Яндекс и все, все, все

(Рынок билетов на шоу, что будет завтра?)

«Давным-давно, кажется в прошлую пятницу, жил в одной стране медвежонок, под именем Винни Пух. А почему под именем? Потому что над его дверью была надпись «Винни Пух».

Яндекс живет не с прошлой пятницы, а аж с конца 90-х. Под именем «Яндекс» проживает множество сервисов. Вокруг Яндекса ежегодно собираются «подозрительные пчелы». В этом году их как никогда много: Kassir.ru, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС», ivi, OneTwoTrip, Tutu.ru, Gett, Ostrovok, Ticketland. Эти сервисы потребовали от Яндекса равного доступа к поисковой выдаче. Компания Kassir.ru обвинила Яндекс в использовании доминирующего положения при продаже билетов через «Яндекс.Афишу». Яндекс ответил.

Все это – приметы времени. Старые поисковые системы общего назначения (Яндекс, Google) не в состоянии очистить свою выдачу от мусора: нерелевантных данных, фейковых сайтов, результатов деятельности «черных» и «белых» SEOшников. В такой ситуации пользователи постепенно уходят на сайты специализированных сервисов, где есть свой поиск. Нужно забронировать отель – добро пожаловать на booking.com, подобрать жилье – в ЦИАН, купить и продать что-нибудь ненужное – AVITO рядом. Яндекс развивает собственные сервисы уже почти в каждой области, с префиксом «Яндекс» есть Путешествия, Недвижимость, Маркет и т.д. Но…невозможно объять необъятное, поэтому Яндексу тяжело. Если в отрасли есть сильный агрегатор, например booking.com, то он не замечает конкуренцию со стороны Яндекс.Путешествия.

На российском рынке продажи билетов на развлекательные мероприятия агрегатора нет. Есть федеральные билетные операторы, которые конкурируют друг с другом, и с Яндекс.Афиша. Возможно, что дни этих операторов сочтены, так как Яндекс.Афиша со временем подомнет весь рынок под себя.. Такого сценария удастся избежать, если появится специализированная поисковая система для всех видов событий. И над ее дверью не будет надписи Яндекс.

11
1 комментарий

Автор, с этим в твиттер, пожалуйста.

Ответить