит инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как изображения, видео и текстовые варианты, для создания рекламы на Google Ads. Поисковый движок Google будет работать на основе Bard, и конкуренция за органические результаты станет еще более жесткой – SEO потерпит болезненное падение.

Плагины для ChatGPT скоро будут запущены, поэтому менеджеры UA смогут вводить данные о кампаниях, креативы и отчеты для создания мощных стратегий привлечения в реальном времени. Использование функций ИИ в Airtable значительно упростит подготовку брифов и автоматизацию рабочих процессов. Мы, наконец-то уходим от статических шаблонов.

Однако большая часть этого является теорией, и пока неясно, насколько эффективными будут эти инструменты. Но на данный момент звучит довольно многообещающе.

Какие инструменты искусственного интеллекта сейчас доступны?

Существует множество пустых обещаний и обсуждений в Twitter, где утверждают, что 99% людей неправильно используют искусственный интеллект. Но какие на самом деле инструменты могут помочь менеджерам UA сегодня?

Искусственный интеллект улучшает скорость производства, но не качество. Искусственный интеллект не заменит вашу дорогостоящую рекламное агентство, которое создает и снимает ваши рекламы Nike, но он фактически устраняет рынок Fiverr. Дешевое и быстрое производство теперь автоматизировано — и, на самом деле, может быть даже лучше, чем работы на fiverr за $5.

Взгляните, Coca-Cola создала в марте 2023 одну из самых крутых реклам в этом году, но для создания такого креатива нужны были талантливые творческие люди, мастерски использующие инструменты съемки, продакшна

Изображения и текст, созданные искусственным интеллектом, почти достигли нужного уровня, но они имеют очень характерный тон и стиль, находясь на грани странного. Но ничто не заменит индустриальную экспертизу — умение быть в курсе того, что работает в индустрии и как стратегически тестировать новые креативы. Теперь появилось ценное новое умение — владение инструментами искусственного интеллекта.

Вот некоторые инструменты, которые на самом деле используют менеджеры UA в настоящее время:

  • Искусственные аватары, выглядящие как люди, которые могут произносить заданные ими фразы: Synethesia, Deepbrain, Synthesis.
  • Программы для автоматического монтажа и организации видео: Invideo, Pictory, Veed.io, Adobe Premiere.
  • Мультивариантное и тестирование творческих объявлений: AdCreative.ai, Pencil, Marpipe.
  • Копирайтинг: ChatGPT, Jasper, copy.ai.
  • Сгенерированный дизайн: Dall-e, Photoshop, Canva, Memorable AI.
  • Звуковая обработка: Adobe Podcast, Adobe Premiere, Voice.AI, Uberduck.
  • Средства для создания веб-сайтов: Headlime, Dora AI.
  • Эпическое вступление для игрового шоу без вранья для геймеров 2.5.

Примеры рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта (ИИ):

Мы все еще находимся в начальной стадии внедрения ИИ в креативные решения для привлечения пользователей (UA), но вот несколько примеров, которые я нашел:

Survivor.io Очень популярная игра в стиле «royal king» в 2D тестирует интересную модель ИИ в этой рекламе.

Horselife. Использование ИИ-генерированных озвучек очень популярно в мире рекламы, и этот рекламный ролик от Horselife является ярким примером. Хотя, похоже, что это более популярная стратегия на TikTok.

Месси посещает Саудовскую Аравию. Лицо чемпиона мира по футболу наложено на некоторые модели в рекламе о посещении Саудовской Аравии. Это возникает вопросы о будущем прав на изображение.

Charity Right. Британская благотворительная организация экспериментирует с использованием ИИ-генерированных креативных решений, чтобы помочь прокормить голодающие и запущенные сообщества по всему миру. Однако использование изображений ИИ-генерированных страдающих детей вызывает интересные этические вопросы.

Способен ли AI полностью автоматизировать UA?

Мы могли бы продолжать и продолжать перечислять примеры использования ИИ в креативах. Я уверен, что вы понимаете их применение и важность!

Насколько эффективен искусственный интеллект (ИИ) в мире привлечения пользователей (UA)?

Наиболее продвинутым случаем использования ИИ является копирайтинг. Взрывная популярность ChatGPT стала причиной начала этого движения в области ИИ. Поэтому естественно, что наиболее сильным аспектом генеративного ИИ является языковой аспект.

Хотя Chat-GPT4 стал более мощным, ему все еще не хватает возможностей для создания длинных текстовых материалов, если вы не предоставите ему большое количество своих исследований. Однако он прекрасно подходит для краткого копирайтинга рекламы. Рекламные объявления также могут быть намного менее неуклюжими для международных рынков, поскольку на исправление грамматики с помощью генеративного инструмента ИИ или даже инструмента машинного перевода, например DeepL, требуется всего несколько секунд.

Большинство креативных материалов в мобильной рекламе UA изначально не являются чем-то выдающимся, поэтому ИИ вполне справляется с работой на данный момент.

Как искусственный интеллект (ИИ) повлияет на менеджеров UA в будущем?

Некоторые утверждают, что ИИ переживает свой "момент iPhone", меняя траекторию технологий навсегда, но я постараюсь быть более реалистичным. В креативной сфере есть много возможностей для менеджеров UA. Если вы можете представить это, вы можете создать это. Команды могут быть компактными и более продуктивными.

Однако пока мы все еще находимся в области "странных" эффектов ИИ, где можно понять, создано ли что-то при помощи ИИ (они, кажется, все еще не могут создать правильные руки). Но мы так близко.

Платная реклама Инструменты тестирования и оптимизации ИИ, встроенные в каждый канал (Meta, TikTok, Google и т. д.), станут все более ценными, особенно если они смогут манипулировать и оптимизировать сами рекламные материалы. Лучшая часть заключается в том, что отчетность, прогнозирование и оптимизация будут все более и более сложными, поэтому у вас будут данные для принятия важных решений о кампаниях без необходимости иметь степень магистра в области науки о данных.

Больше данных означает, что вы получите лучшее понимание вашего рынка. И в мире, где таргетинг становится все более сложным, правильное создание рекламных материалов становится важнее прежде всего. Недавно я рассказывал о некоторых советах по UA на моем подписном блоке. Одно из главных принципов, которые я часто подчеркиваю, это повторение успешной рекламы в шести измерениях:

Способен ли AI полностью автоматизировать UA?
  • Привлечение внимания (Attract attention)
  • Брендинг и игровой процесс (Branding & gameplay)
  • Создание связи с зрителем (Connect with viewer)
  • Дизайн для привлечения внимания (Design to be seen)
  • Завершение и прямой призыв к действию (Ending & direct CTA)
  • Форматы и сети (Formats & networks)

Искусственный интеллект (ИИ) в конечном итоге достигнет точки, когда сможет извлечь каждый из этих элементов и алгоритмически настроить их для более эффективной работы, давая менеджерам UA сверхспособности.

Мои прогнозы

Я думаю, что компании, занимающиеся играми, стремятся к более короткому сроку окупаемости в периоды экономической неопределенности. Они могли бы рассчитывать на прибыльность через 365 дней, но ожидают окупаемости через 180 или даже 90 дней.

В свою очередь, игры, монетизируемые через in-app рекламу, будут предпочтительными из-за их короткого срока окупаемости и более низкого затраты на привлечение одного пользователя (CPI). Хотя кампании с высокой отдачей на рекламные расходы (AdROAS) могут быть дешевле, они все равно привлекают качественных игроков, которые массово потребляют рекламу.

Facebook выйдет из игры. Я уже добавил Applovin и Ironsource в свою комбинацию для привлечения пользователей, и мы продолжим видеть появление новых участников, поскольку изменения в сфере конфиденциальности продолжают вытеснять Цукерберга. Кто-то сказал "фингерпринтинг"? О, нет, нет, нет... правильно, никто! См. статью про планы Apple в отношении Fingerprinting

И что? И надежда заключается в том, что все это приведет к... лучшим креативам для рекламы. Существует закономерный страх, что все может начать выглядеть одинаково (когда мобильных маркетологов это когда-то волновало?), но это представляет свежую возможность для тех, кто действительно владеет навыками в этой области, выделиться еще сильнее.

Умелые менеджеры UA, которые знают, как стратегически планировать и использовать инструменты искусственного интеллекта, будут успешны в этой области. И если есть одна вещь, которую я знаю о хороших менеджерах UA, то это их стойкость!

Автор перевода — Герман Капнин

7 лет в маркетинге. Пишу про мобайл. Читайте новые материалы и подписывайтесь на VC и ТГ или пишите лично в ТГ https://t.me/@uncap_nin
22
Начать дискуссию