Сервисы Татьяна Боброва
13 523

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

В закладки
Аудио

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

#новость #яндекс

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 146, "likes": 80, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 73757, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jul 2019 16:58:06 +0300" }
{ "id": 73757, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73757\/get","add":"\/comments\/73757\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73757"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
146 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
90

Жалобу отписали в отдел троллинга Яндекса))))

Ответить
8

Они так отвечают все время по всем своим сервисам. Monopoly mode on.

Ответить
6

Напомню, что они даже никогда и не пытались don’t be evil. (Впрочем, пытавшиеся тоже не справились)

Ответить
1

они так работают со своими партнерами всегда. сначала предлагают сотрудничать, при росте популярности сервиса посылают в йух

Ответить
45

А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».

Ответить
3

Справедливости ради, гугл первый использовал эту практику против Майкрософт, когда выиграл дело о выборе браузера по умолчанию в винде. Но повторять такие практики = быть уебком. Надеюсь теперь и Яндекс нагнут, чтобы у них закрылся цикл.

Ответить
–3

В отличие от Гугла, который не оставляет покупателям смартфонов особого выбора, Яндекс хозяйничает только на своём сайте, что вполне логично - это его частная собственность.

Ответить
1

У них есть выбор. Amazon этим выбором воспользовался.

Ответить
0

Выбора у конечного пользователя в рамках конкретного смартфона - нет. Только если не разблокировать загрузчик, сносить предустановленную ось и заменять кастомной (что не всегда возможно или нецелесообразно).

Ответить
0

У пользователя есть выбор модели телефона

Ответить
0

Гики любят дорабатывать технику под себя, и жутко ноют, когда вендоры вставляют им палки в колёса.

Ответить
0

А ничего что есть еще эпл,у которого половина рынка?

Ответить
0

половина рынка по какому показателю?

Ответить
1

По активным устройствам, например.

Ответить
0

Справедливости ради - только в Штатах. И Гугл им платит много денег за то, что они предустанвливают некоторые приложения гугла

Ответить
–10

Гугл требовал, чтобы их софт и виджеты были на первом рабочем столе. Предустанавливать яндекс гугл, к сожалению, не запрещал. Как и кучу другого шлака, типо асфальтов, драконов и сторов каждого производителя сматртфонов.

Ответить
8

No.

в 2014 году Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio.

Ответить
–4

Ключевая фраза "«Яндекс» посчитал". Разборки были на фоне Яндекс.Кита, который никак не хотел всплывать. И, в итоге, утонул.

Ответить
1

Ну - не увидел я этой фразы «яндекс посчитал». По факту сначала яндекс написал жалобу, потом фас обнаружила этот запрет. Потом суд подтвердил в двух инстанциях.

Так что Гугл запрещал Яндекс на андроиде

Ответить
0

А ты читал решения судов?) Только очень очень внимательно надо читать.

Например, там есть фраза "В данном случае суд принимает пояснения ответчика, что производители не будут приобретать приложения, которые ранее уже приобретены пакетом при приобретении магазина приложений Google Play, даже если они лучше по качеству в силу их дублирования и дополнительных затрат. "

В общем там очень сложная и длинная история, гораздо сложнее, чем яндекса в чем-то ограничли

Ответить
1

Я не понял, что вы хотите сказать этой цитатой.

Само решение суда не читал, но читал все новости про процесс.

В чем же пивот истории? Что не так с общей оценкой ситуации - что Гугл запрещал, но ему так не разрешили?

Ответить
0

Гугл:
* требовал, чтобы его приложения были на первой странице,
* чтобы был установлен полный пакет GMS, включая GMail, Google Maps, Youtube...
* поиск Google был поиском по умолчанию.

Производители:
* OEM китайцы не видели смысла ставить сервисы, дублирующие сервисы гугл, потому что не видели выгоды, а видели доп расходы,
* При это не OEM китайцы (в том числе финского происхождения) и корейцйы спокойно ставили свои сервисы,
* По соглашению не могли делать Яндекс.Кит

ФАС, а затем еврокомисия потребовали, чтобы Гугл убрал запрет на первую страницу рабочего стола и дал выбирать поиск по умолчанию. В России достигли мирового соглашения, в Европе покупатели теперь платят за Андроид с гуглосервисами. Очевидно, что простые пользователи от этого выйграли. Например - могут покупать телефоны дороже, а потом сносить с них кучу не нужного шлака.

Яндекс вообще победитель - запустил телефон почти так, как хотел с китом - только с Алисой и не работающей второй камерой. Телефон так тепло встретитли и он так хорошо продавался, что яндекс снизил цену с 18к до 10.

Ответить
1

Ну - я ж и говорю. Гугл запрещал ставить яндекс. Помимо этого под страхом отлучения от магазина требовал ставить себя поиском и ставить свой пакет приложений. Все это - не особенно законно. Что и подтвердила наша и не наша фас и суды.

Ответить
0

Не сервисы и приложения Яндекс. Яндекс.Кит.

Ответить
0

Ты забыл упомянуть, что гугл прямо запрещал производителям телефонов предустанавливать приложения яндекса и что гугл навязывал производителям набор своих приложений в нагрузку к Google Play.

В некоторых Договорах указывалось, в отношении каких конкретно конкурентов установлены запреты и ограничения по размещению их приложений. [...]

Суд, проанализировав приведенные нарушения, приходит к выводу, что в этой части обоснованно выявлены ограничения конкуренции. В данном случае реализуя магазин приложений Google Play, заявители связывали с его реализацией обязательное приобретение иных приложений, в том числе реализацию в качестве поисковой системы по умолчанию, при этом оговаривая место размещение и иные преимущества.

А не будут брать - отключим газ. Я не знаю, в каком мире это НЕ будет злоупотреблением доминирующим положением.

Яндекс вообще победитель - запустил телефон почти так, как хотел с китом - только с Алисой

Что? Там гугл-ассистент по умолчанию - и полный набор остального мусора от гугла (например, виджет поиска гугла на первой странице). Алису нужно ставить в настройках.

Ответить
0

Смотри, есть AOSP и есть Google Android. Первый доступен всем, хотя и разрабатывается в основном Google, на распространение второго Гугл накладывает определённые условия. На AOSP живут китайцы в Китае и был несколько разной степени не успешности вариаций андроида. Например, FireOS от Амазона, первая попытка нокии и многострадальный Кит. Но если Amazon и Nokia брали риски на себя и выпускали устройства под своим брендом - то Яндекс не стал рисковать. В итоге два производителя отказались, потому что это приводило к изменению условий предоставления Google Android, Huawei выпустил мелкую партию, но ее никто не купил. Яндекс подал в ФАС и даже выйграл, но с нулевым результатом по факту.

GMS являются тем, что продает Андроид и телефоны на нем по всему миру. Я понимаю, что ими не пользуешься, но ты, в данном случае, в меньшинстве. Яндекс пока не может продавать их даже в России. Что выбирают производители, вроде как, очевидно.

Ответить
0

Например, FireOS от Амазона, первая попытка нокии и многострадальный Кит.

Я не знаю, зачем ты привел этот пример, так как гугл совершенно аналогичным образом запрещал производителям делать устройства на Fire OS.

http://europa.eu/rapid/press-release_IP-18-4581_en.htm

Google has prevented device manufacturers from using any alternative version of Android that was not approved by Google (Android forks). In order to be able to pre-install on their devices Google's proprietary apps, including the Play Store and Google Search, manufacturers had to commit not to develop or sell even a single device running on an Android fork. The Commission found that this conduct was abusive as of 2011, which is the date Google became dominant in the market for app stores for the Android mobile operating system.

This practice reduced the opportunity for devices running on Android forks to be developed and sold. ***For example, the Commission has found evidence that Google's conduct prevented a number of large manufacturers from developing and selling devices based on Amazon's Android fork called "Fire OS".***

In doing so, Google has also closed off an important channel for competitors to introduce apps and services, in particular general search services, which could be pre-installed on Android forks. Therefore, Google's conduct has had a direct impact on users, denying them access to further innovation and smart mobile devices based on alternative versions of the Android operating system. In other words, as a result of this practice, it was Google – and not users, app developers and the market – that effectively determined which operating systems could prosper.

Яндекс подал в ФАС и даже выйграл, но с нулевым результатом по факту.

Ага, то-то этот "нулевой результат" на графиках хорошо видно. Решение ФАС позволило яндексу отыграть у гугла долю на мобильных устройствах. А на долгой дистанции — это решение позволило яндексу выжить, иначе его бы съел глобальный монополист.

Яндекс пока не может продавать их даже в России.

В этом и проблема. Яндекс не может продавать телефон без сервисов гугла даже в России, потому как гугл пользуется своим монопольным положением и навязывает свое барахло. Именно поэтому яндекс даже на своем телефоне вынужден ставить по умолчанию гугл-ассистент, а не Алису.

Ответить
3

Весь китай живет на форках. Включая Huawei. Всякие LinegeOS и подобные я даже не вспоминаю. Как еврокомиссия красиво влезла в разборки двух американских контор - это вообще красота. Все по классике. Устройства на FireOS замечательно производятся (но не так замечательно продаются).

Проблема яндекса - конкуренция не рыночными методами при поддержке государства. Аналогичные процессы ведет еврокомиссия и разлчиные анитимонопольные службы конкртеных Европейских стран. По запросу от крупных игроков рынка они, под видом "защиты" учатсников рынка, фактически хоронят мелких игроков. Хороший пример - уход Google News из Испании, которые обрушил трафик мелких испанских СМИ. То, что гугл платит штрафы (что он делает редко, а в России вообще никогда) - побочный эффект. По итогу работы - доминирующее положение переходит тем, кому надо.

У Яндекса в Росии уникальная позиция. Он безоговорочно поддерживается государством и судами. Например - ЦИАНу нельзя воровать объявления с Авито - а Яндексу можно. Gett мешает на рынке такси - давате рассматривать законопроект, который Gett с российского рынка уберет. Яндексу мешает Google - давайте обсуждать изоляцию трафика внутри страны (при активном лобби Яндекса).

При этом, какбы Яндекс не хотел, у части их продуктов есть большие проблемы и продвигать за счет "качества" их не выходит.

Ага, то-то этот "нулевой результат" на графиках хорошо видно.

Тут все, включая выдачу Яндекса, меня убеждают, что результат нулевой. Что приоритет все равно у сервисов гугла. Просто яндекс свой поиск и бар начал лепить в каждое свое приложение. Хочешь яндекс.метро - на тебе бар. Хочешь яндекс.навигатор - заедь в эту пробку, посмотри рекламу макдональдса, обматери Алису. И да, вот тебе бар. Яндекс.Деньги? Псс, пацан, не забудь про бар.

Ответить
0

Я еще добавлю, что в данном случае яндекс делает именно то, за что он подал в суд на Google. Он пользуясь своим приложением на рынке поиска приоритезирует свои сервисы над сервисами конкурентов.

Ответить
1

Нет. Гугл навязывал сторонним компаниям свои сервисы / условия на дивайсах сторонних производителей.

Яндекс же на своём поиске дискриминирует сторонние сервисы, предоставляя доступ к колдунщикам только своим сервисам.

Гугл делал аналогично продвигая в Европе в выдаче свои сервисы с товарами. Оштрафован.

Ответить
0

Он не навязывал им ОС, так что нет разницы.

Ответить
1

Ещё раз: случай с андроидом - не прямой аналог. Так как в случае с андроидом Гугл вмешивался в хозяйственные действия третьих лиц.

Большей аналогией является кейс Гугла в Европе.

Общее тут одно - это разные, но незаконные монополистические практики. Если вам не важны детали - то да, это «одинаковые» практики.

Ответить
2

Гугл давал play store только при условии покупки всего GMS, а он в свою очередь запрещал любые приложения яндекса. Недавно в ЕС на основе документов представленных из яндекса оштрафовали гугл.

P.S. У яндекса были документы явно запрещающие производителям телефонов ставить приложения яндекса. Это был самый главный аргумент

Ответить
0

Да ниужели. Еврокомиссия, по факту, оштрафовала гугл за то, что он не давал выбрать поиск по умолчанию на старте. И под условия Еврокомисии гугл, в итоге, сделал GMS платным в Европе. Яндекс в иске бывал, но он был далеко не единственной стороной.

Ответить
1

Неужели? Может стоит новости иногда читать?

Еврокомиссия выявила три типа ограничений конкуренции, используемых Google:

* требовала от вендоров, желающих получить лицензию на установку магазина приложений Google Play, предустанавливать на смартфоны мобильный браузер Chrome и поиск от Google;

* платила некоторым крупным производителям смартфонов и мобильным операторам за то, чтобы они предлагали в качестве поиска по умолчанию только Google;

* мешала производителям, желающим предустанавливать приложения Google, продавать устройства на альтернативных версиях Android.

https://vc.ru/flood/42121-evrokomissiya-oshtrafovala-google-na-5-mlrd-iz-za-ogranicheniy-na-predustanovku-prilozheniy-na-android-smartfonah

Ответить
–2

А где хоть одно противоречие тому, что я говорил? Я ровно это расписывал в предыдущих комментариях. Прям по пунктам.

И где запрет на софт от Яндекса? То есть смотри "Яндекс на платформе Яндекса приоритезирует свои сервисы" - тебе норм, а когда Гугл также делает - фу, уроды, ломают конкуренцию? При этом Яндекс, почему-то, подавал на Гугл в суд ровно за это. И им норм было.

Ответить
1

И просто для справки Android не принадлежит гуглу настолько, чтобы с его помощью продвигать свои сервисы. Android в стоке - это opensource продукт с лицензиями Apache License 2.0 и GNU GPL v2 for the Linux kernel modifications.

А вот всё продвижение начинается в момент использования GMS - это closed source платный продукт гугла, который поставляется целиком. Поэтому, если тебе нужен google play (а без него не будут покупать телефон причем у тебя, а не у гугла), то изволь еще поставить 2 десятка приложений, сделать поиск по-умолчанию и нельзя ставить никаких конкурирующих приложений от других компаний.

Последний пункт сейчас не работает, так как он был поменян гуглом после разборок с ФАС и Еврокомиссией.

Яндекс со своей выдачей не имеет никакой третьей стороны, которая намерена зарабатывать. В случае с гуглом - это производитель телефонов.

Ответить
–1

Да блин. Во первых, есть системы на базе AOSP. Во вторых Гугл не запрещает ставить другие приложения, он приоритезирует свои предустановленные.

Яндекс со своей выдачей делает тоже самое.

Ответить
0

Гугл именно запрещал ставить аналоги до того, как ФАС вынес решение. Правила поменялись только после этого.

Перестаньте оправдывать гугл, вы очевидно судите о них только по их пресс-релизам.

P.S. Яндекс не делает тоже самое, потому что нет третьей стороны, которую вынуждают не работать с конкретной компанией.

Ответить
0

Расскажи это Самсунгу, Хуавею, LG, Sony и любому производителю смартфонов на андроиде, они поржут.

Ответить
0

Скажите вы читать не умеете?
* мешала производителям, желающим предустанавливать приложения Google, продавать устройства на альтернативных версиях Android.

Это напрямую относится к яндексу. Яндекс предоставил в еврокомиссию подтверждающий факт такого требования к производителям телефонов со стороны гугла.
Для непонятливых, типа вас, поясню: гугл не разрешал выпускать телефоны с яндекс.китом для России под угрозой запрета использования GMS на всех телефонах для всех других рынков, где производитель продает телефоны.

P.S. Советую вам ознакомиться с сутью наказания гугла в Европе, прежде чем вы напишите очередной влюбленный в гугл комментарий.

Ответить
–1

А как же Huawei из тогда выпустил? Снова все врут?

Ответить
1

Где в моем сообщении вы нашли хуавей? Я вроде русским по белому написал, что у яндекса есть такой документ, который они предоставили в ФАС и Европейскую комиссию. И оба этих органа этот документ устроил.

Ответить
0

Выпустил, потом гугл приставил пистолет к виску и больше никто не стал выпускать. О чем и гласят заключение еврокомиссии и претензии Яндекса.

Ответить
0

Выпустил, Яндекс прекратил поддержку, Хуавей перешил на обычный Андроид. К виску разве что палец приставили, чтобы покрутить

Ответить
1

У еврокомиссии множество дел на гугл. GMS всегда был платным

Ответить
–3

Да ладно, правда? Просто об этом никто кроме тебя не знал? Всякие wired когда освещали результаты процесса - они просто спросить забыли русских аналитиков

Ответить
–1

Вы всё смешали. Исков против Google было несколько и сюжетов было множество:

1) о недобросовестной конкуренции в области представления поисковых результатов путем приоритизации своих продуктов в выдаче — он начался в 2010-м.
2) за использование мобильной ОС Android в качестве инструмента на давления на производителей мобильных устройств, формальные обвинения выдвинуты в 2016-м, а расследование шло примерно с 2014.
3) О том, что лицензия на GMS стоит денег, из крупных изданий, писал Guardian в январе 2014 (то есть они писали это до того, как Google проиграл европейские процессы), но затем газета опубликовала странное заявление, что "Я не я, и лошадь не моя", мол — мы ошиблись. Как показало развитие событий — ошибки не было.

Ответить
0

Нет, я именно про процесс 16-17 годов

Ответить
0

Я смотрю "ко-ко-ко" Роман даже плохо посчитал количество участвующих компаний.

В ситуации с гуглом было три участника: гугл, производитель телефона и яндекс. Причём гугл шантажировал производителя тем, что заберет доступ к GMS, а следовательно и к play store, если они будут сотрудничать с яндексом.

В этой новости участников два: условное авито и яндекс. Причем Авито недовольно тем, что яндекс не обеспечивает им достаточный трафик.

Ответить
13

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
17

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
6

Это называется олигополия, и тоже регулируется антимонопольным законодательством. В данном случае идёт сравнение Яндекса и остальных участников поискового рынка, которые поставлены в неравное положение путем искусственного доминирования сервисов Яндекса в поисковой выдачи.

Ответить
2

Ни один из подавших жалобу не имеют отношения к "поисковому рынку".

Ответить
7

Ни один их подавших жалобу не хочет делать свой сервис лучше, а хочет получить доступ к трафику простым путём с помощью получения внерыночный преференций над более мелкими игроками.

Ответить
3

Авито настолько плохой, что яндекс у них забирает объявления на auto.ru. Даже заморачивается написанием нейронок, которые логотип Авито с номера трут.

Ответить
–1

А с чего вы решили, что это делает яндекс, а не сам Авито? Это же так удобно заспамить конкурента, чтобы там было больше мусора в выдаче.

Ответить
–2

Вы уверены, что Авито, Циан и другие не работают над своим сервисом? Совсем неудачное сравнение с Яндексом, который подгибает под себя всё. Вышеупомянутые компании обратили внимание, что их трафик упал до 50%, потому что Яндекс ввел интерактивные ответы со ссылкой на свои сервисы, а сторонние компании практически выкинул из поиска.

Также интересен факт, что это дерьмо под названием "Яндекс" защищают люди, которые пользуются Гуглом. Почему? Попробуйте Яндекс использовать - сразу все станет ясно.

Ответить
1

Зачем обзывать яндекс даже если он не прав?

Ответить
1

Простите. Накипело.

Ответить
–1

Я говорю то что вижу. Эти сервисы жалуются что у них упал трафик из-за действий яндекса. За это они хотят уникальное размещение в яндексе, которое будет недоступно для более мелких игроков, которые могли бы с ними конкурировать в текущих условиях.

И вообще: если у вас упал трафик из-за того, что яндекс научился даваться ответ на главной странице, без перехода к вам, то ваш сервис просто не нужен. Никто не обязан поддерживать наплаву неэффективные сервисы.

Ответить
0

Как улучшение карт 2ГИС (которые лучше яндекса уже) поможет им получить доступ к интерактивной функции колдунщика? Совет как то не к месту

Ответить
1

Кто решил что 2ГИС лучше?

Ответить
2

Это субъективная оценка, основанная на многолетнем использовании. На картах 2ГИС сведения точнее, актуальнее - всилу бизнес-модели компании, которая и построена вокруг актуализации гиперлокальных данных.

Ответить
–1

Ваша субъективная оценка не годится для обоснования того, что 2ГИС сделали всё возможное, чтобы быть лучше. Для меня нет разницы в качестве сервиса, а пользоваться яндексом гораздо удобнее.

Ответить
2

Вы уловили самую суть ситуации.

А какие критерии попадания 2ГИС в выдачу колдунщика?

П.с. Прям сейчас - привёл мелкого в бассейн. Посмотрел что о нем пишут в яндексе и 2ГИС. Не удивился. В яндексе ошибочная информация о цене - нет таких цен. И нет ссылки на профиль в Ок. Как обычно))

Ответить
0

с каких пор единичный пример с сомнительными аргументами стал доказательством превосходства сервиса?

Единственный момент - это неактуальность цен, не более того. Контакты в одноклассниках - это вообще к картам отношения не имеет.

Ответить
0

Я привожу хоть какие то основания превосходства точности данных в 2ГИС против карт Яндекса. Я не претендую в дискуссии на роль вещателя абсолютной истины - и просто высказываю своё мнение. И аргументирую это мнение фактическими примерами.

Ваше, возможно, противоположное мнение о превосходстве сервиса карт Яндекса никакими фактами не подтверждено вообще.

Также вы не отвечаете на существенный вопрос - какие критерии должны использоваться при выборе сервиса, отображаемого в колдунщике

Ответить
–1

Я не вижу никаких превосходств 2ГИС, которые достаточно обосновывали пункт о том, что они сделали всё возможное в качестве своего сервиса. Так что ничего, кроме сказанного ранее нет
https://vc.ru/services/73757-yandeks-predlozhil-razmestit-ssylki-na-svoi-servisy-v-avito-ciane-i-2gis-v-otvet-na-pretenzii-k-interaktivnoy-vydache?comment=1295624

Ответить
–1

А Яндекс не монополист? Удивительно читать такие комментарии от участника рынка, защищающего монополию. Всем известно, кто проигрывает в результате доминирования монополии - потребитель.

Ответить
0

Я не специалист по монополиям. Поэтому могу сказать только как потребитель: пользуюсь только гугл поиском. Там можно найти всех: и авито, и циан, и остальных.
То что яндекс развивает свои сервисы в тех же сферах едва ли мешает, например, циану оставаться в топе по аренде квартир. Другой вопрос что им всем надо от яндекса? У меня сложилось впечатление, что только похайпить.

Ответить
2

Я тоже пользуюсь только Гугл поиском. И как раз по причине, которая упомянута в претензии к Яндексу: вместо ответа ты получаешь полстраницы рекламы, далее четверть колдунщиков с советами от Яндекса, и пару сайтов в самом низу с ответом на запрос.

Нахрена такой поиск? Яндекс деградирует на глазах и превращается в машину по зарабатыванию денег, а не в сервис по поиску.

Ответить
0

С чего вы это решили? Все компании - участники этого рынка, субъекты даже этого поиска. Просто они не получили доступа к функции, и яндекс с помощью этой функции продвигает свои сервисы.

Ответить
0

Вы про монополию сначала вопрос изучили бы

Ответить
2

Неудачная формулировка. Думаю, имелось ввиду, что Яндекс может занимать доминирующее положение на рынке поиска (вместе с гуглом, впрочем) - и вследствие этого - быть подвержены регулированию по закону о защите конкуренции.

Ответить
2

Никто не мешает размещать рекламу в Яндекс Директе

Ответить
2

Вы читали статью с сутью претензий к Яндексу? Там указано, что Директ и органическая выдача находится в самом конце списка после колдунщиков, где продвигаются сервисы Яндекса.

Ответить
0

Колдунчик решает запрос пользователей без лишних телодвижений.
Сторонние сервисы же хотят получать трафик к себе. Это никак не может быть так же удобно как колдунчик. А размещаясь на яндексе в форме колдунчика (равные права) они не смогут зарабатывать деньги

Ответить
–2

Ну - дать возможность 2ГИС вывести ответ через колдунщика - чилиек так? Почему ответ даётся только с яндекс карт? Ну ок - карты - сервис самого яндекса.

А авто.ру - отдельная компания. Почему ее аналогично спонсирует яндекс и тоже бесплатно? Это как минимум незаконно с точки зрения гражданского права

Ответить
0

Почему незаконно? Если у автору есть договор с Я, какому нормативному акту это противоречит?

Ответить
1

Договор должен быть возмездным. А если он возмездный - значит отказать другим компаниям в заключении аналогичного будет нельзя

Ответить
0

Договор всегда можно составить так, что никакая другая компания не способна будет его выполнить.

P.S. И да, коммерческая компания имеет право отказать в заключении договора кому угодно.

Ответить
0

В ситуации Яндекса сложно так составить договор. Будут аналогичные претензии на монопольное поведение.

И нельзя отказывать произвольно в заключении договоров, подход ко всем компаниям должен быть одинаковый и содержать деловые цели. В ситуации монополиста - ещё сложнее.

Ответить
0

У меня для вас плохие новости, но отказывать в заключении договоров не то что можно, а это лежит в основе всего принципа договорных отношений.

Ответить
0

На каком рынке вы хотите учитывать доминирующее положение?
Поиска? У всех есть доступ к выдаче
Директа? У всех есть доступ к директу

Остается рынок колдунчиков

Ответить
0

Да, поиска. И колдунщиков как части сервиса поиска.

П.с. Не называйте их колдунчиками, плиз. Они - колдунЩики. Пруф по ссылке

Ответить
0

Что? Значит Яндекс не может отказать другим компаниям в заключении договора на клининг их офисов?

Ответить
0

Если яндекс станет занимать доминирующее положение на рынке офисных помещений - то да, его заказы услуг уборки начнут регулироваться.

Ответить
0

Еще у налоговой может быть вопрос по этой схеме, а еще акционеры могут спросить, почему мы теряем деньги.

Ответить
0

Авто.ру - 100%-ая дочка Яндекса. Настолько, что там написано что это проект Яндекс

Ответить
0

И? Что это меняет? Дочерняя компания также должна оформлять отношения с материнской с соответствии с ГК. То есть бесплатно - нельзя.

Вот Петрова сейчас ФСБ и СК трясут как раз за сделку: материнская компания продала одной дочке другую дочку. И им, видите ли, сумма не понравилась!

Ответить
0

Как в договоре прописано - так и можно. Петрова трясут потому что сказали трясти. И там речь о продаже акций компании иностранному юр лицу, а не о предоставлении сервисов дочке.

Ответить
0

Ещё раз повторюсь - бесплатно нельзя. Это прописано в ГК.

Про Петрова: кипрская материнская компания продала одну свою дочку (рольф эстейт) другой своей дочке (рольф). Сделка было оценена оценщиком, оценка не оспорена. Покупателя проверял аудитор PwC. Там отмороз мощный

Ответить
–1

2Гис не заинтересован в колдунчике в выдаче на яндексе, потому что там нельзя показывать рекламу. Пользователи в свою очередь ожидают увидеть привычные яндекс карты в колдунчике.

Насчет авто.ру - это часть «Яндекс.Вертикали», которая является дочерней структурой, а не изолированной отдельной компанией

Ответить
0

Логично излагаете: 2ГИС пишет открытое письмо с жалобами на невозможность подключения к колдунщику - потому что 2ГИС не заинтересован в этой функции!))) Удивительно, не находите?)

Ответить
–1

2ГИС хочет, чтобы пользователи переходили к ним и смотрели на рекламу. Колдунчик в огромном количестве случаев не требует переход на сайт с картами, а следовательно будет не нужен для 2ГИС.

И в оригинальной статье, 2ГИС не то что хотят быть колдунчиком на яндексе, они считают, что трафик к ним упал из-за колдунчика.

Ответить
1

Ну - если вы читали новость - то новость про совместное открытое письмо, одним из авторов которого был 2ГИС. Кмк, нелогично считать, что один из авторов письма «в душе» с ним не согласен

Ответить
2

Ну это не ответ. Никто не мешает избираться в президенты. Никто не мешает становиться миллиардером. Никто не мешает учиться летать. Этого всего нет, но мешает ли кто-то? Нет.

Ответить
1

Мешает колдунщик с сервисом яндекса в приоритете - выше даже рекламы.

Ответить
1

Нет, на эти привилегированные места за деньги не разместишься, в этом суть претензии.

Ответить
15

Яндекс работает грязно и не хочет в этом признаться. Это как если бы у циана было свое агенство недвижимости всегда в приоритете, или у авито своя комиссионка в топе.

Ответить
0

Помню во время ЧМ 2018 Яндыкс наё...л со ссылками якобы на трансляции матчей, но по факту фтюхивал рекламу тотолизаторов, сколько же они тогда мошейнически нагребли на этом хайпе..
Но, блин, меня уже 10лет кормят клиенты, которых я когда то нашёл через директ по 100р. за штуку, за это ему респект..

Ответить
13

Камон, яндекс - чо за наезд на земляков! Я нашёл тебя в поисковой выдаче 2ГИС!

Ответить
4

Надеюсь, 2ГИС додумается обыграть в ответе, что странно что не все нашлось))

Ответить
1

«Навигатор» и «Справочник»

Статью не читай, коментарий пиши.

Ответить
1

Это тебе за наездик на меня в соседнем треде)

Ответить
0

Ой фсё! Я сражён

Ответить
12

Ой, сейчас неловко будет. Я так понимаю ждем рейтинг ivi на #кинопоиск или пиз*болы?😂

Ответить
1

ivi - еще только развивающийся сервис, с всратым рейтингом. Кому нужны их оценки в поиске?

Ответить
4

может напомнить вам истории про рейтинги кинопоиска, погуглите из интереса если не знаете. и речь, замечу, не о том у кого рейтинг "православней", что есть предмет отдельного разбирательства

Ответить
0

если выбирать из двух зол, я бы доверился больше рейтингу кинопоиска. А вообще, я подумал это снипет из поиска Яндекс, но видимо это с ivi - в таком случае да, хейт не уместен.

Ответить
4

imdb. Для этого есть Imdb, если уж вы хотите положиться на чье-то мнение вместо своего)

Ответить
0

ага, особенно на русские фильмы, имдб оооооооооочень точен, да

Ответить
0

Дааа, другое дело Кинопоиск на русские фильмы: "Крым" там, "Викинг", искать по ключевым тегам "#накрутка"

Ответить
6

Тухлая отмазка!
Когда авито откроет свое агентство недвижимости, дилера по продаже автомобилей и прочее, будет свои сервисы выше всех ставить в своей выдачи, тогда да, такой же косяк как у яндекса будет, при условии, что авито сохранит свое доминирующее положение на рынке объявлений.

Ответить
0

И заодно сделает свой универсальный поисковик)

Ответить
5

ответ от Платона Щукина

Ответить
1

Георгия Атласова.

Ответить
5

Идеально

Ответить
4

Грустно, что Яндекс два дня думал и смог выдать только вот такое кривляние - «циан, а слабо на нас ссылки поставить?»

Поисковики - уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. В выдаче все ранжируются согласно тому, кто как постарался. Хочешь быть выше - делай хороший сайт или заплати поисковику за рекламный блок. И когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же - имхо, он нарушает порядок вещей.

Конечно, это лирика, и Яндекс волен делать что хочет. Но для таких случаев ФАС и нужен.

Ответить
1

Тут есть еще одна пострадавшая сторона - акционеры яндекса, которые могли бы получать доход, если бы яндекс продавал эти позиции, а так, они дохода не видят, и кушают с лопаты неэффективность сервисов яндекса, которые бы умерли, если бы платили как конкуренты за спец. размещение.

Ответить
0

Видимо, продажи с собственных сервисов Яндекса значительно превышают те крохи, которые они могут получить за продвижение рекламных блоков конкурентов в поисковой выдаче. Да ещё плюс поправки на отток собственной ЦА.

Ответить
0

Крохи ли? Это еще большой вопрос, может так случиться, что получали бы больше, но начальник раздувающие штат бесконечными говносервисами получали бы меньше.

Ответить
3

А если серьезно - странный ответ по сути. Не ясны встречные претензии Яндекса - в чем он дискриминирован в сервисах упомянутых компаний? Занимают ли эти сервисы доминирующее положение? Едва ли.

Вот 2ГИС - справочник. Яндекс как компания а справочнике есть. Видимо, могут рекламу купить там - только что они хотят рекламировать то? Свой Яндекс.Справочник? Так 2ГИС в него и не просился.

Или ivi. Чем они то дискриминировали яндекс? Контент Яндекса брать не хотят? Oh wait - его же пока нет и они оба лицензируют контент у одних и тех же правообладателей.

Ответить
3

Если слова Яндекса – это публичная оферта, то я бы на месте Авито, ТуГис, Иви, Кассира сегодня же разместил ссылки на Яндекс у себя на сайтах.

Ответить
–3

Наконец-то нормальный сильный ответ, а не «простите нас, пожалуйста».

Ответить
2

Окей, теперь можно запилить свой агрегатор и предъявить за картельный сговор.

Ответить
0

По-моему самое время идти за попкорном.

Ответить
5

Ну ты где?

Ответить
3

Иди скорее, и мне захвати!

Ответить
3

а мне мороженку

Ответить
0

Не знаю, зачем люди пользуются яндексом.... Когда есть Гугл!

Ответить
0

Выдача приятней и удобней, в Гугле не так, приходится вглядываться и выискивать ключевые слова

Ответить
0

Зачем вглядываться? Гугл показывает, когда не найдено ключевое слово. Яндекс — нет.

Ответить
1

Яндекс даёт поискать другими поисковиками - Гугл - нет. Что это меняет?

Ответить
0

Поэтому изначально ищем в Я, подразумевая, что в один клик откроем выдачу Гугла если потребуется

Ответить
1

Мораль той басни такова - прокачивайте сервисы Яндекса своими данными и потом не жалуйтесь, что ранее не хватило мозгов просчитать на шаг вперёд

Ответить
0

Умеете. Могёте.

Ответить
0

Люблю сёрфить в ivi, avito и 2gis. Че они несут

Ответить
0

Слышь Яндекс, давай меняться ссылками, если они не согласятся

Ответить
0

Найдётся всё! Но, это не точно

Ответить
0

Так это рил касается и мыла, и гугла и было бы странно, если было бы наоборот. А ответ получился честным и даже вполне резонным, взаимный пиар, кстати, продуктивнее, чем бесконечные споры.

Ответить
–1

в яндексе всегда присутствовала ручная модерация, в отличии от гугла, поэтому подкрутить для них в свою пользу проще простого

Ответить
0

Гугл палился не давно, что у них тоже и что они активно делали это с выдачей по Трампу. Правда теперь они говорят, что это deepfake. We will never know)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир