{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: 1031 лид на автовебинар продажи курса по женскому бизнесу

Приветствую! Меня зовут Юрий Адикин. Лью прогретый трафик с VK/FB/КМС/РСЯ/ОК/MT/ Insta/YouTube и создаю воронки продаж для профессионалов, оказывающих ценные услуги.

Как за 66 дней я привлек 1031 лидов по 41,05 рублей в нише обучения, как девушке открыть бизнес? Как я решал задачи и достиг такого результата?

Задача: настроить рекламу в VK для автовебинара продажи курса по открытию бизнеса женщинам.

Дано: лид-магнит, паблик, база участников предыдущих вебинаров, фотографии спикера.

Проблема: лид-магнит для девушек, которые еще не определились с открытием бизнеса. То есть для той аудитории, которая еще не думает о бизнесе, но увидев лид-магнит, подумает: «А почему бы и нет? Интересно, надо разобраться».

Приступил к анализу ниши

  • Анализ аудитории проекта

Заказчик прислал мне базу участников прошлых вебинаров для анализа. База состояла из 27 000 регистраций. Я пропустил базу через программу соцдем анализа и выявил очень печальную цифру: около 33% базы состояло из девушек до 18 лет, проживающих в Казахстане. Как позже я узнал, заказчик ранее работал с арбитражником по CPA-модели. Вот вам и CPA.

Остальные участники базы были околоцелевыми. Исключив нецелевых девушек, я выявил следующие соотношения возрастных сегментов: 21-23 (15.38%), 24-26 (21.15%), 27-29 (19.23%), 30-34 (25%), 35-44 (10.58%), от 45 (8.65%).

Эти данные я отложил для будущей сегментации.

Следующим пунктом я проанализировал интересы целевой аудитории. Ими оказались: пошив одежды, красота, косметика, визаж, макияж, шугаринг, наращивание ногтей, броумейк, депиляция, кулинария, интернет-магазины, одежда.

Ключевыми интересами аудитории были: семья и дети, саморазвитие, красота и искусство, карьера и деньги.

Затем я приступил к анализу целевых вступлений в паблики. Ими являлись паблики преображения женщин, идеальная хозяюшка и прочие паблики для женщин по хозяйству, женские секреты, мастер ищет модель, рецепты, СММщик, дамский клуб, дизайн веб, навыковые школы, школа анимации, бисеры, цифровой рисунок, фотошоп, рукоделие, копирайтинг, репетиторы, языковые школы, школы дизайнеров, женская мода, пересечение кулинарии и фитнеса, заработок, заработок в интернете, интернет-предпринимательство, паблики Аяза, бизнес с Китаем, женский АлиЭкспрес, рынок садовод поставщики, женская одежда оптом и в розницу, садовод, интернет-магазинщики, свой магазин, женский бизнес, школы бизнеса,идеи малого бизнеса, успешный успех, бухгалтерия - все для бухгалтера, вязание, декрет, кондитер, тортики, фотосессии, моя фотостудия.

Следующим шагом меня интересовала география целевой аудитории: Москва (18.91%), Санкт-Петербург (9.94%), и остальные города от 500 000 населения.

Семейное положение непринципиально. Деловая активность: работа или учеба в университете. Платежеспособный сегмент.

2. Анализ конкурентов

По поиску посмотрел всех конкурентов, которые работают с аудиторией проекта, выявил слог постов, под которым больше всего активностей, выписал основные тезисы, которые они пытаются донести до аудитории, изучил, личные странички авторов курсов.

3. Все собрал воедино для того, чтобы был скелет для отстройки от конкурентов (знаю их предложения), с какой аудиторией и как нужно работать для отклика (понял, на основе активностей)

Тестовая кампания

Сбор аудитории парсером

Обсудив с заказчиком аудиторию школ было предложено показывать рекламу девушкам, которые еще не задумываются о бизнесе, но увидев наше объявления, они примут решение делать бизнес. Такой вид рекламы изначально был сложен для реализации, так как лид-магнит был по выбору ниши для бизнеса. Отсюда, показывать девушке кулинарке сборник ниш для бизнеса будет не совсем уместно. Но в качестве альтернативы я собрал эту аудиторию отдельным пунктом.

Основной акцент вначале я сделал на девушках, которым будет актуален наш лид-магнит. Это девушки, задумывающиеся о бизнесе, но не знающие, какой делать бизнес. Им будет актуален наш бесплатный продукт.

Также я использовал данные проведенного анализа, чтобы выхватить аудиторию с пересечением бизнес-интересов.

В итоге для тестовой кампании я подготовил следующий список аудиторий:

Подготовка рассыльщика к приему трафика

Первым делом я сделал мини-лендинг для приема трафика:

Затем подготовил серию писем получения лид-магнита и приглашений на открытые продающие вебинары по запуску своего бизнеса.

Серия писем после получения лид-магнита Юрий Адикин

Затем сделал мини-лендинг для рекламы тематического вебинара напрямую:

И подготовил серию напоминающих писем после регистрации напрямую на тематический вебинар:

Запуск объявлений

Для быстрой проверки аудиторий я сделал 14 промопостов и запустил последовательно по всем аудиториям в рамках рекламного бюджета.

В первую очередь объявление на скачивание лид-магнита:

Во вторую очередь объявления для рекламы тематического вебинара напрямую без лид-магнита.

После открутки по всем аудиториям я получил не устраивающий меня результат по регистрациям:

Результат тестовой рекламы Юрий Адикин
Результат тестовой РК в лидах Юрий Адикин

Начал разбираться в причинах.

Объявления отличные, аудитории не реагируют. Аудитории конкурентов тоже показывают слишком дорогой отклик, но конверсия в лиды хорошая — 57%. Регистрация мне обходится в 94 рубля — дороговато для такой ниши.

Лид-магнит не заходит всей аудитории интересующихся в бизнесе, но тем, кому интересен, показывают хороший конверт. Аналогично показывает тематический вебинар.

По мере открутки рекламы я выявил еще одну проблемку: функционала рассыльщика не хватает для корректных напоминаний об автовебинаре, который проходит ежедневно в 13:00 и в 20:00 по Москве.

Я решил сменить вебинар, поменять аудитории с объявлениями, и разработать чат-бота для того чтобы добиться лучших цифр.

Основная кампания

Сбор аудитории парсером

Использовав выявленные признаки целевой аудитории на этапе анализа и тестовой кампании я собрал следующие сегменты для показов в основной кампании:

Сделал мини-лендинг для рекламы нового вебинара по открытию бизнесу:

Мини-лендинг для рекламы вебинара Юрий Адикин

И разработал чат-бота по доведению девушек до посещения вебинара. Если раньше после регистрации человек получал серию последовательных писем с подогревом и напоминаниями, то теперь в чат-боте человек участвует в опросах и в зависимости от ответов и отсутствия ответов бот двигает человека до вебинара своими путями. К примеру, если не ответил на вопрос опроса, то бот через некоторое время напоминает об опросе.

Чат-бот для напоминания о вебинаре Юрий Адикин

Запуск объявлений

Разработал 46 промопостов для аудиторий и запустил в открутку:

Добавил тизеры для напоминания о вебинаре. Тизеры ведут в личные сообщения и показываются только аудитории, которая зарегистрировалась на вебинар, но не посетила:

Тизеры для напоминания о вебинаре Юрий Адикин

И 3 промопоста для дополнительных напоминаний в ленте:

Через некоторое время заказчик предложил новый лид-магнит для рекламы, чтобы реализовать первоначальную автоворонку. Получив лид-магнит, я сделал для него мини-лендинг и разработал чат-бота:

Мини-лендинг в ВК Юрий Адикин
Чат-бот для выдачи бесплатного курса и доведения до вебинара Юрий Адикин

Продублировал те же 46 промостов для рекламирования уже бесплатного курса и добавил 3 новых:

Промопост для рекламы лид-магнита Юрий Адикин
Динамический баннер к промопосту  Юрий Адикин
Промопост для рекламы лид-магнита Юрий Адикин
Динамический баннер к промопосту Юрий Адикин
Промопост для рекламы лид-магнита Юрий Адикин

Итого было создано 241 объявлений:

103 объявления формата «Универсальная запись» в тестовой рекламной кампании Юрий Адикин
72 объявления формата «Универсальная запись» в основной рекламной кампании Юрий Адикин
39 объявления формата «ТГБ» в основной рекламной кампании Юрий Адикин
3 объявления формата «ТГБ» в основной рекламной кампании для напоминаний о вебинаре Юрий Адикин
3 объявления формата «Универсальная запись» в основной рекламной кампании для напоминаний о вебинаре Юрий Адикин
21 объявлений формата «Универсальная запись» в основной рекламной кампании для рекламы бесплатного курса Юрий Адикин

За 66 дней с учетом дней без показа рекламы из-за отсутствия бюджета были получены следующие результаты:

Результаты рекламной кампании Юрий Адикин
Результаты в регистрациях Юрий Адикин

Привлечено: 1031 лид

Вложено: 42 328, 59 руб.

Цена лида за весь период: 41,05 руб.

Переходы: 4882

Цена перехода за весь период: 8,67 руб.

Спасибо за внимание! С вами был специалист по маркетингу Юрий Адикин

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Маринкин

Опять инфобизнес рекламируем? Есть кейсы из реального сектора бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

Есть, но старые 2012 года. С начала 2013 я работаю с профессионалами, которые оказываю ценные услуги: образование, процедуры красоты, фотосессии, спортивные тренировки и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

В этом проекте мне очень понравились результаты студенток. К примеру, одна из девушек в декрете занималась для себя изготовлением мягких игрушек, во время курса сделала магазин в инстаграм и спустя полгода вышла на 70 000 рублей в месяц. Такое результативное обучение я уважаю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

Но ведь это не меняет того факта, что это инфобизнес? Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

Да, вы правы - это образовательный тренинговый бизнес. Кстати, говоря, в котором помимо образования есть доступы к нужным сервисам для ведения бизнеса. Я не против хороших проектов, которые дают результаты ученикам. Но, к сожалению, их не так много. Поэтому среди сотен обращений приходится выбирать хорошие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Адикин
Автор

Активные путешественники, владельцы дорогих гаджетов и телефонов, участники платных курсов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда