{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стереоконтент: что это за зверь и зачем он бизнесу

Привет, это контент-бюро «Ишь, Миш!». Уже 8 лет наша команда создает качественный контент и помогает клиентам решать задачи бизнеса в соцсетях.

За это время мы прокачались в SMM и продакшне, а теперь предлагаем клиентам комплексный продукт — единую коммуникацию на разных каналах, которую называем стереоконтент.

В этой статье мы на своем примере покажем, как грамотная стратегия, единый tone of voice и общая визуальная концепция проекта решают задачи бизнеса.

В чем суть стереоконтента?

Представьте человека — любого знакомого. Вы общаетесь лично, видите его контент в соцсетях, встречаетесь в зуме и что-то знаете о нем по рассказам других.

Все эти точки контакта — каналы, через которые вы получаете информацию. На ее основе складывается целостный образ — представление о характере, жизни и особенностях человека.

С брендами происходит то же самое. Каждый пост в соцсетях, упоминание в СМИ, ролик в VK Клипах или блог в Дзене работает на имидж. Чем больше таких контактов, тем четче представление и тем выше популярность бренда в вашем внутреннем рейтинге. Какая это популярность — другой вопрос.

Мы подумали, что было бы круто управлять коммуникацией в целом, а не только на одной площадке. Через разные каналы создавать объемный образ крутого пирата (зачеркнуто!) бренда и рассказывать целевой аудитории о его преимуществах. Так появился стереоконтент.

В отличие от многоканального маркетинга, в котором на первый план выходит прямая реклама на разных каналах, стереоконтент предполагает коммуникацию — диалог с аудиторией через аудио-, видео- и текстовый контент на релевантных площадках.

Зачем бизнесу стереоконтент

Такой подход к коммуникации работает сразу в нескольких направлениях:

  • строит знание о бренде и продуктах;
  • выделяет месседж в информационном шуме;
  • укрепляет единый имидж и формирует лояльность при каждом контакте с пользователем.

Чтобы клиентам не приходилось искать подрядчиков для монтажа роликов, подготовки экспертных статей и ведения соцсетей, мы сами:

1. Создаем стратегию

  • Анализируем бизнес, определяем задачи коммуникации

Продумываем подход к решению задач и формируем единую логику коммуникации.

  • Определяем, какой контент нужен на разных каналах

Подбираем оптимальные площадки и продумываем, как они будут друг друга дополнять.

  • Для каждого канала определяем цели, аудиторию, форматы контента и частотность касаний, сохраняя общую идею

Это помогает сформировать единое информационное поле под глобальную цель коммуникационной кампании.

2. Создаем контент, который решает задачи коммуникации

За все инфополе отвечает единая редакция, которая готовит разноформатный контент. Например, это могут быть:

  • контент для соцсетей и корпоративного блога;
  • статьи для профильных СМИ;
  • email-рассылки
  • видео: от коротких VK Клипов до полноценного рекламного продакшна.

Так мы формируем имидж бренда и оперативно реагируем на любые изменения, будь то интеграция инфоповода или внутренние нововведения в компании.

3. Уточняем и корректируем подход

Коммуникационная стратегия не догма, а направление, которое можно и нужно развивать в процессе работы.

Мы оцениваем эффективность каждой единицы контента на площадках, управляем коммуникацией, грамотно перераспределяем нагрузку на разные каналы и комплексно работаем с продвижением.

Как мы делаем это для себя?

Скажем честно: несколько лет соцсети бюро существовали лишь номинально. Иногда там выходили случайные посты, но коммуникация не велась.В конце 2021 года мы решили, что так не пойдет, и взялись за дело основательно. Привели в порядок Нельзяграм и ВКонтакте, а в июле 2022 года начали пилить стереоконтент.

Так бюро расширило свое присутствие на отраслевые СМИ, каталоги рекламных агентств и Дзен.

На графике ниже — статистика переходов на сайт ishmish.ru. Выводы делайте сами 😉

Для коммуникации бюро мы определили такие задачи:

  • Построение знания о команде

В рамках этой задачи мы рассказываем о распределенной команде и ролях, о том, как строится работа в проектах. Познакомиться с нашими ребятами и почувствовать «вайб» бюро можно здесь.

  • Построение знания о подходе к работе с клиентами

Все кейсы и статьи в профильных СМИ транслируют наши принципы и подходы — это партнерство и долгосрочные отношения с клиентами и вовлеченность в каждый проект.

Мы ездим на стройки, поднимаемся по ступенькам будущих домов и катаемся в лифтах достроенных зданий. Пробуем выпечку пекарен, лежим на матрасах, тренируемся в фитнес-приложениях клиентов и погружаемся в проект максимально глубоко, чтобы как можно лучше рассказать о возможностях и преимуществах продукта. Как это было с казахстанской Askona можете почитать тут.

Возможно, кто-то посчитает этот подход неоправданным, но мы работаем именно так.

  • Построение знания об услугах бюро

Глобальная цель нашей коммуникации — построение знания о бюро и наших возможностях, повышение узнаваемости.

Эту задачу мы решаем с помощью контента на сайтах отраслевых изданий, публикаций в соцсетях и выступлений ньюбиза Майка на конференциях. Через разные каналы потенциальные клиенты узнают, что мы умеем и какие услуги предоставляем.

Например, из этой статьи вы узнали, что мы умеем в стереоконтент 😉

  • Презентация работы

Мы общаемся с потенциальными клиентами на языке фактов: измеримые цели, четкие пути их достижения и результаты в цифрах. Поэтому кейсы — основной инструмент для презентации работы бюро.

Как к нам приходят клиенты

Решение о выборе подрядчика чаще всего формируется поэтапно. Схем может быть несколько, но в любой из них важную роль играет наша работа со стереоконтентом:

Сейчас основных каналов коммуникации у нас шесть:

* принадлежит Meta — организация признана экстремистской и запрещена в России

Мы понимаем, что стереоконтент — это игра вдолгую, — и готовы к этому. Сейчас нам не хватает подкастов, видеопроекта на YouTube и собственных медиа, например, Telegram-канала. Но мы к этому идем, постепенно готовимся к чему-то бόльшему.

Как адаптироваться под разные площадки и остаться собой?

На всех каналах мы придерживаемся единого tone of voice, визуальных констант, принципов работы и позиционирования.

А вот форматы для каждой площадки выбираем свои: отталкиваемся от аудитории и специфики платформы. Например, для отраслевых изданий пишем объемные статьи, а для соцсетей снимаем короткие ролики и пишем посты легко и емко.

Результаты работы со стереоконтентом

В случае с проектом «Ишь, Миш!» стереоконтент — это не прямые продажи, а работа на перспективу. С его помощью мы формируем имидж бюро, показываем наш подход к сотрудничеству с коллегами и клиентами.

Например, новые сотрудники перед откликом на вакансию обязательно смотрят наши сообщества во ВКонтакте и в Нельзяграме, получают представление об атмосфере в команде и ценностях бюро. Трое ребят на собеседовании так и сказали: «меня зацепили ваши соцсети». А в прошлом году мы взяли серебро в рейтинге Tagline Awards за лучшее использование Social Media агентством, и это тоже формирует наш имидж — как у партнеров, так и у коллег.

В нашем случае стереоконтент влияет на выбор бюро в качестве партнера и дает отсроченный результат, но для бизнеса из другой сферы — например, из сегмента В2С — может приносить плоды здесь и сейчас.

С помощью разных каналов мы даем пользователям разнообразный опыт взаимодействия с брендом, формируем лояльность и попадаем в top of mind.

На собственном опыте мы разобрались, как выбрать каналы продвижения и использовать инструменты площадок, прокачали команду, «обкатали» механику и теперь предлагаем комплексный продукт клиентам.

Подробнее о том, как мы работаем со своими соцсетями, можно прочитать здесь.

Всем ли нужен стереоконтент?

Единая коммуникация, разложенная по релевантным каналам, — это комплексный продукт, который позволяет любому бизнесу получить весь пакет услуг «в одном окне» и «дотянуться» до своей аудитории.

Даже в случае с продуктами, которые нельзя рекламировать, можно выкрутится крутой идеей. Например, для алкогольного бренда создавать контент вокруг дружбы, веселья, отдыха или элитарности, как в 2013 это сделала команда «Квартета И» в веб-сериале «”Квартет И”по Амстелу». Если пропустили, советуем посмотреть 😉

Важно работать с душой и пониманием дела, не думать в лоб о своем продукте и находить интересное вокруг. В любой компании работают люди со своими историями, и своя история есть у каждой компании.

Чтобы увидеть, что такое стереоконтент и как он работает, подписывайтесь на нас на vc, во ВКонтакте и Дзене.

А если хотите, чтобы мы сделали вам так же круто, заполняйте бриф на сайте ishmish.ru 🤟

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда