{"id":13710,"url":"\/distributions\/13710\/click?bit=1&hash=50db11a9591bcc2b3c368ef206e8be1bfa71b94e4a12552ca4d858c954157b79","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u0430\u0437\u043b\u044b, \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d36a44f7-e311-5ac9-95ed-4a8208550d01","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Shevtsov

Жалобу отписали в отдел троллинга Яндекса))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Они так отвечают все время по всем своим сервисам. Monopoly mode on.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Победоносцев

А как Гугл отказывался предустанавливать софт Яндекса, так «грязные монополисты, ко-ко-ко».

Ответить
Развернуть ветку
Truba Shatal

Справедливости ради, гугл первый использовал эту практику против Майкрософт, когда выиграл дело о выборе браузера по умолчанию в винде. Но повторять такие практики = быть уебком. Надеюсь теперь и Яндекс нагнут, чтобы у них закрылся цикл.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Правовой браслет

Гугл требовал, чтобы их софт и виджеты были на первом рабочем столе. Предустанавливать яндекс гугл, к сожалению, не запрещал. Как и кучу другого шлака, типо асфальтов, драконов и сторов каждого производителя сматртфонов.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Mikhail

Я смотрю "ко-ко-ко" Роман даже плохо посчитал количество участвующих компаний.

В ситуации с гуглом было три участника: гугл, производитель телефона и яндекс. Причём гугл шантажировал производителя тем, что заберет доступ к GMS, а следовательно и к play store, если они будут сотрудничать с яндексом.

В этой новости участников два: условное авито и яндекс. Причем Авито недовольно тем, что яндекс не обеспечивает им достаточный трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

какие монополисты, если есть Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
George Yudin

Никто не мешает размещать рекламу в Яндекс Директе

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Михаил Донской

Яндекс работает грязно и не хочет в этом признаться. Это как если бы у циана было свое агенство недвижимости всегда в приоритете, или у авито своя комиссионка в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Помню во время ЧМ 2018 Яндыкс наё...л со ссылками якобы на трансляции матчей, но по факту фтюхивал рекламу тотолизаторов, сколько же они тогда мошейнически нагребли на этом хайпе..
Но, блин, меня уже 10лет кормят клиенты, которых я когда то нашёл через директ по 100р. за штуку, за это ему респект..

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Камон, яндекс - чо за наезд на земляков! Я нашёл тебя в поисковой выдаче 2ГИС!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Надеюсь, 2ГИС додумается обыграть в ответе, что странно что не все нашлось))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наивный пришелец

Это тебе за наездик на меня в соседнем треде)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЯжПрограммист

Ой, сейчас неловко будет. Я так понимаю ждем рейтинг ivi на #кинопоиск или пиз*болы?😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

ivi - еще только развивающийся сервис, с всратым рейтингом. Кому нужны их оценки в поиске?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Тухлая отмазка!
Когда авито откроет свое агентство недвижимости, дилера по продаже автомобилей и прочее, будет свои сервисы выше всех ставить в своей выдачи, тогда да, такой же косяк как у яндекса будет, при условии, что авито сохранит свое доминирующее положение на рынке объявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

И заодно сделает свой универсальный поисковик)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ivashev

ответ от Платона Щукина

Ответить
Развернуть ветку
Светский фитиль

Георгия Атласова.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Elizar'ev

Идеально

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Грустно, что Яндекс два дня думал и смог выдать только вот такое кривляние - «циан, а слабо на нас ссылки поставить?»

Поисковики - уникальный тип сайтов: сюда люди приходят, чтобы уйти дальше. В отличие от всех остальных сайтов, куда они заходят за конкретной информацией. В выдаче все ранжируются согласно тому, кто как постарался. Хочешь быть выше - делай хороший сайт или заплати поисковику за рекламный блок. И когда поисковик ставит приоритетные ссылки на себя же - имхо, он нарушает порядок вещей.

Конечно, это лирика, и Яндекс волен делать что хочет. Но для таких случаев ФАС и нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут есть еще одна пострадавшая сторона - акционеры яндекса, которые могли бы получать доход, если бы яндекс продавал эти позиции, а так, они дохода не видят, и кушают с лопаты неэффективность сервисов яндекса, которые бы умерли, если бы платили как конкуренты за спец. размещение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

А если серьезно - странный ответ по сути. Не ясны встречные претензии Яндекса - в чем он дискриминирован в сервисах упомянутых компаний? Занимают ли эти сервисы доминирующее положение? Едва ли.

Вот 2ГИС - справочник. Яндекс как компания а справочнике есть. Видимо, могут рекламу купить там - только что они хотят рекламировать то? Свой Яндекс.Справочник? Так 2ГИС в него и не просился.

Или ivi. Чем они то дискриминировали яндекс? Контент Яндекса брать не хотят? Oh wait - его же пока нет и они оба лицензируют контент у одних и тех же правообладателей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Podluzny

Если слова Яндекса – это публичная оферта, то я бы на месте Авито, ТуГис, Иви, Кассира сегодня же разместил ссылки на Яндекс у себя на сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Наконец-то нормальный сильный ответ, а не «простите нас, пожалуйста».

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Окей, теперь можно запилить свой агрегатор и предъявить за картельный сговор.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zhikh

По-моему самое время идти за попкорном.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Ну ты где?

Ответить
Развернуть ветку
Полезный корабль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Потолковцев

Не знаю, зачем люди пользуются яндексом.... Когда есть Гугл!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Выдача приятней и удобней, в Гугле не так, приходится вглядываться и выискивать ключевые слова

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Ковойцев

Мораль той басни такова - прокачивайте сервисы Яндекса своими данными и потом не жалуйтесь, что ранее не хватило мозгов просчитать на шаг вперёд

Ответить
Развернуть ветку
Макс Зеленский

Умеете. Могёте.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Люблю сёрфить в ivi, avito и 2gis. Че они несут

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Слышь Яндекс, давай меняться ссылками, если они не согласятся

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Найдётся всё! Но, это не точно

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Фрогов

Так это рил касается и мыла, и гугла и было бы странно, если было бы наоборот. А ответ получился честным и даже вполне резонным, взаимный пиар, кстати, продуктивнее, чем бесконечные споры.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Фатов

в яндексе всегда присутствовала ручная модерация, в отличии от гугла, поэтому подкрутить для них в свою пользу проще простого

Ответить
Развернуть ветку
Правовой браслет

Гугл палился не давно, что у них тоже и что они активно делали это с выдачей по Трампу. Правда теперь они говорят, что это deepfake. We will never know)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 146 комментариев
null